Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
990 сообщений на предыдущих страницах
miwa

Рег.: 27.09.2008
Сообщений: 42
Откуда: москва
Возраст: 41
Авто: 2131 1998г.в.ишак 2002, LiteACE 92

Речь о расходи топлива. Почитай контекст. У нас ДТ стоит дешевле 92. так что и экономия денег есть.
Почитал, я очень за тебя рад, у нас ДТ стоит как 95 [:hello]
Соблюдать тепловые режимы нужно, и следить за системой охлаждения. Тогда и дурных проблем не будет.
а ты чо себе новый движок ставиш? и радиаторы там всякие, патрубки все новое? когда контрактник береш это лотерея может попасться нормальный а может и гретый, или чо на разборке голову скидывать смотреть? на некоторых дизелях система охлаждения изначально косячно сделана, я например расширительный бачок переносил повыше чтобы при перегреве жижу не давило.
У нас например новый 1,8 ВАЗ стоит 2000 у.е. Так что расскажи мне про дороговизну мотора...
Расскажу, дрыжки 1.8 лежат за 35 тыр. причем тут это, мы не в хохляндии.
я к тому что дизель стоит в два раза дороже,
а бегать в лесу в -30 вокруг машины у которой плунжер срезало или еще какая фигня приключилась нафиг, нафиг.
пусть каждый сам себе решает, мнимая экономичность дизеля я считаю не оправдывает гемора с ним связанного.
Сам езжу на дизельном басе.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Dmitrik:
Экономичность можно проследить и из РЕАЛЬНЫХ замеров.
Почему карбюратор то?! Может лучше буратино с полторашкой посадить, пусть на глаз льет сверху! На карбе 1,6 и 25 литров бывает. Берешься сравнивать, сравнивай корректно, бери современный инжекторный мотор, например с приоры.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_Priora
Расход 9.8 по городу. С учетом замены масла экономии нет совсем, либо она отрицательная.
Плюс эластичность в пределах одной передачи.
У нас не Киев, люди зимой на рыбалке всю ночь дизель не глушат, иначе утром не завести.
Расскажи-ка нам как у тебя дела с турбиной, сколько пробегу, сколько раз менял и сколько стоит?!

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

miwa:
а ты чо себе новый движок ставиш?
Не новый конечно же. После капремонта и диагностики головки, турбокомпрессора и с гарантией и дизельной КПП. И все это в куче вышло в 1500$.
miwa:
а бегать в лесу в -30 вокруг машины у которой плунжер срезало или еще какая фигня приключилась нафиг, нафиг.
Есть простецкая фигня, которая подает в ТНВД уже горячую соляру и сливает в бак тоже подогретую. И проблем зимой у тебя не будет никогда. Если интересно - в личку описание её скинуть могу.
miwa:
Расскажу, дрыжки 1.8 лежат за 35 тыр. причем тут это, мы не в хохляндии.
Но и не все тут из России. У нас ситуация полностью обратная.
Новый ВАЗ двигатель, извени, но лотерея не меньшая чем взять контрактный. За 15000 км я в дизель не заглядывал даже с целью ремонтировать. Из ВАЗовского я не вылазил - запчасти паршивые.

Так что как ты сказал,
miwa:
пусть каждый сам себе решает
На внедорожники дизеля ставят не просто так, и в основном не ради экономии топлива (хотя при больших годовых пробегах и нормальном обслуживании мотора и денежная экономия будет), а ради тяги снизу, большей чем на бензине надежности (речь о старых дизелях, без электроники).

Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
Taifun:
бери современный инжекторный мотор, например с приоры.
А у приоры полный привод, задний мост, квадратный кузов?
Taifun:
Берешься сравнивать, сравнивай корректно
Если сравнивать то с 1,8 который стоит на ниве. Такая машина у друга в ставрополе, расход я писал выше. Разница в расходе карб-инжектор на вазовских моторах около литра.
К слову мой дизель конструкции 80-х годов. Так что сравнение вполне уместное.
Taifun:
Расскажи-ка нам как у тебя дела с турбиной, сколько пробегу, сколько раз менял и сколько стоит?!
Лично мой пробег 15000 км. Турбина уже была не новая, какой ее пробег - никто не знает. Проблем нет. Масло лью нормальное, за уровнем слежу, даю остыть ей после длительного газа и не даю оборотов сразу после старта. Перед установкой, диагностика турбины на стенде показала ее полную работоспособность (20$). Стоимость ремонта порядка 200$.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Taifun:
Расход 9.8 по городу
Кстати, у сотрудника приора 2 года, хэтчбэк, расход по городу 11 л. Так что доверять характеристикам завода не особо стоит. На мой двигатель расход по городу выдают тоже 6-7л. В реальности 8. Замерял 4 раза мерной емкостью с учетом прогрева, остывания турбин и кучи пробок по городу.

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

Уже больше недели температура на улице -20, машина без утепления мотора стоит под окном. Заводится каждый раз нормально, со второго раза, как и соседние бензинки. При том что масло у меня более густое - 10W40. Хороший аккумулятор, хорошие свечи, зимняя солярка (с антигелем если необходимо) - залог хорошего пуска. Обещают -30, тогда буду аккумулятор домой таскать. Те же самые предосторожности, которые необходимы для успешного пуска бензинки.
При более чем -30, конечно запустить тяжеловато будет, но если возить аккум на 100Ач то может решить проблему.

Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Taifun:
Плюс эластичность в пределах одной передачи.
Пример с моей машины: 5 передача, ГП 3,9 (еще стояли), машина уверенно едет с 30 км/час вплоть до 120 км/час. Дальше обороты порядка 3500, что не рекомендуется к длительной эксплуатации. Какой еще бензиновый мотор конструкции 80-90-х и подобного объема способен на такое? Машина трогается без напряга с холостых (800 об/мин), обороты при этом не проседают. Вот тебе и эластичность на передаче в реальности.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Скажу три момента.
Знакомые поставили на уаз 3 литра турбо-дизель исузу. Меняют третью турбину за 3 года.
У нас в -40 бензиновый мотор ваза заводится 72 А\ч аккумом карб с полпинка. Уаз 417 карб также -35-40. Инжектор лучше настроить индивидуально.
Не хватает снизу момента, включи передачу пониже. Эластичность мотора на бездорожье РАДИКАЛЬНО важна.

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Taifun:
Меняют третью турбину за 3 года.
Проблем масса может быть, при чем в основном человеческий фактор.
Taifun:
У нас в -40
Опыта нет, говорить не буду, для таких температур бензин лучше наверное.
Taifun:
Эластичность мотора на бездорожье РАДИКАЛЬНО важна.
никто ж не спорить. мне и включать не приходится. Вот и элластичность. Постом выше написал

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Dmitrik:
Какой еще бензиновый мотор конструкции 80-90-х и подобного объема способен на такое?
При чем тут год выпуска?! Ты ещё на лобовик наклей такую радость.

У меня нива на бензиновом 1.6 тащит уаз в гору на холостых. Дальше то что?!

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Taifun:
При чем тут год выпуска?!
Да при том что современные дизеля момент максимальный выдают в 2 раза больше чем бензин того же размера и этот максимальный момент в широком диапазоне оборотов 1500-2500. И такие двигатели сравнивать не корректно.
Taifun:
У меня нива на бензиновом 1.6 тащит уаз в гору на холостых
При штатной трансмиссии и ГП 3,9 и со штатным расходом топлива? Не верю в принципе.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Dmitrik:
При штатной трансмиссии и ГП 3,9 и со штатным расходом топлива? Не верю в принципе.
Почему штатный мотор заменить можно, а штатную трансмиссию нельзя?!

Добавлено спустя 17 минут 46 секунд:

XUD9TE у этого дизеля момент 196 Нм
С бензинового двигателя 1,9 Ваз можно снять 175-180 Нм момента.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

можно и с 1.7 на 2000 снять столькоже с помощью 80 или подобного распреда а на 4000 будет 100н. и до 120 будешь полчаса разгоняться.

шофёр коней - лось
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Taifun:
Почему штатный мотор заменить можно, а штатную трансмиссию нельзя?!
Потому что речь идет о моторах а не о доработке трансмиссии.
Taifun:
С бензинового двигателя 1,9 Ваз можно снять 175-180 Нм момента.
Можно. При этом ввалить денег в доработку, с уменьшением ресурса и возростанием расхода топлива. А дизель в штате выдает этот момент и на более низких оборотах и в более широком диапазоне оборотов.

Решайте сами что вам нужно.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Dmitrik:
А у приоры полный привод, задний мост, квадратный кузов?
А у пежо 405 с двигателем Peugeot 405 имеет "полный привод, задний мост, квадратный кузов"?!
Dmitrik:
Разница в расходе карб-инжектор на вазовских моторах около литра.
Разница в расходе это разница в стиле езды. Бензин подразумевает разные стили езды. Дизель - один.
Dmitrik:
Кстати, у сотрудника приора 2 года, хэтчбэк, расход по городу 11 л.
Кстати у знакомого пятнашка, расход 9,5 в городе зимой. Специально сегодня поинтересовался. Все зависит от стиля езды.
Dmitrik:
Какой еще бензиновый мотор конструкции 80-90-х и подобного объема способен на такое?
Вазовский мотор едет также без проблем, вплоть до 140 км\ч.
Dmitrik:
Машина трогается без напряга с холостых (800 об/мин), обороты при этом не проседают.
Эластичность это рабочий диапазон мотора в пределах одной передачи. У ваза он с 1000 до 5000 в стоковом виде.
Dmitrik:
Потому что речь идет о моторах а не о доработке трансмиссии.
Речь идет о целесообразности дизеля, которой в России уже нет как таковой в сравнении с бензином. И его момент не на много больше штатного мотора, при этом он имеет минус в эластичности.
Dmitrik:
При этом ввалить денег в доработку, с уменьшением ресурса и возростанием расхода топлива.
100 Нм с 1 литра объема стандартный показатель любого современного бензинового мотора. Это абсолютно без форсировки. Сделать из ваза современный двигатель не дороже замены всего на дизель в российских реалиях в общем случае.

Как итог, реальность это не замеры солярки с мензуркой у себя и слова друга про расход на бензинке. Машины с одинаковыми колесами, массой, всеми редукторами и при одинаковом стиле езды, но с разницей в моторах (бензин и дизель) будут иметь разницу в расходе 10-15% в пределах КПД двигателя.
Эта разница чувствуется на коммерческом транспорте с миллионами километров пробега за весь срок службы. Внедорожники столько не ездят.

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Taifun:
А у пежо 405 с двигателем Peugeot 405 имеет "полный привод, задний мост, квадратный кузов"?!
Я приводил свой расход дизеля на ниве. На пежо он берет 7 литров по городу. по трассе 5,5л.
Taifun:
Разница в расходе это разница в стиле езды. Бензин подразумевает разные стили езды
никто не спорит что стиль вождения - основная причина различного расхода. но при прочих равных условиях, инжектор экономичнее на литр.
Taifun:
Кстати у знакомого пятнашка, расход 9,5 в городе зимой. Специально сегодня поинтересовался. Все зависит от стиля езды.
Я и на карбовом моторе 1,6 по началу по городу рекордно для себя 10л потратил. но это была не езда а тошнилово, с докатками к светофорам и отказами от обгонов в принципе.
Taifun:
Вазовский мотор едет также без проблем, вплоть до 140 км\ч.
Подтверждено фактами?
Taifun:
У ваза он с 1000 до 5000 в стоковом виде.
А у дизеля 800-4400 (у пежовского). При этом ты будешь ехать во всем этом диапазоне. Попробуй на парах 3,9 на 5 передаче поезди на ВАЗ моторе с 4 людьми в салоне при оборотах 1000. При этом мотор (тоже в стоковом виде) плавно набирает обороты а не дергается в конвульсиях вплоть до максимальных оборотов. Это касается любой передачи с первой по пятую. Как после этого можно говорить о лучшей эластичности вазовского мотора в пределах рабочих режимов каждого мотора - не понимаю. Он ведь на 5 передаче на 2000 оборотах пасует перед любой горкой.
Taifun:
слова друга про расход на бензинке
замеры проводились мерной тарой. Другим замерам не доверяю. тут можете не сомневаться. Именно по этому проводилось по нескольку замеров, и высчитывался средний.
Taifun:
100 Нм с 1 литра объема стандартный показатель любого современного бензинового мотора
Средний дизельный момент на современных авто обьемом около 2л порядка 250 - 300 -400 (в зависимости от турбины).
Taifun:
Сделать из ваза современный двигатель
Чтобы достичь характеристик хотябы этого дизельного пыжика вам придется как минимум пожертвовать расходом топлива и ресурсом мотора. Дизель в стоке, ресурс вазу и не снился. И бюджет там будет дай боже (изучал у нас этот вопрос перед тем как решился на дизель)
Taifun:
будут иметь разницу в расходе 10-15% в пределах КПД двигателя
плюс экономия топлива за счет более элластичного дизеля чем бензина (там где на бензине нужно переключаться на 3 и крутить двигатель, я спокойно еду на 5 на малых оборотах)

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход


С момента 3:45. Подсказать кто из них бензин?!
Dmitrik:
Подтверждено фактами?
Да. По навигатору следил.
Dmitrik:
А у дизеля 800-4400 (у пежовского).
Сколько по времени он может ехать с оборотами 4400?
Столько же сколько и ваз 6500!
Dmitrik:
Попробуй на парах 3,9 на 5 передаче поезди на ВАЗ моторе с 4 людьми в салоне при оборотах 1000.
Да конечно, он будет еле ехать. Чаще переключаться. 90-100 км\ч будет ехать.
Dmitrik:
Как после этого можно говорить о лучшей эластичности вазовского мотора в пределах рабочих режимов каждого мотора - не понимаю.
Смотри видео.
Dmitrik:
Средний дизельный момент на современных авто обьемом около 2л порядка 250 - 300 -400 (в зависимости от турбины).
Сколько стоит такой мотор?! Какого он года?! Где бы его взять. Сказать сколько моменту с турбированной бензинкой?!
Сказать сколько стоит ТО на 200 крузаке с дизельным мотором?! Напомнить что там вся топливная аппаратура в блоке?! Знатете как возникает солярка в масле?! Подсказать, что там через 50000 км меняют маслонасос?! Человеческий фактор?! Плохое масло?!

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

После просмотра подобных видео по проходимости в качестве подтверждения сразу появляются вопросы:
1). Двигатели аналогичны по обьему?
2). Трансмиссии аналогичны?
3). Ходовая аналогичная?
4). Водители тоже полностью одинаковые?
5). Масса и распределение массы аналогичные?
Засадить и урал в огороде можно. На бездорожье, более 50% проходимости - умение водителя. Вы сравните двигатели в тех условиях, где влияние умения водителя и остальные из перечисленных пунктов сводится к минимуму, например на затяжном подъеме, по трассе (обгон на 5 передаче с 50 км в час), минимальные обороты уверенного движения авто на высшей передаче с последующим разгоном и т.д.
Эти испытания раскрывают потенциал двигателя , а не видео о проходимости авто в целом, где двигатель занимает не первое место.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Я согласен, что тащить 5 человек на лифтованной ниве по трассе нужен мотор с бОльшим моментом. Турбина на бензинку решит эту проблему. Цена работы с материалом будет не дороже замены на дизель, но у каждого свои цели.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

1. В пределах регламента и класса машин, любой на выбор.
2. В пределах регламента и класса машин, любая на выбор.
3. В пределах регламента и класса машин, любая на выбор.
4. Каждый из них считает себя одним из лучших.
5. В пределах регламента и класса машин.
Это прото и многие там не первый раз.
Dmitrik:
На бездорожье, более 50% проходимости - умение водителя.
Да, но эти умения достаточно быстро нарабатываются, а далее решает штурман и машина.
Dmitrik:
например на затяжном подъеме
На видео затяжной подъем с плохим сцеплением под колесами.
Dmitrik:
по трассе (обгон на 5 передаче с 50 км в час)
Вы этот дурдом с трассой оставьте в покое. Если Вам важно ездить по трассе с 50 км\ч на пятой, дизель Вам в помощь. На бездорожье дизель не имеет преимущества.
Там видны неоднократные попытки штурма подъема, путем выбора передач. Каждый из водителей этих машин приложим максимум, чтобы его машины ехала лучше.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Другие моторы на Ниву