Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4035 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

вва:
Прошлый сезон не попшикал очистителем карба,
А куда пшикал, в дифузоры, и, что это даёт, стенки чище станут?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
в диффузоры да и вообще в пшикания в работающий карб смысла конечно нет, карбюратор как минимум нужно половинить, а лучше снимать с коллектора, выправлять и привалочные плоскости, да и удобнее работать с карбом
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Legio:
карбюратор как минимум нужно половинить, а лучше снимать с коллектора, выправлять и привалочные плоскости, да и удобнее работать с карбом
Совершенно верно.
На белой тряпочке, как говориться.
Что и придётся весной делать.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

p.g:
в факе написано что 08 лучше)
Не правильно написано. 073 лучше, так как диффузоры больше, а если не хватает мощи с холостых то меняется (дорабатывается) мал. диф 1 камеры.
АЛЕКС 57 РУС:
Поменять его на новый и забыть как кошмарный сон!
Бред. Solex при небольших доработках и своевременном уходе ходит весь срок службы автомобиля.
Head-Wind:
ребят, солекс нормально работать не может вообще, конструктивно...
Реплика знакома. Конструктивно, солекс не намного сложней вебера, а доработанный не уступит не по динамике не по экономичности.
Конечно у Solexа, как впрочем и у любого другого карбюратора есть свои слабые стороны, но всё дорабатывается на коленке.
В далёких 90ых, когда Solex ставили на всё и вся, вплоть до мотоцикла "Урал", я занимался этим карбюратором и уяснил, что карбюратор не плох, не Стромберг конечно, но среди нашего нищенства в выборе один из лучших.
С тех пор многое забылось, но основные доработки ещё в памяти, так что если надо...

PS на моей Ниве он стоит со дня её выпуска и около 200 тыс км.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

Chtrem:
доработанный
Это будет уже не Солекс. Вот у Путина вроде Нива, а вроде ...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

Chtrem:
Реплика знакома
заметь, эта реплика у всех, кто поставил вебер, а сомневаются в ней только те, кто вебер в глаза не видел.
а конструктивные отличия, принципивальные, я уже писал- у веберов мощный канал эконостата, который успешно служит для очищения карба от всякой дряни, которая в солексе засирает всё и вся и совершенно иной уровень инженерной проработки деталей, в отличие от колхозной поделки солекса.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ZDL

Рег.: 05.05.2011
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21213, 2000г. 21093 2000г

Вчера вечером половинил карб, перебирал, под мембраной пускового вся полость была заполнена бензой, не должно же так быть? по идее туда подается разрежение, тогда как топливо попало?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ZDL
есть такое дело, у себя тоже обнаружил бензо-масло-смолянистую какую-то субстанцию
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

ZDL
Legio
да это нормально, всегда так, сколько видел, в том числе и на вебере.
через канал разрежения и попадает бензин, когда газуешь, глушишь и прочее, пружина пускового отпускает мембрану и она всасывает смесь.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
я к тому и говорю, что это нормально, главное следить за мембраной, она должна быть действительно из бензо-масло стойкого материала и все в порядке
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Chtrem:
С тех пор многое забылось, но основные доработки ещё в памяти, так что если надо...
Ну конечно, очень даже интересно.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

jett:
Это будет уже не Солекс
Доработки минимальны, и Solex останется Solexом.
Head-Wind видели и перевидели. У нас нет статистики сколько их повыкидывали в мусорные ящики (откуда теперь очередной ты их вытаскивает) и перешли на другие карбюраторы.
Head-Wind:
у веберов мощный канал эконостата, который успешно служит для очищения карба от всякой дряни, которая в солексе засирает всё и вся и совершенно иной уровень
1. Иной уровень изготовления - может быть.
2. Эконостат вступает в работу когда? Большинство же обывателей не крутит нивовский мотор до 7000. При размеренной езде эконостат отдыхает. Канал эк. на Solex 3мм, зачем нам водопроводные трубы. И потом при спорт-тюнинге можно делать с ним что душе угодно.
Ну ладно, не будем спорить и сравнивать одно дерьмо с другим. Поговорим о Solexе (далее S), и в частности почему на новые карб. никто не жалуется, а после 3-5 лет начинаются "засёры".
Stack:
Ну конечно, очень даже интересно
Существует мнение что у S каналы сложной формы и всё такое. Банальное пшиканье из баллончика очищает эти каналы. Но ... есть один канал который вычистить очень трудно, а он очень важен.
вот он. Он находится ниже попл. камер и заглушен самыми большими загл. (2-15) Вся грязь оседает на дне попл.камер, но при встряске карб. часть попадает в этот канал и она там копится. Канал глухой, фиг оттуда вымоешь чего. Но он питает все основные системы, кроме уск.насоса и эконостата. То есть при гл.топ. жиклёре 107,5 мелкая грязь проходит, но уже при жикл. хх 39-42 там и застревает (см сист. хх).
Доработка проста, но требует снятия карб. с авт. Высверливаем заглушку в глубоком канале (№ 2). Мы видим что канал просверлен не насквозь, а только на глубину заглушек. Дальше литьё. Литьё оставлено для того, чтобы больше было металла для резьбы ГТЖ.
Заглушка имеет Ф9 мм, так что ничего не сверлим, а сразу нарезаем резьбу М10х1 под сливную пробку. Пробку берём от блока цил., для сливания охл. жидкости. На ней резьба конусная, поэтому она "держит" даже при закручивании рукой. Всё. Ставим карб. на место. При следующей чистке, отворачиваем заглушку и сливаем всю гадость уже не снимая карб. с авто.
Для стабильной работы хх есть ещё несколько доработок. Если интересно- продолжу. Нет - не буду больше поднимать тему.
Для каждой системы существует своя доработка, в зависимости от условий заказчика.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

Chtrem:
сколько их повыкидывали в мусорные ящики
убил бы за такое безобразие, они ж на вес золота сейчас [:D]
Chtrem:
Канал эк. на Solex 3мм
канал то может быть, а жиклер питания экономайзера (в солексе он так называется, в вебере это эконостат, важно не путать) в солексе доли миллиметра, и ничего он очистить не может. а эконостат солекса (простая трубка) питается не со дна камеры и тоже ничего очистить не может, вот и получается, что там вечно грязь.
а вот эконостат вебера (который экономайзер в солексе) имеет на пиатнии добрую дыру 3 мм и такие же каналы в эмульсионную камеру, а потом напрямую в распылители. и питается от самого дна поплавковой камеры.
Chtrem:
почему на новые карб. никто не жалуется
без сбоя у меня новый солекс проработал полгода (ДААЗ), после чего начал выделываться, и сейчас лежит дома запасным варинтом, на случай отказа вебера. причем вылизан до состояния лучше нового, но его работа меня не усраивает.
кто мне скажет, как на солексе убрать крайне кратковременный провал (даже сказал бы толчек, удар) при резком нажатии на дроссель? сколько вижу, он есть на всех без исключения, солексах.
Chtrem:
Иной уровень изготовления
именно инженерной подготовки, то есть он просто грамотно расчитан.

и вот тот канал, что ты показал, это и есть самая большая беда солекса, даже идеально чистый. с каждой минутой работы двигателя он накапливает грязь.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Chtrem:
Эконостат вступает в работу когда
эконостат вебера, как и экономайзер солекса вступают в работу немедленно при нажатии тапки в пол, независимо от оборотов.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Chtrem:
Если интересно- продолжу.
Интересно!
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Head-Wind:
а жиклер питания экономайзера (в солексе он так называется, в вебере это эконостат, важно не путать) в солексе доли миллиметра
В Солексе есть и экономайзер и эконостат, так что ты не путай!
[:)]
эконостат вебера, как и экономайзер солекса вступают в работу немедленно при нажатии тапки в пол, независимо от оборотов.
Что-то ты путаешь. Экономайзер и эконостат- разные вещи.

Chtrem До установки заглушки додумался сам.
Если интересно- продолжу.
Продолжай!
P1050502.jpg
P1050502.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор