Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
750 сообщений на предыдущих страницах
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 38
Авто: лада ларгус

Да надеюсь прирастёт пойду гляну места хватит
yurykushevsky

Рег.: 19.02.2010
Сообщений: 8
Откуда: Мытищи
Возраст: 48
Авто: 2131М 2010г.

Приветствую всех
и прошу совета:
т.к. вылетает предохранитель одного из вентиляторов появилась мысль попробовать втиснуть между радиатором и шкивом насоса на 2131( 2010г.в.,инж)механический пропеллер, как на карбе.Пусть облегчает жизнь штатным электрическим.
Вопрос в том,войдёт ли и,может,взять не от Нивы?
Заранее спасибо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А владельцы 21213 как раз ставят электровентиляторы [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yurykushevsky

Рег.: 19.02.2010
Сообщений: 8
Откуда: Мытищи
Возраст: 48
Авто: 2131М 2010г.

Всё так,
но по заочным прикидкам стояние в пробке на жаре будет гораздо более покойным при доп.помощи механического вентилятора.
Или разница именно в пробке будет невелика?
Сам могу только предположить...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Механический вентилятор в пробках на жаре при стоянии на холостых оборотах да езде на первой передаче прогоняет совсем немного воздуха. Не слишком-то полезен, посему и не нужен.
yurykushevsky:
т.к. вылетает предохранитель одного из вентиляторов
Значит на то есть причина. Вот ею и стоит заняться, устранить, и на этом успокоиться.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

АЛЕР:
А владельцы 21213 как раз ставят электровентиляторы
+1.
Причём после установки ни разу не помню чтобы больше 90 градусов ДВС нагревался даже в пробках.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Владельцам вентиляторов от 21214: имейте в виду, что пропеллеры с "изогнутой" крыльчаткой НЕ взаимозаменяемы с "прямыми". Другими словами, есть т.н. "нового образца", где лопасти на карлсоне гнутые, и есть "старые", где лопасти прямые. Поменять просто один на другой не получится! Дело в том, что один девайс сидит в рамке глубже, чем другой. Диаметры одинаковые. Если поколхозить, то можно приспособить один вентиль к другой рамке, но лучше знать заранее!

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Нашел интересную страничку с обзором устройств управления электровентиляторами системы охлаждения автомобиля. Полагаю, информация будет полезна участникам этой темы.
http://kab00m.ru//projects/tl494/index.html
[:search]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

katzyn:
Механический вентилятор в пробках на жаре при стоянии на холостых оборотах да езде на первой передаче прогоняет совсем немного воздуха. Не слишком-то полезен, посему и не нужен.
У меня и электрические, и механический сейчас установлены. В прошлом году была жара под +40, и в пробках с ним электрические включались, но реже (это для меня не критично, поскольку не особо часто я в пробки попадаю). кроме того, не советую забывать, что и зимой он работает. Я в позапрошлом году ездил зимой на дальняк (со снятым механическим вентилятором), и приходилось ночевать в машине, так вот электрические вентиляторы начинали включаться на холостых уже минут через 40 (а если спишь, а электрические вентиляторы примерзли, и ли сгорит предохранитель? Все - закипишь). Забортная температура мало влияет, поэтому приходилось наполовину открывать капот, чтоб мотор не грелся. С механическим пропеллером такой проблемы совершенно нет при температуре от +15 до -47 - проверено. Поэтому если есть возможность, ИМХО механический лучше оставить, он пригодится.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Snowchaser:
механический лучше оставить, он пригодится
Согласен - так недежнее. [:up]
Во всяком случае всегда есть уверенность, что вентилятор работает, а на скорость прогрева он практически не влияет.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

AveGeo:
а на скорость прогрева он практически не влияет
в -40 влияет и очень сильно, проверенно собственным опытом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

и в -10 влияет проверено на собственном опыте, без него из печки гораздо теплее дует
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Legio:
и в -10 влияет проверено на собственном опыте, без него из печки гораздо теплее дует
Head-Wind:
в -40 влияет и очень сильно, проверенно собственным опытом
стопудово зимой без механической мясорубки и дрыгатель быстрее прогревается и из печки воздух теплее.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

suba
о том и речь... в -40 так и так ждешь пока двигатель проснется минут 10, плюс 20 минут на отогрев салона, итого полчаса.
а с принудиловкой бесполезно, на двигатель уходит минут 15 (не шибко больше), зато с отогревом салона проблемы, термостат открывается воворемя, и в печку поступает не шибко то горячий тосол.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

на зиму егось(мех мясорубку) я снимаю.,а печка работает ок. стоит улитка от 2114и сапог а-ля смогил [:hello]

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения