Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1035 сообщений на предыдущих страницах
бабай1

Рег.: 10.01.2012
Сообщений: 13
Откуда: мичуринск
Возраст: 54
Авто: ваз 2121 1982 гв

спасибо.
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

немного автоматической тематики..

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Dreifgenoff:
немного автоматической тематики..
У тебя Мазда мотор или 3СТ?

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

3CT, стоял до этого моноблок с мкпп, сейчас вернул назад раздатку и поставил автомат Aisin 03-72l.
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

И как 3ст на длинной ниве? Да еще с автоматом. Замеры какието уже проводились? (скорость, экономичность, какая ГП в мостах)

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

так уже 2 года на 3ст езжу. мотор хороший. на мкпп,с раздаткой 1/1 , гп 3.9. по езде очень похож на фв транспортер, грузи хоть тонну а еду как пустой. автомат только ставлю, так что пока рано что-то говорить. но 20кг/м ( в стандарте где-то 19. турбина CT-12, зарезан ЕРГ, настроен выхлоп) никуда не денутся. а ставить дизель чтобы гонять это глупо.
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Чего-то в стандарте мало он выдает. 190 НМ такой же момент выдает 1,9 турбо пежо. Пежовский 2,1 выдает 245НМ.
Многие на Шнивы ставят именно эти моторы, 3ст. Я подумал что для короткой нивы это дофига. Кроме того у короткой места мало, не поставишь этот двиг с родной кпп.
А как он под капот встал? он вроде широкий, а у нас там узковато, по сравнению со Шнивой.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 48
Авто: 21214М 2010

Чего-то в стандарте мало он выдает. 190 НМ такой же момент выдает 1,9 турбо пежо. Пежовский 2,1 выдает 245НМ.
сегодня гонялся с раллийной 08... ваз 1.6 16в, внешне сток (дудок нет, даже рессивер штатный), график замера 200нм от 3000 до 4500, затем плавное падение до 170нм к 7000...162лс ....это к тому что лучше приколхозить..заметьте -АТМО и переходной плиты не надо

Добавлено спустя 40 минут 31 секунду:
Сплошь и рядом. На 1,9 ФВ моторах часто трещат головки, на японцах (мазда моторах, тойота 2л, 2,2л) на пыжиках встречается но реже (1,9, 2,0. 2,1л). Трещины на перемычках между клапанами. На чугунии такого не замечали. По опыту многих ремонтников у нас, я перед выбором двигателя поспрашивал по надежности, ремонтопригодности по разным моторам на дизельных СТО.
Лично видел трещины на ФВ моторе и япономоторе тойота 2,0л.
Так что не редкость.
вот вам пара страшилок..голова чугунная , незатянутый рокер попадает под кулачёк и выламывает стенку...или тоже самое, но седло просаженое и выпадает в кс....так может не о рас.....гильдяйстве поговорим
Это проблема выбора подходящей системы охлаждения. Поставишь эффективную систему охлаждения - на малых нагрузках и ХХ температура будет ниже оптимальной рабочей, зимой печка не будет греть, но на больших оборотах (более 2500) мотор греться не будет.
Поставишь неэффективную систему охлаждения - будет греться на больших оборотах, но и на ХХ и малых нагрузках температура будет нормальная. Я только с этим связываю в силу своего ограниченного знания особенностей работы дизельного двигателя. Поэтому и ставят оптимум какойто. Но при этом выходит так, что если на авто едешь в дальнюю дорогу, обороты около 2500-3000 двигатель греется, неисправен датчик-перегревается. А тут и трещины рядом.
эффективная всегда эффективная, а если недогрев -термостат решает, перегрев- ещё миллион причин.
а то что дизель "не греется" и зимой в нем холодно, так это следствие его более высого кпд над бензинкой. тупо больше энергии от сгоревшего топлива идёт в работу а не в нагрев окружающей среды и водятла.тут только автономный подогрев решает, а не колхозы с картонками у радиатора (неэффкективная??)..а потом страшилки про тресканые головки....при неграмотном обслуживании и эксплуатации и выточеный из одного куска стали мотор можно убить в 2 секунды...не стоит играть понятиями : причина, следствие ,повод и т.д...
мне лично хватает диапазона 800-3500.
а мне нет
Ткните носом, чтото не могу найти контекста с упоминанием 0,3 атм.
а вы пишете и сразу забываете? вспомните пространные сентенции про то у кого и когда начинает работать турбина? турбина работает начиная с первых вспышек и давление развиваемое зависит от её кострукции и констукции мотора , а о тсутстсвие жесткой связи подразумевает что давление будет зависеть от нагрузки на двигатель (3-й закон ньютона) в отличие от приводного компресора где зависит от оборотов, а скорость нарастания давления зависит от инерционности ткр (размера)..образно говоря можно к любому циклу прикруить писюльку которая будет дуть с холостых, а можно ведро ....только дизелю смысла ведро прикручивать никакого т.к. у дизеля после 4000 об. солярка не горит, а бензинка горит до любых оборотов, знай шпг усиливай
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

VANNIVA
сегодня гонялся с раллийной 08... ваз 1.6 16в
Иногда вот думаю что в Ниве неплохо бы смотрелся 21126 двигатель. Ибо море тюнинга и океан опыта по его тюнингу, в отличие от Нивского мотора.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

И со штатной кпп вроде стыкуемо?

шофёр коней - лось
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

VANNIVA:
турбина работает начиная с первых вспышек и давление развиваемое зависит от её кострукции и констукции мотора , а о тсутстсвие жесткой связи подразумевает что давление будет зависеть от нагрузки на двигатель (3-й закон ньютона) в отличие от приводного компресора где зависит от оборотов, а скорость нарастания давления зависит от инерционности ткр (размера)..образно говоря можно к любому циклу прикруить писюльку которая будет дуть с холостых, а можно ведро ....только дизелю смысла ведро прикручивать никакого т.к. у дизеля после 4000 об. солярка не горит, а бензинка горит до любых оборотов, знай шпг усиливай
Я имел ввиду, что на ХХ турбина вращается, но давления наддува не создает. Турбина начинает работать на моем двигателе от 1000 об гдето, я вижу изменение давления по манометру, установленному в кабине. До отметки 1000 об стрелка манометра неподвижна на любых нагрузках при этих оборотах. На оборотах порядка 1500 в при нагрузке показывает 0,3 атмосферы. При 2200 оборотах выдает заводскую атмосферу.
Вы под работой имеете ввиду вращение турбины, я под работой турбины имею ввиду давление наддува, создаваемое ею. Оно изменяется от нагрузки на двигатель и от оборотов.
VANNIVA:
вот вам пара страшилок..голова чугунная , незатянутый рокер попадает под кулачёк и выламывает стенку...или тоже самое, но седло просаженое и выпадает в кс....так может не о рас.....гильдяйстве поговорим
А с алюминиевой ГБЦ такого не может произойти? При чем тут чугунная ГБЦ?
VANNIVA:
..а потом страшилки про тресканые головки....при неграмотном обслуживании и эксплуатации и выточеный из одного куска стали мотор можно убить в 2 секунды...не стоит играть понятиями : причина, следствие ,повод и т.д...
Сколько ремонтников не спрашивал - проблемы с трещинами ГБЦ и поведенной ГБЦ сплошь и рядом на алюминиевых головках. На чугунных редкость. Учитывая мнение людей, которые сталкиваются с этим регулярно, по нескольку раз в неделю, склонен верить им.
VANNIVA:
у дизеля после 4000 об. солярка не горит
у пежодизеля, 1,9 атмосферный, обороты максимальные 4400 по паспорту. В европе выкручивают немного ограничитель оборотов и моторы эти 5000 об выдают (ресурс падает конечно). При них солярка тоже не горит?

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

rv3dll

Да, стыкуется на 3 болта. Габариты и вес аналогичны. Проблема с выпускным коллектором существует.

Вот нашел интересеный пдф http://depositfiles.com/files/ljut6gy3p. Весьма дотошное описание моторов 1,6 с 8 и 16 клапанами. Знатоки, поясниет все эти различия на пальцах, Какой правильнее из них?
Апдейт. Почитал. У 21124 клапана с поршнями не встречаются при обрыве ремня.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
iGdai

Рег.: 22.11.2010
Сообщений: 52
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 2121 1994

Ребят я совсем запутался, все не прочитал, но страниц 30 осилил. Вопрос вообщем следующий... Есть нива 2121, езжу в основе трасса, город, бездорожье не так часто, только на рыбалки, и не такое уж конкретное, штатной нивы хватает. Главное то, что не хватает мощности на трассе, важна не столько максимальная скорость, потому что не та машина, сколько краткосрочные усорения, т.е. обгон. Соответственно что лучше сделать - переделывать родной движок, ставить 1,7-1,8 или что-то от иномарыча, но чтоб не очень накладно и желательно с родной коробкой и без глобальных переделок. Опыта в такой сфере мало, а у вас тут смотрю есть знатоки, может подскажете в какую сторону лучше двигаться, где посмотреть, чтоб машина более менее поехала по трассе, но и на бездорожье не сесть в первой луже, да и хотя бы примерную стоимость затрат. Спасибо.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

iGdai:
Ребят я совсем запутался, все не прочитал, но страниц 30 осилил. Вопрос вообщем следующий... Есть нива 2121, езжу в основе трасса, город, бездорожье не так часто, только на рыбалки, и не такое уж конкретное, штатной нивы хватает. Главное то, что не хватает мощности на трассе, важна не столько максимальная скорость, потому что не та машина, сколько краткосрочные усорения, т.е. обгон. Соответственно что лучше сделать - переделывать родной движок, ставить 1,7-1,8 или что-то от иномарыча, но чтоб не очень накладно и желательно с родной коробкой и без глобальных переделок. Опыта в такой сфере мало, а у вас тут смотрю есть знатоки, может подскажете в какую сторону лучше двигаться, где посмотреть, чтоб машина более менее поехала по трассе, но и на бездорожье не сесть в первой луже, да и хотя бы примерную стоимость затрат. Спасибо.
Ну вон люди просто карбюратор вебер ставят и иномарок уделывают
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 48
Авто: 21214М 2010

Dmitrik
Ваше право считать что чугунная голова это плюс. Я считаю по другому. Всё в мире на пути облегчения. Люминевая легче при той же прочности. Пусть у неё ресурс (по вашему) меньше чем у чугунной, но он сопоставим с остальными деталями. Все умрут разом, а ваша чугунная голова выживет при атомной войне [:RWL] А вообще как-то не логично ....придумывать головняк с б/у иномотором архаичной конструкции и задумываться о надёжности. Шило на мыло? Имхо дешевле родной доработать.
Я имел ввиду, что на ХХ турбина вращается, но давления наддува не создает.
Именно , ХХ это и есть работа без нагрузки. А если приложить нагрузку ,то вращение перейдёт в работу, в данном случае в давление воздуха.
Турбина начинает работать на моем двигателе от 1000 об гдето, я вижу изменение давления по манометру, установленному в кабине. До отметки 1000 об стрелка манометра неподвижна на любых нагрузках при этих оборотах. На оборотах порядка 1500 в при нагрузке показывает 0,3 атмосферы. При 2200 оборотах выдает заводскую атмосферу.
Турбина и у вас и у всех остальных работает с первых вспышек, а вот нагрузку 100% ни вы ни остальные не смогут дать на 1000 об на пониженых передачах, либо мотор заглохнет либо начнёт набирать обороты и турбина подумает, что мотор справиться без неё -жёсткой связи то нет [:P] Для нагружения существуют стенды, ВСХ знаете что такое и как снимают, установившийся режим и т.д.?Хотя можно найти длинный крутой подъём ,воткнуть самую высокую передачу и на 1000 об нажать в пол. Если не будет ни ускорения ни замедления, то это и будет установившийся режим со 100% нагружением - вот тогда и смотрите на манометр. У меня на бензиновом 2.0 с верховыми валами при 1200-1300 об гарретт GT2860 (60мм компрессор) выдавал уже 0.3 атм, а ваш дизель 1.9 с маленькой турбой GT1549s (либо ТВ0264/0265) должен под 1 атм раздуваться. Мой 2.2 DW12 с GT1752V (правда изменяемая геометрия турбины) дует уже 1.5 при 1500 об.
Вы под работой имеете ввиду вращение турбины, я под работой турбины имею ввиду давление наддува, создаваемое ею. Оно изменяется от нагрузки на двигатель и от оборотов.
В физике не путаюсь, что такое работа , мощность, момент, давление и т.д. в курсе.
Я прекрасно понимаю что вы хотели сказать , говоря что у бензинок турба работает после 2000 об., только называется это турбояма (время выхода на режим соотв. нагрузке), и вызвана она инерционностью ткр (размером). Но во первых материалы стали легче, конструкции ткр не стоят на месте. Во вторых со времён сааба 9000, лянчи 2.0 которые вываливали всё после 3000 об. прошло много лет и идеология бензинового турбомотора изменилась начиная наверно от VW 1.8Т с маленькой к03 (46 мм) от ккк. Щас турбо бензинки тянут с самых низов.
у пежодизеля, 1,9 атмосферный, обороты максимальные 4400 по паспорту
Не надо воспринимать всё так буквально, вы же сам владелец дизеля и прекрасно знаете что после 3500 он крутится только для звука. Это связано со смесеобразованием. Капли солярки за столь короткий промежуток времени просто не успевают испариться, а жидкость тупо не горит. А в бензинке в цилиндр попадают уже пары!

Добавлено спустя 2 часа 20 минут 39 секунд:
ИФ:
Вот нашел интересеный пдф http://depositfiles.com/files/ljut6gy3p. Весьма дотошное описание моторов 1,6 с 8 и 16 клапанами. Знатоки, поясниет все эти различия на пальцах, Какой правильнее из них?
Апдейт. Почитал. У 21124 клапана с поршнями не встречаются при обрыве ремня.
это оба 16в, только один со старой тяжёлой шпг, а другой с облегченной шпг..так называемый приоро-шатун, приоро-поршень. сж чуть подняли с 10.3 до 11.
Был шатун 121 мм палец 22, стал 133.2 мм палец 18, соотв меньше высота поршня. 121/75.6 =1.6, 133/75.6=1.76. ( у нивы 136/80=1.7). Это дало увеличение механического кпд и снижение нагрузки на стенку, что вылилось в доп 50 тыс. ресурса (это они сами так говорят) и +15 нм и +10лс начиная уже с 2500 об. Кстати до 2000 об моторы абсолютно идентичны. Это к тому что некоторые считают, что от размера шатуна зависит скорость и ускорение вблизи мертвых точек, и короткий шатун даёт выйгрыш в наполнении на низких оборотах. Да, ускорения и скорости немного отличаются (элементарный кинематический расчёт), но настолько мизерно ,что на наполнение никак не влияют. Увеличение сж с 10.3 до 11 не даст более 1.5% прибавки , а здесь более 10%.
Зы. а ведь если приоро шпг воткнуть с нашим коленом в блок 1300, расточить на 82 и получим неплохой 1700 безо всяких осаживаний шатунов [:think] так же этот шатун можно с коленом 86 использовать..только поршень на 18 наверно не найти....тюнеры такую начинку задёшего отдают, т.к. этот ажурный шатун и палец на 18 не для турбирования
21216.JPG
21216.JPG
212161.JPG
212161.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Другие моторы на Ниву