Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1275 сообщений на предыдущих страницах
shurik1024

Рег.: 19.07.2014
Сообщений: 7
Откуда: Незлобная, Ставропольский край
Возраст: 40
Авто: 21213, 1998

А у меня как на холодном двигателе, так и на прогретом (в том числе и под капотное пространство) 14.2В (среднее положение РН) , ну а с фарами+печка и майфун 14.1В на оборотах от 1000. Но правда все контакты в генераторе и от него до АКБ проверены и обслужены. Напряжение измеряю китайским вольтметром за 50 р. который установил на панели и провода к нему подвел прямо от клемм АКБ, правда напряжение выше 10В показывает до десятых. Как показометр думаю пойдет. Сверял его с мультиметром - совпадает.
А на счет того, что у тебя напряжение достигает расчетного при 1500 оборотов, возможно что у тебя как раз щетки имеют большое сопротивление.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Сейчас с контактами-щётками возиться не хочу-машина на улице, зима.
Вольтметр тоже выведен на панель https://www.niva4x4.ru/t/xDqxjxcJRQe5uSuYTDmqfg/3

21215,21213,21214i с 95г.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 199
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

еду , холодная показывает 14,3 ;нагрелась 13,8 ну думаю термокомпенсация потом начинает прыгать 13,6 до 15 ,а после загорелась контрольная лампа ,гена доработан по факу поставил реле от шнивы . дома снял реле а там отвалился один провод ,снял крышку а там не попай пропаял все вывода , поставил на место завел все окей реле астро брак пайки . может улюдей так холодная есть контакт нагрелась отошел уф
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214М 2014г.

Страдал хроническим недозарядом. Установил диодный мост и регулятор от шнивы. На холодную 14.8,на прогретом 14.5, на х.х. при нагрузке 6 фар, печка обогрев заднего стекла 13.8. Мерил на клемах китайским тестером, результат вроде нормальный.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1240
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Yorik55:
Установил диодный мост и регулятор от шнивы.
При такой установке дорабатывать РР по факу не нужно? клеммы переобжимать?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214М 2014г.

MartiNN:
При такой установке дорабатывать РР по факу не нужно? клеммы переобжимать?
На шниве где + на генераторе стоит шайба с контактом "папа", я такую не нашел поэтому один провод на регуляторе обжал клемой на 6, второй провод родной фишкой на подкову. Пыльник щеток взял старый. Вот еще что у меня р.р. был прикручен к гене болтами на 5, такого ключа не оказалось и в ход пошли пасатижи.
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

Добрый день.
Перестал РР (трёхуровневый, Энергомаш) выдавать нужное напряжение. Три месяца проездил - напряжение 14.5-14.7В
Как быть уверенным, что вышел из строя именно сам выносной блок с переключателем, а не щёточный узел? Погодные условия не дают возможности заняться заменой. На клеммах аккумулятора при работе генератора - напряжение 11.8-12.0В Можно ли сделать замер на клеммах выносного блока для проверки и что мне это даст? Или менять на новый?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ШЕРЕСПЕР
Для начала проверьте целостность всех контактов РР в том числе с массой.

Замкните вывод "Ш" на массу. Напряжение должно расти с повышением оборотов. Если это так, то виноват РР, если нет, то что-то в генераторе.
И еще напряжение на "+" РР должно быть практически равно напряжению на генераторе и АКБ.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ШЕРЕСПЕР:
Как быть уверенным, что вышел из строя именно сам выносной блок с переключателем, а не щёточный узел?
Замерь сопротивление между 61 конт и Щ на самом РР. Это и будет сопротивление ротора вместе с щёточным узлом. Должно быть ок 3-4 Ом. Если значительно больше - грешим на щётки, если меньше 2 Ом грешим на ротор. Обязателен хороший контакт корпуса РР с массой. Не будет его- не будет напруги.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

AveGeo
Rikki
Спасибо! Причина оказалась вовсе не в РР. С термостата через патрубки сочился антифриз на генератор, точнее на диодный мост. КЗ вроде избежал, а может и нет - уж больно в плохом состоянии он был. Заменили его и подшипник - напряжение теперь 14.5-14.8.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ШЕРЕСПЕР:
С термостата через патрубки сочился антифриз на генератор, точнее на диодный мост.
Знакомая картина. Два моста так загубил, пока не сделал из куска пластиковой канистры "крышу" над генератором.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Как то поднималась вопрос по замене кт829 в РР на полевой транзистор. Многие ставившие сетовали на плохой запуск генератора. Компания ВТН выпускает РР с полевиками внутри. Они выглядят так.

Если при установке полевика в РР на затвор подать +12в через резистор 30 кОм, то это избавит от плохого запуска и он даже улучшится, по сравнению со штатным. Ведь здесь проблема недостатка затворного напряжения, при запуске, решена. И выглядеть этот РР будет как у ВТН.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Такой же, но уже с двумя "хвостами" - 9444.3702. Только в продаже я их никогда не видел.
fantom7484

Рег.: 23.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Омск, Первомайский
Возраст: 48
Авто: Патриот 2015

http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Коллеги, не пойму,какой все таки трехуровневый РР нужен на мою машину? Ведь генератор стоит 9412.3701,а по ссылке выше такого генератора нет,да и щеточный узел на фотках немного не похож.
Интернет магазин ответил на письмо,говорят что мне подойдет
67.3702-02

Крокодил продан,но от Автоваза не зарекайся....
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 947
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

fantom7484:
Интернет магазин ответил на письмо,говорят что мне подойдет
67.3702-0
Должен подойти, но я бы сразу брал лучше такой http://www.12v.ru/site.xp/050054050124.html

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора