Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
480 сообщений на предыдущих страницах
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Vogul:
Не включаются вентиляторы. В память заносится ошибка 0480. Со сканера вентиляторы также не включаются.
проверял по этой карте?
Vogul

Рег.: 06.07.2011
Сообщений: 5
Откуда: Ревда
Возраст: 49
Авто: НИВА 21214 2005 г

Береговой Юра:
проверял по этой карте?
Проверял по доке из FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/797_e2.pdf

Основные проверки похожи.

Самое интересное, что при замыкании 68 контакта на массу вентиляторы включаются.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Vogul:
Самое интересное, что при замыкании 68 контакта на массу вентиляторы включаются.
т.е.--ты замыкал именно 68 контакт на контролёре?


проверь и эти цепи (выделено жёлтым и зелёным)



Vogul

Рег.: 06.07.2011
Сообщений: 5
Откуда: Ревда
Возраст: 49
Авто: НИВА 21214 2005 г

Береговой Юра:
т.е.--ты замыкал именно 68 контакт на котролёре?
Да, разобрал разъем и прямо с него на корпус контроллера замыкал - вентиляторы сразу включались.
Береговой Юра:
проверь и эти цепи (выделено жёлтым и зелёным)
Ага, эти цепи тоже проверял :). Поколупался с обжимкой [:)]
Там все в порядке. Даже напряжение на разъеме проверял, как по книжке: обрыв - 5В, 90С - 0.5В.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Vogul:
Даже напряжение на разъеме проверял, как по книжке: обрыв - 5В, 90С - 0.5В.
на 35 ноге контролёра должна быть постоянная масса ---она там есть? и при измерениях попробуй взять массу с разных мест (масса на контролёре--на двигателе и на самом аккумуляторе)
Vogul

Рег.: 06.07.2011
Сообщений: 5
Откуда: Ревда
Возраст: 49
Авто: НИВА 21214 2005 г

Береговой Юра:
на 35 ноге контролёра должна быть постоянная масса ---она там есть? и при измерениях попробуй взять массу с разных мест (масса на контролёре--на двигателе и на самом аккумуляторе)
Да, масса есть. Я ее по все длине отследил и проверил.
Вечером попробую поизмерять массу на двигателе и аккумуляторе. На контроллере и разных точках кузова проверял.

Пытался тыкаться в 29 ногу контроллера, но на моем разъеме нет с ней соединения.

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:

К тому же ошибок с ДТОЖ не наблюдается.
Для проверки скидывал колодку с датчика ДТОЖ, ошибка 0118 сразу появляется.

ПРи возникновении ошибки 0480 температура по датчику была 102С
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Vogul:
ПРи возникновении ошибки 0480 температура по датчику была 102С
температуру контролируешь по приборке? (как правило на приборке--температура вкл. вентилятора-показывает больше!--реальная температура при показаниям 102 может быть всего чуть больше 90 гр. (это хорошо видно по БК)) у тебя установлен БК-на твоей машине? при каких условиях возникает ошибка 0480-? (сразу? после прогрева Дв. ? или при др. условиях? )
вместо датчика температуры (для проверки) можешь подсоединить ( вместо датчика) постоянный резистор на 150-168 Ом (это будет команда на вкл. вентилятора) проверь какая будет реакция (ошибку 0480 (если она уже прописалась)--необходимо сбросить!
Vogul

Рег.: 06.07.2011
Сообщений: 5
Откуда: Ревда
Возраст: 49
Авто: НИВА 21214 2005 г

Береговой Юра:
емпературу контролируешь по приборке?
Температуру смотрю по диагностическому сканеру.

Сейчас попробовал снова контроллеры поменять, все перетряс, собрал и на 7.9.7 вентиляторы со сканера включились [:)]
Потом помониторил по температуре и тоже стали включаться на 99 включаются 93 выключаются [:)]
Есть подозрение, что в разъеме был плохой контакт или проводку пошерудил, т.к. вылезли куча ошибок лямбды, которых на Январе не наблюдалось.
Завтра буду пробовать на Январе вентиляторы запустить.
На Январе прошивка I220EXF2 она, если судить по информации из инета, идет при замене 7.9.7 на Январь на Шевиках. Может есть несовместимость какая по проводке с этой прошивкой.
LUK94

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: ТОЛЬЯТТИ
Возраст: 45
Авто: НИВА 21214 2008 года выпуска

доброе время суток у меня такая проблемма горят предахронители вентилятора что делать подскажите сегодня купил новые поставил и поехал в лес когда вентиляторы включились один предохранитель начал плавиться но не сгорел видать левый попался проводку вроде проверил не чего не замыкает вентиляторы нормально крутятся не чего им не мешает подскажите пожалуйсто что делать а то мне скоро ехать далеко вот и боюсь что де нибудь на трассе встану
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почитал бы тему... Ты не первый... Лень повторять уже написанное...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте. Решил поделиться своим опытом. Может кому-нибудь пригодится.

