Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
645 сообщений на предыдущих страницах
Leshy

Рег.: 28.01.2012
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21214 2002 год

))) все оказалось намного проще ) сильно окислились контакты около самого вентилятора, почистил и все заработало, но хочу все равно сделать принудительный обдув. Управление реле идет через мозги это понятно, но насколько я понял плюс там постоянно и прерывается масса?

Мир меркнет пред красотой разрушения...
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Интересное наблюдение из жизни.
Если активничать в лужах, то карлсоны имеют свойство либо гореть, либо замыкать.

Вот одно из таких замыканий очень занимательное. Происходит банальное: один пропеллер стопорится, второй при достижении критической отметки Т начинает работать постоянно, т.к. не справляется и не охлаждает двигатель до отметки выключения обдува.

А вот потом случается забавная штука: карлсон продолжает орать даже при выключенном зажигании (презумпция: никаких устройств "умного" обдува не установлено). Т.е. орёт он до тех пор, пока не кончится электричество. Т.е. прервать его работу можно лишь прекратив в него доступ эл.тока.

А теперь занимательная физика, которую я ни бум-бум. Удалив изоленту почти на всей длине этого провода мы увидим следующее: есть пара проводов с клемами, которые втыкаются в карлсоны. А разветвляются они от:
а) пары медных плюсовых проводов в синей оплётке, которые уходят через капот в салон под торпеду и в мозги,
б) одного чёрного массового провода.

2 синих провода под торпедой имеют соединительную клемму, через которую, собственно, и разветвляются. Т.е. к источнику плюса подходит один провод, который в салоне через обычную двухконтактную клемму делится на 2 и в таком виде продолжает путь под капот и в карлсоны.

Так вот, занимательная физика состоит в том, что если вы при вышеописанной ситуации обычным тестером замеряете напряжение на плюсах каждой из клемм, то на одной клемме будет 0, а на другой постоянные 12В.

2 вопроса: как и почему?! Провод от источника питания один, а уже потом делится на два! Но почему и как 12 вольт напрямую от аккума льются только в одну кишку из двух - я не понимаю.

А лечится такое "замыкание" ещё забавнее - путём размыкания клеммы под торпедой. Т.е. вынуть папу из мамы и вставить обратно = вуаля, у вас 2 работающих пропеллера.

Я у себя эту клемму вывел поближе к краю торпеды, чтобы быстрее нащупать и сдёрнуть, если что.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Читал, читал, так ничего не понял. Речь о машине 2005-го года? На ней питание вентиляторов уже должно быть раздельное, с индивидуальными предохранителями на 30A на каждый и индивидуальными реле.

Общие они были на Нивах постарше, впрочем, у нас всё может быть. На тех была такая клемма. Если питание, действительно, совместное, то лучше было бы его разделить, тем более, с такой эксплуатацией. Под крышкой у левой ноги предохранителей на 30A сколько штук?

И питание на вентиляторы определённо идёт не напрямую от АКБ.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

katzyn
Машина 2005 года. 30А 2 штуки. Клемма под торпедой в наличии. При описанном КЗ питание потребляется напрямую из АКБ. ТЧК. )))

Я не знаю, откуда запитывается провод, который потом делится под торпедой, но схема "плюса" без предов примерно такая: (+)---=== где (+) - источник питания, а - пресловутая клемма под торпедой.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

guitar2003:
Машина 2005 года. 30А 2 штуки.
Вот это их предохранители и есть. Вентиляторы управляются по плюсу и схема такая быть никак не может.

Схема должна быть следующая:
1. От общего для предохранителей плюса подходит к двум упомянутым предохранителям.
2. От них два провода идут на два реле.
3. От реле два провода идут к вентиляторам.

На машинах с 7.9.7 провода от предохранителей к реле и от реле к вентилятору окрашены одинаково, в синий для левого и синий с чёрным для правого вентилятора. На 7.0 цвет проводов не знаю, но если он такой же, то вот тут можно и наличие в цепи реле по незнанию не обнаружить.

Управляющая цепь у реле общая.

Если по какой-либо причине на машине питание у вентиляторов оказалось общее, то следует его разделить, как положено. Но общее было на старых машинах, и там предохранитель такой был один. А тут будто в машине кто-то уже что-то переделал, странно всё это.

С питанием с с одного предохранителя и через одно реле могут быть проблемы с перегоранием предохранителя, залипанием реле и прочим. Поэтому больше 10 лет назад это разделение и появилось.
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

На свою 13-ую Ниву установил эл.вентиляторы, они запускаются одной релюхой и соответственно сидят на одном преде 30А, так вот он не держит (запуск одновременный). Пока откинул один вентилятор и пока всё нормально, теперь думаю, то ли витковое во втором "пропеллере", то ли нагрузка сильно большая и тогда как поступить?

Ребята, давайте жить дружно!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

D1MA:
на одном преде 30А
Этого мало. На оба нужен хотя бы на 50А.

Ничто не истинно и все дозволено.
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

yonnex001:
Этого мало. На оба нужен хотя бы на 50А.
Тогда наверно и реле какое то силовое надо?
Кстати я покупал какое то силовое (у него два выхода более мощные, но ответных контактов подходящих не нашёл, поэтому так и собрал на обычных релюхах.

Ребята, давайте жить дружно!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Куда проще взять два флажковых на 30A и два обычных реле. Управление общее, или как угодно, можно и раздельное включение сделать; а питание полностью раздельное. Будет всё собрано на ходовых элементах, что упростит замену в случае чего.

Одно обычное автомобильное реле на оба ставить не надо, у него контакты когда-нибудь сварятся.
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

katzyn, а одно реле на один вентилятор нормально потянет?

Ребята, давайте жить дружно!
pshok

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Рязань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.

Подскажите пожалуйста встанет ли вот эта крыльчатка (рис1) на этот вентилятор (рис2), а то уж очень сильно воют они.пробовал включать вентилятор без крыльчатки безшумно работает. Задался этим вопросом когда в пробке стоял с нивкой в которой такие вентиляторы работали почти безшумно.
1.JPG
1.JPG
2.JPG
2.JPG

ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.
nsvsergey1974

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 73
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: 21214/2011

pshok
встанет !
Santey82

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 17
Откуда: РФ, Миасс
Возраст: 42
Авто: 21214-2011

Привет, друзья. У меня эМка 2011 года, октябрь. Этой зимой тащил друга из сугроба, заметил что температура ОЖ почти к красной поползла, остановился, остыл - смотрю - вентиляторы не работают вообще. Сменил предохранитель, заработал только правый (если смотреть из салона), который самый шумный. Левый - сгорел. В апреле мне по гарантии заменили весь блок вентиляторов и началось.... лампочка "Check Engine" не переставала гореть. Выезжаю из серивса, проезжаю километров 10-15, опять загорается. И так раз 10 за май. Раньше я второй вентилятор слышал всего раз 20, за год эксплуатации. В итоге что-то они сделали, но теперь вентиляторы срабатывают сразу оба, при температуре указанной на фотографии. Вопрос: это нормально? Как они должны срабатывать на Эмках, раздельно или совместно сразу?
term.jpg
term.jpg
Фотография температуры старта работы вентиляторов
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Santey82:
Раньше я второй вентилятор слышал всего раз 20, за год эксплуатации. В итоге что-то они сделали, но теперь вентиляторы срабатывают сразу оба
Теперь так положено. Выяснили что оба вентилятора сгоняют жар быстрее, при этом ещё и тратят меньше энергии, а также оба вентилятора изнашиваются равномерно.
Santey82:
В итоге что-то они сделали, но теперь вентиляторы срабатывают сразу оба, при температуре указанной на фотографии. Вопрос: это нормально?
Стрелка на приборке весьма примерно показывает температуру. У контроллера есть свой более точный датчик, на основании данных которого он включает и выключает вентиляторы. Показания этого датчика можно увидеть через только БК. Сейчас нормой включения вентиляторов является температура 99 градусов и 92 градуса - нормой выключения.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 52
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001:
Сейчас нормой включения вентиляторов является температура 99 градусов и 92 градуса - нормой выключения
точно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481