Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Так это на какое моторное масло тогда использовалось в те годы в СССР и какое сейчас, думаю на хорошей синтетике этот мотор будет вечным, при качестевнной сборке. 2 литра можно, но при том, что 1.5 литровый мотор дает 75 лошадей, думаю даже форсировав его до 1.7 и переделав под инжектор - для нивы бедет самое то. Да вообще слухи разные ходят, мол с этого движки можно до 140 лошадей снять при желании. Момент только на низах у него насколько я зная в стандарте слабый, надо крутить сильно чтобы он тянул, но после форсировки это исправляется. А то что он тише вазовского это хорошо, хоть и верится с трудом...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Naranec:
Момент только на низах у него насколько я зная в стандарте слабый
тот что ставили на маргарины с точность наоборот...
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Хм.. у меня у на отцовском маскараде этот движок стоит. на низах тянет лучше вазовского а вот высоких оборотов не любит. с запчастями на него проблема (может только у нас). с трудом можно найти и даже если найдешь качество хуже некуда. а так капиталили мы его после 300тыс. км.
К стати этот движок у БМВ содрали почти 1в1.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

"маргарины" - это 412? А то я не застал тогдашний сленг. По запчастям у нас в Иркутске проблем нет, зашел в первый же павильон поспрашивать, есть все для кап. ремонта, как новое так и б/у. Вся поршневая кроме колец обойдется в 2000 руб. А весь движок откапиталить - около 4500 руб.

Вот его голова:


А это вариант с двумя распредвалами, по идее должен обладать зверской тягой в всем диапазоне оборотов:


Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

Просто у мужа моей сестры тоже был когда-то космич 412ый. Вообще машина конечно неплохая,но кружок очумелые руки там таки присутствует.
Плюс я считаю,что если на Ниве менять двигатель,то нужно рассматривать в первую очередь что-то из неотечественного. Ибо в таком случае меняешь шило на мыло.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Krapivnik_Kay Речь не про машину в данном случае, а то чем именно эта машина выгодно отличалась. Тебе похоже неплохо накрахмалили моск, все что наше по определению говно, а все что их - совершенство без вариантов? Смотри меньше зомбоящег. Мне нужен надежный, неприхотливый, тяговитый и дешевый в эксплуатации силовой агрегат, на который есть любые запчасти и который хорошо изучен и описан в литертуре. Иномарошный можно взять б/у дешево, но в каком он состоянии одному богу известно, большая доля риска - пока он работает все чудестно, но стоит чему сломаться - ремонт может выйти совершенно не бюджетно.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Прощ будет взять другой с разборки, но тогда придется опять мудрить с переделками. Да нравится мне УЗАМ 412, третий день о нем вообще знаю, но что то в нем такое есть....

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
12369874

Рег.: 19.08.2009
Сообщений: 31
Откуда: Ивашкино
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214

Лет 10-15 назад в ЗаРулем (или в Авторевю не помню точно) была статья про Ниву с двухлитровым мотором УЗАМ-3320. Хорошо помню фото летящей красной Нивы. Динамики хватало чтобы почти с места разгоняться и прыгать с трамплинчика. Движок тогда в Уфе пытались омологировать для Нивы. Потом моторное производство на УЗАМе сдохло окончательно, на том дело и закончилось. А так отличный был двигатель - большеобъёмный, длинноходный, с суровым крутящим моментом на низах, относительно легкий и очень простой. Мокрые гильзы позволяют капиталить движок несчетное количество раз и буквально за пару часов.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 44
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Naranec
То что у тебя на рисунке не чем не отличается от того что на фото [:;)] просто из схемы убрали коромысла, и добавили цепь и три звезды. Клапанов как было 8 так и осталось 8. От сего действа двигатель может переваривать более высокие обороты и всё(если конечно фазы не смещены и не изменен подьем).

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 39
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Naranec:
я то думал он довольно громкий, а оказывается может быть наоборот...
у него пружинки клапанов помягче - тише(может отсюда он высоких оборотов и не любит)
у него крышка клапанов толстая люминевая, а у нас тоненькая железяка [:)]
wwm:
только передняя подвеска у них ужас
точнее рулевая трапеция [:hello]
Naranec:
то что он тише вазовского это хорошо, хоть и верится с трудом...
москвичи только когда едут журчат всем чем могут :vis:, может выхлоп у них так сделан?? [:)]
JJ:
К стати этот движок у БМВ содрали почти 1в1
полностью подтверждаю, сам видел в БМВ, внешне все так-же, только на крышке клапанов отлито БМВ [:D]
12369874

Рег.: 19.08.2009
Сообщений: 31
Откуда: Ивашкино
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214

JJ писал(а):
К стати этот движок у БМВ содрали почти 1в1

полностью подтверждаю, сам видел в БМВ, внешне все так-же, только на крышке клапанов отлито БМВ
Это очередная легенда. Движок BMW 1500 действительно очень похож внешне, но у него блок чугунный с сухими гильзами. М-412 - алюминиевый блок и гильзы мокрые. Головки похожи. Концептуально.

Нашел ту давнюю статью про Ниву с УЗАМ 3320.

http://avto-club.ru/articles.files/21/658/index.html
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Да, я читал эту статью когда то давно, уже успел забыть. Насколько я понимаю УЗАМ 3320 - это форсированная версия 412. Такой достать задарма не получится, но думаю вполне реально построить из 1.5 литрового. В книге "Тюнинг двигателей ВАЗ-2101 - 2106, Москвич 412" Д. Мокеева все подробно описано.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
12369874

Рег.: 19.08.2009
Сообщений: 31
Откуда: Ивашкино
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214

Двигатели УЗАМ хороши тем, что у всех блоки практически одинаковые. Путем различных комбинаций коленвалов, гильз, поршней и шатунов можно на одном блоке собрать любой от 1,45 до до 2,2. Насколько я знаю комплекты ШПГ продаются до сих пор.
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

А как насчет ресурса двигателя после подобных форсировок?
Или расчет такой - одна покатуха один двигатель,а потом на капиталку?
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 39
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

эти моторы выхаживают больше жигулевских [:P]
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Вот, полюбуйтесь что космичеводы вытворяют: [:shock]

http://forum.moskvichtuning.ru/i…884952b7006ffe86&showtopic=18644

Тазодрыгатель фтопку! Без вариантов...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Другие моторы на Ниву