Недавное ехал по жаре на 1-й, 2-й передаче. Т-ра дошла до 99 и как обычно пустились вентиляторы на радиаторе. Только я заметил, крутятся они как-то уж очень долго, и звук какой-то странный, не такой как обычно. Останавливаюсь, смотрю - работает только один (раньше пускались оба). Смотрю предохранители на 30А (те, которые П-образные у водительской двери, рядом с диагностическим разъемом). Один целехонький, второй перегорел. Немного расстроился, т.к. начал представлять себе поиски КЗ и, что еще хуже, замену двигателя вентилятора.

Вообщем какое-то время ездил с одним работающим (главное в пробки не попадать [:)] )
Потом вдруг решил попробовать прокрутить крыльчатку неработающего вентилятора. Нашел палочку, пытаюсь прокрутить - не получается. Попробовал провернуть рабочий - вертится легко. Залезаю пальцами сквозь решетку радиатора (двигатель незапущен ессно [:P] ), прилагаю усилие и проварачиваю крыльчатку неработающего. Слышу негромкий хруст, такой как будто между ободом крыльчатки и кожухом застрял камушек или еще что-то. После этого вентилятор вращается свободно.
Зарядил новый предохранитель и все заработало в штатном режиме, т.е. пускаются оба вентилятора при поднятии т-ры до 99 град (по БК).

[:hello]
Horse

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: НИВА 21214i - 2003г.в.

Нива 21214i 2003 г.в.
Буквально пол года назад была проблема с датчиком температуры охолождающей жидкости, он вышел из строя, в следствии чего вентиляторы охолождения работали в постоянном вращении.
Сменил датчик и все вернулось в свое прежнее русло и режимы работы.
Буквально на днях случилась тажа самая ситуация: При подъеме в крутую глиняную гору включился вентилятор и больше не выключался пока я не приехал домой и не отключил клеммы включения вентилятора в ручную...
Ну и по на катанной в голове вспомнилась прежняя проблема с датчиком температуры охолождающей жидкости, который я поспешил купить и заменить (нет бы дураку сначала проверить работоспособность датчика, - скинуть клемму с датчика..)
Но на сей раз замена датчика не решила проблему и вентиляторы попрежнему продолжали работать в постоянном режиме...
Отыскал релюху электровентилятора, отсоединил и о чудо вентиляторы перестали крутиться (тем самым убедился что это именно та релюха)
Пригласил электрика с прибором и попросил проверить реле. После некоторых не сложных манипуляций электрик сообщил что реле рабочее... Но возможно могло возникнуть временное залипание контактов в следствии его износа и оно не надежно, но на данный момент оно прозванивается, прощелкивается и работает...
После проверки реле ставлю его на место (вентиляторы молчат), казалось бы о чудо сейчас включу машину нагрею и все заработает, хотябы до магазина где я куплю новое исправное реле.... Но ничего подобного не произошло при нагреве до критических температур (стрелка прибора практически накрыла красную зону и уровень тосола в расширителе начал подниматься) вентиляторы не включились...
Попробовал скинуть клемму с датчика температуры охолождающей жидкости, но все без изменений вентиляторы молчат и не включаются....
Вопрос: В чем причина такого поведения, кто виноват и что делать...???

P.S. Я больше всего грешу на реле управления электровентиляторов

Старый конь борозды не портит....
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

Всем привет, даже не знаю, сюда надо или в проблемы с генератором.
Поехали мы этим летом в автопоход на Кольский полуостров (надо, что ли, ссылки на отчет где выложить, может, кому интересно). И был у нас участок километров в 160, скажем так, бездорожья. Камни, грязь, броды и все такое. Так вот, сначала заметили, что вентилятор крутится один (как долго это у нас, сказать трудно, т.к. обычно при их включении ты в машине сидишь), а на второй день такой "дороги" мы чуть не вскипели, потому что и он сдох. Можно долго описывать, как мы соорудили альтернативное питание от аккмумулятора напрямую, как копались в самих двигателях вентиляторов, чтоб привести их в чувство... но я не об этом хочу спросить (кстати, бортовой комп на траблы с вентиляторами никак не отреагировал, заверещал только при достижении т-ры ОЖ 110 градусов). Приехали домой, купили новые вентиляторы, поставили. Сначала тоже один не хотел работать - предохранитель второго перегорел. Теперь работают два. Стоишь в пробке + фары. Включаются вентиляторы. Напряжение (по БК) падает...падает... достигает 11,6 В, и комп орет "Напряжение АКБ меньше 11,6 В!" (что интересно, это просто сообщение, ошибка при этом никакая не плодится и в списке ошибок пусто). Вырубаешь фары, через какое-то время выключаются вентиляторы, жизнь налаживается. Раньше такого не было - на холостых напряжение падало где-то до 13 В (и с печкой еще, зимой-то), видимо один вент и работал. Муж говорит - ха, они оба вместе жрут 300 ватт, никогда генератор на холостых вместе с фарами их не поднимет. Ну дык если штатно конструкция предусматривает 2 вентилятора, то должен поднимать? Или проблемы уже в генераторе?

Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Metalloed
У меня всегда так напряжение падало, ничего я с ним и не смог сделать. Кстати БК врет на 0.5В минимум.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Все у тебя нормально, не переживай. А провал напряжения фиксирует сам маршрутник, а не контроллер, поэтому ошибка не фиксируется. Обычно этот порог можно настраивать. К тому же напряжение на АКБ обычно на полвольта-вольт больше, чем показывает маршрутник.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481