Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
840 сообщений на предыдущих страницах
Крокодилище

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 10
Откуда: РФ, Кострома
Возраст: 41
Авто: Ваз 21310&2003

Привет, коллеги! [:croak]
Карбюратор 20173, двиг 2130.
После замены ЭМ клапана начали плавать холостые. Карбюратор промыт, привалочная плоскость и поверхности крышки выровнял (на малых оборотах подавалось разрежение в трубке на вакуум-корректор. Теперь создаёт только от 1500 оборотов), кисточкой с водой все швы пролазил - не стабилизируется. У плавающих холостых ещё могут быть причины, но не в них дело, хотя может причина одна и та же.
Покоя мне не даёт такой феномен: когда глушишь машину, выключая зажигание, происходит, как я понимаю, калильное зажигание: трясётся и пытается не глохнуть. Примерно в 8 случаях из 10. Если на ХХ обесточиваю ЭМ клапан, то глохнет шикарно. Пробовал на 3-х разных клапанах, в т.ч. старом. В каком направлении копать, подскажите, будьте добры.
Карбюратор у машины родной. Заменю после аванса в 20-х числах, но не могу спать, не зная причины такого поведения.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

У меня было такое. Сними клапан, попробуй ртом создать разрежение на жиклере. Если воздух проходит - значит игла виновата.
Если все нормально - может и посадочное место в карбе накрылось...

Третьего наверно не дано, коллега [:)]

PS: Мембрана экономайзера целая?
Привод газа не зазболтан? - на оси дроссельной заслонки первой камеры? Может заслонка или ось иногда заедает и не полностью закрывается?
Крокодилище

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 10
Откуда: РФ, Кострома
Возраст: 41
Авто: Ваз 21310&2003

Воздух проходит. Карбюратор замачивал в 646-м, жиклёры тоже. Заменил все мембраны. При работе ускорительного насоса топливо текло по стенкам первой камеры и брызгало из гусака. Оказалось что резинка (новая) не держит в гнезде гусак. Эту проблему решил самостоятельно вырезав прокладку под крышку без выреза над этим гусаком. В результате гусак прижат, "мимо кассы" ничего не идёт. [:)]
Фиг с ними, с плавающими холостыми, до причины докопаюсь как новый карбюратор возьму (там хоть понятно будет, карб или что другое).
Не могу понять какое устройство даёт сбой и пропускает смесь в двигатель. Я по электрике пока не шарю. По моему разумению поворотом ключа практически все приборы обесточиваются и не должно быть разницы между сбросом провода с ЭМ клапана и выключением зажигания. Но она есть.
Посадочное место ЭМ клапана запросто может быть повреждено (по ходу изучения машины появляется всё больше претензий к методам предыдущего хозяина. Перетянуть клапан - не самое страшное, что он мог сделать). Но всё равно не понимаю как оно может влиять и приводить к такому результату.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Если воздух проходит значит с клапаном проблема - движок будет колбасить после выключения зажигания.

Когда обороты больше 1000 заплавали, заглуши движок, и попробуй заслонку первой камеры вручную закрыть? мож все-таки не закрывается до конца?
Крокодилище

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 10
Откуда: РФ, Кострома
Возраст: 41
Авто: Ваз 21310&2003

Нет, с заслонкой всё норм, заслонка первой камеры плотно закрывается, а второй я регулировал "на свет" как в книжке. Правда там мера этого просвета не указана мог незначительно переборщить.
Карб на холостых сосёт воздух так, что слышно снаружи при закрытом капоте и собраной кастрюле. Это нормально? (Воздушная полностью открыта, двигатель прогрет).
Практически устранены плавающие холостые: просто выкрутил почти на полоборота клапан - обороты возросли и стабилизировались. Электронный тахометр показывает плавание в диапазоне около 30 оборотов.
Изначально закручивал его как в факе: без резинки, считая обороты, а потом с резинкой на то же количеств оборотов. Необходимое усилие для закручивание на то же количество оборотов абсолютно безо всякого труда создаю рукой, хотя судя по факу так быть не должно.
Учитывая всё вышесказанное, с высокой долей вероятности можно утверждать, что предыдущий хозяин резьбу в крышке карба под клапан испортил. Ничего удивительного, учитывая что три шпильки уже были ремкомплектные, а четвертая хоть и родная, но уже вырванная болталась со следами холодной сварки в резьбе.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

У меня старый карб воздух тоже со свистом засасывал, на новом вроде не слышно
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5184
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

господа...требуются идеи!
итак, донор, 21073 в полной заводской комплектации, отмоченный в ацетоне, в лавре, промыт - продут компрессором под 8 атмосфер, выровнены привалочные плоскости, отшлифованы на камне, вырезаны самостоятельно прокладки под карбюратор, все работает нормально, ХХ работает прекрасно, реагирует как на винт кол-ва так и на винт качества, выстраиваем, свечи после работы выглядят изумительнейше просто, реально только протереть пыль от нагара и новая свечка...
НО, как только едем по кочкам, по ямам на медленной скорости ХХ пропадает, стрелка падает на 0 практически, двигатель пытается глохнуть, нажатия на педаль газа еще сильнее обедняют смесь и двигатель совсем в конвульсиях...выезжаем на дорогу, 2-3 километра постоянных оборотов под 2-3 тыс и скорости под 50-80 км час, все становится нормально!
итак я понимаю, что валяется мусор на дне, но какой именно канал он начинает забивать??? мне просто интересно (есть новый карбюратор, могу поставить и его, НО спортивный интерес)
система зажигания МПСЗ по ДПКВ, катушка инжекторная, бензонасос пекар, уровень топлива 1-2 мм от прокладки расстояние до поплавков...
идеи???
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

Legio может это сглаз или порча [:D] [:D] [:D] или бесы вселились в твою машину [:D] [:D] [:D]
съезди к батюшке и признайся ему-отпусти мне грехи изменьщику, променял БСЗ на МПСЗ, насос ДААЗ на ПЕКАР.
глядишь полегчает [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:undertable]
INIslamov

Рег.: 06.08.2010
Сообщений: 45
Откуда: Башкортостан
Возраст: 64
Авто: 21213 1997

Legio
у меня были примерно такие-же симптомы, только не на кочках, а временами. После чистки и замены всех мембран в карбе, замены датчика Хола причина не устранилась. Устранилась только после того как промыл спиртом штекерные соединения (на трамблере, коммутаторе, ЭПХХ)
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Крокодилище:
Карб на холостых сосёт воздух так,
Попробуй довернуть Электромагнитный клапан. Только осторожно! Сначала крутишь рукой " до усёру". Потом, вооружившись ключом на 13, крутишь клапан. Оч. медленно. Как только обороты возрастут, перестаёшь тянуть. Проверка после этого: если при работающем на ХХ двигателе снять контакт с ЭМК, движок ОБЯЗАН заглохнуть.
Предварительно убедись, что на ЭМК резинка в норме.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Legio:
как только едем по кочкам
У меня сейчас лежит такой клапан ХХ. Он только после встряски срабатывает. Попробуй поменяй на "итальянский". СтОит рублей 200, но он того стОит. Щас второй карбюратор добиваю с одним клапаном (уже тыщ 100), ничего-работает.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Legio:
НО, как только едем по кочкам, по ямам на медленной скорости ХХ пропадает, стрелка падает на 0 практически, двигатель пытается глохнуть
У кого-то была такая проблема, рекомендовали трамблер поменять, якобы раздолбан...
Legio:
нажатия на педаль газа еще сильнее обедняют смесь и двигатель совсем в конвульсиях
Либо ускорительный насос либо ГТЖ забился
Но ГТЖ навряд ли, так как она потом едет.
Legio:
но какой именно канал он начинает забивать
Мож жиклер ХХ забился и на холостых мимо него как-то бежит... [:)]
Бугор:
Попробуй довернуть Электромагнитный клапан. Только осторожно! Сначала крутишь рукой " до усёру". Потом, вооружившись ключом на 13, крутишь клапан. Оч. медленно. Как только обороты возрастут, перестаёшь тянуть. Проверка после этого: если при работающем на ХХ двигателе снять контакт с ЭМК, движок ОБЯЗАН заглохнуть.
Предварительно убедись, что на ЭМК резинка в норме.
Я со снятым проводом закручиваю. Как диг заглох, значит закручен нормально... [:)]

PS: А ускорительный насос у тебя брызгает ровненькой сруйкой когда движок прогрет и вентилляторы охлаждения уже работают???
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Legio
Это каки, скорее всего в гусаке УН (aduardr +1) + в жиклере ХХ как довольно мелком в нем чаще всего забивается мусор. Причем крупной каки не надо, достаточно даже мелкой ворсинки. У меня был случай когда в карб с бензином попала, какая-то субстанция на ощупь как масло, находится ниже бензина в камерах, с бензином смешивается плохо (почти как вода и масло), так вот она "забивала" жиклер ХХ так что ХХ не было вообще, приходилось продувать, но это помогало на 2-3 км, потом я выкачал эту массу из камеры, плеснул ацетона (забрал у жены жидкость для снятия лака с витамином Е [:RWL] ), поставил крышку, покачал газом, завелся, после того как ацетон ушел из камер всё заработало как часы.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

У меня вчера маленькая ворсинка в жиклер ХХ попала, ХХ не пропал, но машина на низах сразу тянуть перестала.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Имеется 2121 90го года с карбюраторным 1.6.
Стоит карбюратор ДААЗ 2107, куплен новым пол года назад, проехал <1500км, обороты на ХХ с полностью убранным подсосом ~500, двигатель не глохнет, работа равномерная, без провалов/пропусков, но его трясет прилично.
Это нормальные обороты ХХ, или в идеале должны быть выше?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

TyPuCT
По книжке должны быть выше примерно 800-900.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)