Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
720 сообщений на предыдущих страницах
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 38
Авто: 21213, 1998 г.в.

To dahon
wwm
dahon писал(а):
Законы формальной логики дают основания сделать вывод, что обрата с карба сама по себе нужна для того, чтобы было куда сбрасываться не сгоревшему топливу.
нет ошибка... задумывалась как разгрузка иглы карбона и охлаждения бензонасоса.
dahon писал(а):
Если ее нет ни в бак, ни через клапан опять в систему, то куда оно уходит?
топливо не сжимается.... когда давление превысит силу пружины бензонасоса топливо не качается (диафрагма зависает) и бензонасос не работает.
dahon писал(а):
то зачем производитель ее изначально "мудрил" в бак?
это практикуется на машинах где тепло нагруженность бензонасоса и карбюратора высокая... 2108- т.д. например а далее унификация.
Если обратку делать через бензофильтр, то лишний бензин гоняется по замкнутому кругу в шлангах расположенных рядом с горячим двигателем, проходит через неохлаждающийся топливный насос и не менее "холодный" карбюратор. Возрастает вероятность образования газовой пробки, особенно при бензине низкого качества. Летом дважды с пробками сталкивался(плохой бензин видимо влили). Сосед в гараже в 90е на 80м ездил - говорит пробки беда наших топливных насосов и бензина - лечил мокрой тряпкой на насосе.
Обратный шланг уходящий обратно в бензобак позволяет нагретому бензину уйти в бак и охладится. Так что перегружать нагретым бензином топливную систему имхо не стоит.
PS Да и на игольчатый клапан нагрузка повышается.

Сантиметр грязи сам отвалится
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Добрый Кот:
Если обратку делать через бензофильтр, то лишний бензин гоняется по замкнутому кругу в шлангах расположенных рядом с горячим двигателем, проходит через неохлаждающийся топливный насос и не менее "холодный" карбюратор. Возрастает вероятность образования газовой пробки, особенно при бензине низкого качества. Летом дважды с пробками сталкивался(плохой бензин видимо влили). Сосед в гараже в 90е на 80м ездил - говорит пробки беда наших топливных насосов и бензина - лечил мокрой тряпкой на насосе.
Обратный шланг уходящий обратно в бензобак позволяет нагретому бензину уйти в бак и охладится. Так что перегружать нагретым бензином топливную систему имхо не стоит.
PS Да и на игольчатый клапан нагрузка повышается.
Я очень хорошо понимаю, что "обратка перед фильтром" имеет ту особенность, что в магистраль довольно близко от бензонасоса "сбрасывается" нагретый бензин, что для насоса не есть хорошо. Я только не знаю, какое количество такого бензина поступает относительно бензина, идущего от бака. Т.е. насколько действительно бензин "реально" подогрет. Хотя в любом случае лучше было бы, если бы он таким вообще не был .
НО! С другой стороны объем подачи бензина в карбюратор урегулируется исключительно за счет поплавкового механизма. Т.е. никаких регуляторов давления, как на машинах с впрыском, тут не присутствует. И в то же время вроде как имеется тенденция (судя по имевшимся многочисленным высказываниям) о способности зависания игл в Солексах. Что, как я понимаю, может приводить к переполнению карба. И если не будет обратки, то куда деваться топливу?
Версия о том, что там настолько "филигранный" бензонасос, что его "чутко" выверенная пружинка воспрепятствует дальнейшему прокачиванию топлива как то доверия не вызывает.

А потому вопрос: от чего в данном случае можно ждать большего негатива - от подачи вероятно подогретого бензина к бензонасосу(в первом случае) или от переполнения карба (во втором случае)?

PS. Относительно доводов об охлаждении обраткой насоса.
Я думаю всем известно, что на машинах с впрыском существуют как бы две системы "обратки" - с большим кольцом и с "малым кольцом"(каждая имеет, как всегда, свои плюсы и минусы).
В первом случае излишнее топливо возвращается в бак уже после форсунок. Так вот недостатком этой системы является как раз то, что бензонасос в этом случае охлаждается ХУЖЕ и в баке больше скапливается паров бензина.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

dahon:
Версия о том, что там настолько "филигранный" бензонасос, что его "чутко" выверенная пружинка воспрепятствует дальнейшему прокачиванию топлива как то доверия не вызывает.
уважаемый... посмотри характеристики по бензонасосу...
давление у него определенное !!!!! 0.35-0.45 кгс на см в 2

чё тут не понятного игла же держит до 0.75 кгс на см в 2
в случае без обратки диафрагма зависнет. (это очевидно достаточно изучить устройство насоса).

в случаее с обраткоу как у тебя не в бак а перед насосом, получаешь интересную вещь в место того что бы поднять давление насос будет отбирать часть бензина не с бака а от запорной иглы карбюратора (и хоть там калиброванное отверстие) все равно давление занижается а если для забора бензина потдебуется разряжение большее чем через обратку... получаем уменьшения уровня = обеднение смеси = поломка двигателя, как минимум потеря мощности и повышенный нагрев деталей движка.
dahon:
PS.
сравнивать не сравнимое это не ко мне... все что мог расказал, писать устал [:hello]
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Основные доводы сторонников устройства обратки к фильтру, хоть и примитивной, но все же обратки, состоят в необходимости исключения излишних нагрузок клапанного механизма карбюратора и нарушения, таким образом, его работы (и судя по просторам Инета - таких много).

Кроме того тобой тоже было сказано:
wwm:
dahon писал(а):
Законы формальной логики дают основания сделать вывод, что обрата с карба сама по себе нужна для того, чтобы было куда сбрасываться не сгоревшему топливу.

нет ошибка... задумывалась как разгрузка иглы карбона
Отсюда вывод: какое из двух зол будет меньшим остается открытым и скорее всего истины по нему никогда не будет.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

dahon:
Основные доводы сторонников устройства обратки к фильтру, хоть и примитивной, но все же обратки, состоят в необходимости исключения излишних нагрузок клапанного механизма карбюратора и нарушения, таким образом, его работы (и судя по просторам Инета - таких много).
посмотри цифры что я написал, и не из головы... разгрузка не главное а скорее следствие...
dahon:
Отсюда вывод: какое из двух зол будет меньшим остается открытым и скорее всего истины по нему никогда не будет.
вывод это твой и не чей больше для себя ты все решил...

я для себя тоже потому обратка в бак а насос от инжектора [:D] [:hello]
wwm:
истины по нему никогда не будет.
а вот истина одна...
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

wwm:
я для себя тоже потому обратка в бак а насос от инжектора Голливудская улыбка Привет
Наверное каждому свое. Но как по мне,чем тратить столько времени на всякие подобные доработки дешевле будет поменять машину. На ту, где все сделано изначально по уму.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

Не забывайте, что машина не стоит, а едет и трясётся, и поплавки в камере , как цветки в проруби , но только вверх и вниз, даже при полной камере, поэтому без обратки нельзя (плохо), а то топливо под давлением само побежит в коллектор.
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

jett:
Не забывайте, что машина не стоит, а едет и трясётся, и поплавки в камере , как цветки в проруби , но только вверх и вниз, даже при полной камере, поэтому без обратки нельзя (плохо), а то топливо под давлением само побежит в коллектор.
Если вы это мне, то я с этим и не спорю. Я напротив говорю о том, что лучше "плохая" обратка к бензофильтру, чем вообще никакой, т.е. заглушенный выход на карбе, как тут некоторые предлагают.

Просто в дискуссию вступил wwm с критикой такой обратки, указывая на то,что сделанная у него - лучше.
С тем, что так, как сделано у него - это лучше, я не спорю и спорить тут бессмысленно. Однако, обратку "к фильтру" придумал не я. И судя по всевозможным форумам владельцев тольяттинского автопрома, с такой обраткой ездят десятки, а скорее сотни тысяч машин на просторах СНГ. И вроде как ничего.
Просто wwm видимо хотелось лишний раз подчеркнуть достоинство сделанной им обратки, хотя меня это интересует мало поскольку, как я указывал выше, чем заниматься подобным конструированием мне проще поменять машину. И меня в большей степени интересовал лишь вопрос о том, что лучше ( от чего меньше зла):

использовать имеющуюся обратку "к бензофильтру" или же ее вообще убрать и заглушить.
Лично я склоняюсь к первому варианту, притом что за прошедшие на Ниве 5500 км вроде не увидел чего либо отрицательного. А от тех, кто советует "заглушить" выход обратки пока так ничего аргументированного и не услышал.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

dahon:
Просто wwm видимо хотелось лишний раз подчеркнуть достоинство сделанной им обратки
[:LOL]
это мне напомнило: "Ай яяяй, а кто это сделал... [:shock] "
[:RWL] [:roll]
dahon
Блин я думал, что таких как я мало [:?] взял и разобрал нормально работающий движек да и еще бабла вложил. А тут человек ездит уже 5500, все нормально... ан нееет, что то да не так [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

wiiuul:
dahon
Блин я думал, что таких как я мало Хм... взял и разобрал нормально работающий движек да и еще бабла вложил. А тут человек ездит уже 5500, все нормально... ан нееет, что то да не так Голливудская улыбка
Понимаешь, была у меня свое время Хондв Сивик в дуал-карбом. В Турции в салоне покупал...
Почти одиннадцать лет в семье прослужила, пока не продал ее, а я и понятия не знал, как там этот карб выглядит. За все время ни разу даже "кастрюлю" не снимал. И никогда этот дуал-карб никаких регулировок и чисток не требовал. И трудно припомнить, чтобы машина не завелась с первого "тыка".
И вот поимел впервые в жизни машину "отечественного" автопрома. И пару недель назад впервые в жизни за два десятка лет езды на авто меня притащили домой на буксире. Что меня сильно морально задело.
Читаешь форум, как этот так и другие по тазам и видишь - что в основной массе народ занимается каким то конструированием и устранением всяких "косяков". Притом методом проб и ошибок. По тому же карбюратору сколько исписано... После прочитанного страшно на такой машине далеко от города отъезжать, тем более что машина используется исключительно для поездок по лесам/горам, т.е. по глухим местам. Где важна надежность. Потому и говорю, что мне проще и дешевле такую машину заменить, чем тратить на все это столько времени. Время нынче очень дорого стоит!
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

dahon:
И вот поимел впервые в жизни машину "отечественного" автопрома
Вот...решение твоей проблемы [:D] Кто на иномарках ездил(даже на опеле,не говоря о японцах), с ужасом вспоминаю это время джИгулей!
Могу только тебе посоветовать такИХ проблем с твоей машинкой и никаких других.
PS: хоть бы 21 века машину приобрел, а то 89 [:target]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

dahon:
После прочитанного страшно на такой машине далеко от города отъезжать, тем более что машина используется исключительно для поездок по лесам/горам, т.е. по глухим местам.
Не пугайся,пассатижи , ключ на 13 и отвёртка и всё можно починить, причём используя подручный материал, а вот с иномашинами такое не пройдёт, особенно 21 века, со старыми попроще было, да и понадёжнее они 21 века, так что:
wiiuul:
PS: хоть бы 21 века машину приобрел, а то 89
плохой совет.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 51
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Насчёт игольчатого клапана карбюратора, из личного опыта: карб. брал новый(производство ДААЗ), клапан три раза "зависал", купил и установил "Unicar" и забыл про него.
Мужики, у меня тут возник вопрос: а может обратку надо делать после бензонасоса, а не до него(как было у меня)? И кстати: я не хвалился, и ничем не аргументировал своё осутствие обратки, просто после неудачного опыта ( см. выше) не знаю, как её (обратку) правильно сделать.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

shtirliz73
ну помоему максимально правильно обратку сделать как в 21213, поставив поплавок (ДУТ 21213) только переставив в нем реостат со старого (2121) и дальше дело техники, штуцер вместо заглушки + +трубка топливная обратки + шланг + обратный клапан в шлангу. усё идеальная обратка. [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 38
Авто: 21213, 1998 г.в.

dahon
После прочитанного страшно на такой машине далеко от города отъезжать, тем более что машина используется исключительно для поездок по лесам/горам, т.е. по глухим местам. Где важна надежность.
Я потому карбюраторную и выбирал чтобы из леса была возможность выбраться если сломаюсь.

wiiuul
А 89 года [:up] - там такое железо должно быть что все иномарки в сторонке тихо курят.

Сантиметр грязи сам отвалится
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор