Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
885 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

С перезарядом, а не с полным зарядом. Или вольтметр у некоторых странный. Вредно это.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

katzyn:
Или вольтметр у некоторых странный.
Похоже, что - так. Штатный вольтметр у меня что-то доверия не вызывает.
Сейчас 12,8 вольт показывает, а иногда 12 ровно... то 13,5 бывает покажет...
надо мультиметром проконтролировать это дело.

Добавлено спустя 1 час 39 минут 11 секунд:

Проверил. Почти на 2 вольта штатный вольтметр (в спидометре который) больше реального напряжения показывает.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

IvanPomidorov
Т.е. если перевести на реальное напряжение предыдущие замеры по бортовому показометру, то ситуация в бортсети обстоит так:
"Сейчас 10,8 вольт показывает, а иногда 10 ровно... то 11,5 бывает покажет..."
Я правильно понимаю?

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

PinkFloyd:
Я правильно понимаю?
Почти.
Бортовой вольтметр не всегда врёт, не знаю от чего это зависит, но расхождение с показателями мультиметра колеблются
в диапазоне от 0,1 (когда в холодной машине при не заводившемся движке замерял) до 1,85 вольт
(завел двигатель минут на 5, заглушил и ждал минут 5 пока разница в показаниях достигла максимума).
При работающем двигателе (идет заряд аккумулятора) разница в показаниях приборов всё время колеблется в пределах 0,5 вольт.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Вообще с кальциевыми аккумами интересные вещи происходят:
подогнал тут дружок аккум варту 110 А, полгода в гараже грит стояла разряженная. Заряди грит. Ну я ему ток зарядки 11 ампер как положено, напругу конечную 14,4 В (начитался форума про зарядку электротранспорт, более 14,4 В нельзя типа). Он по счетчику взял 70 А. Через сутки меряю напругу на нем 12,8 В, т.е. на 100 % зарядился типа. Ага, думаю дай ка плотность померяю: в 1 банке 1,10 нет, в остальных 1,18-1,20. Напруга 12,8 стоит как вкопанная. Сделал несколько КТЦ. Конечное напряжение в качелях ставил 16,2 В: ток 11 А до напруги 14,4 В, а до 16,2 В ток 5,5 А. Плотность по банкам выровнялась и составляет сейчас 1,28-1,29. А если заряжать с напругой до 14,4 В я думаю, что аккуму под зарядкой надо будет стоять неделю или 2 чтобы плотность поднялась до требуемой. А представляете, если аккум необслуживаемый, т.е. плотность не померять, а мы ездим и думаем все хорошо с ним!!!

Всем здоровья!!!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Leap:
-А если заряжать с напругой до 14,4 В я думаю, что аккуму под зарядкой надо будет стоять неделю или 2 чтобы плотность поднялась до требуемой.

-А представляете, если аккум необслуживаемый, т.е. плотность не померять, а мы ездим и думаем все хорошо с ним!!!
"Золотые слова, Юрий Венедиктович!"(©)

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Leap:
А если заряжать с напругой до 14,4 В я думаю, что аккуму под зарядкой надо будет стоять неделю или 2 чтобы плотность поднялась до требуемой.
По этому поводу даже видео есть

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Leap:
(начитался форума про зарядку электротранспорт, более 14,4 В нельзя типа)
Это для "классических" АКБ. А для кальциевых производители обычно рекомендуют 16,0-16,5 В.
Для АКБ АКОМ изготовленных по технологии Кальций(+)/Кальций(-) это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В. При его достижении Вы можете считать, что Ваша батарея заряжена на 100%.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Производители да, а вот "гуру этих дел" на электротранспорте - ни в коем случае!!

Всем здоровья!!!
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Нашел у брата в гараже вот такую штуковину.

Попробовал замерить напряжение просто подключив к крокодилам вольтметр... напряжение 5 вольт.
Думал что ЗУ-90 не работает, но под рукой был обычный (не кальциевый) аккумулятор 55 А/ч, разряженный на 30%.
Решил попробовать его позаряжать... при подключении зарядного к аккумулятору, встроенный амперметр показал 4 ампера.
Контролируя напряжение на клеммах при помощи мультиметра заметил, что оно постепенно растёт.
Оставил на ночь, утром (через 10 часов) напряжение на клеммах достигло 14,45 вольт... заряд окончен.
Замерил плотность электролита 1,28 - норма. Интересное зарядное, работает тихо и заряжает качественно.
На корпусе ничего лишнего, да и внутри нет никакой лишней электроники, судя по весу (2 кг) имеет нехилый трансформатор.
Ему бы ещё вольтметр впридачу к амперметру и цены бы такому зарядному небыло.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8188
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

IvanPomidorov
Среди трансформаторных есть аналогичное неплохое ЗУ-75М со встроенным вольтметром
http://catalog.autodela.ru/good/view/12217
09.jpg
09.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Глупый вопрос. Кто-нибудь пробовал прикурить от мотоцикла? Напряжение такое же, только емкость у аккума мотоцикла меньше. Хватит ли емкости, чтобы завести ниву? Если во время запуска нивы, поддать газку на мотоцикле, поможет?
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

TareG
От условий зависит. При одних условиях хватит, а при других - нет.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

На многих ЗУ "холостое напряжение" "не естественное"... Это же не БП, вот и включается, когда нагрузку "видит"...
IvanPomidorov:
Ему бы ещё вольтметр впридачу к амперметру и цены бы такому зарядному небыло.
Добавьте, чуть поковыряв ЗУ и "кастрировав" вольтметр... Цена вопроса - 200ры, а если из китая кто попутно закажет, так ваапще - ничто...:)
http://www.drive2.ru/l/2128110/
http://www.ebay.com/itm/3-Digit-…aultDomain_0&hash=item1c2fced59c

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Angor:
Добавьте, чуть поковыряв ЗУ и "кастрировав" вольтметр... Цена вопроса - 200ры
Я мультиметр с цифровым дисплеем за 180ры покупал.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства