Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1170 сообщений на предыдущих страницах
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Ещё с советских времён стоит регулятор РН4 .И с тех же пор стоит подстроечный проволочный низкоомный резистор.Эта крутилка стоит в разрыве провода питания РН4.( кажись вывод30). Зимой или когда староват аккум напругу поддаю.Резюк подстроечник подходит от нивы2121 который яркость подсветки приборов выставляет.Думаю любой реле-регулятор таким образом можно обмануть.Генератор старого образца и такой проблемы,что не хватает заряда при всех включенных потребителях - нет.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Такой блочок.Но это не с моей машины.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Да ,вспомнил.лет с десяток назад пропала зарядка.Выяснил,что под этой красной пластиной(это радиатор регулирующего транзистора) образовался толстый слой окисла и к нему у меня был посажен минусовой провод. Пластина дюралевая.
IMG_0954[1].jpg
IMG_0954[1].jpg
Такой.но не мой.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

инженер Л. СИНЕЛЬНИКОВ., автор сего девайса, пишет:

Электронный регулятор напряжения РН-4 (см. фото) предназначен для работы в системе электрооборудования «жигулей». Его можно использовать и в других 12-вольтовых однопроводных системах, снабженных генератором переменного тока с величиной тока возбуждения не более 3,2 А, со встроенным выпрямителем и соединением «минуса» с корпусом «(Москвич», ИЖ, «Волга»).
Не маловато ли для 80-Амперного генератора? У нас, вроде, до 5 Ампер ток возбуждения может доходить.

P.S. А резистор переменный, как я понял, чтобы "обманывать" регулятор. Как диодом, только регулируемым.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Engineer:
Не маловато ли для 80-Амперного генератора?
Маловато.

Ничто не истинно и все дозволено.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

обычный пользователь ну чуток неудобств почувствует.
Главное, чтобы аккумулятору было удобно. А то уже три штуки за три года "засульфатировались". Дороговато выходит, каждый год менять.
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

yonnex001:
Маловато.
Посмотрел схему,ограничения по напряжению не увидел.Оконечник на П214А имеет макс ток до 5а.Чего тут маловато? Переменный резистор ставил в провод идущий непосредственно на плюс аккума.На схеме он в самом верхнем левом углу идёт на эмитер транзистора кт209
РЕЛЕ РН4=.jpg
РЕЛЕ РН4=.jpg
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 52
Авто: 21214, 2007 г.в.

Я так понимаю, что тут обсуждаются вопросы повышения напряжения на РР
Я особо не задумывался об этой проблеме, пока мне при замене сгоревшего генератора не поставили трехуровневый регулятор напряжения
Напряжение в бортовой сети действительно увеличилось, но я столкнулся со следующей проблемой:
Автозапуск перестал работать… Напряжение на АКБ при работе авто на ХХ при автозапуске недостаточно, чтобы раскачать регулятор и вывести его на рабочий режим… В результате разядки нет и сигналка глушит двигатель…
В процессе изучения проблемы на счет трехуровневого регулятора напряжения выяснил следующее. Его рабочее напряжение должно быть от 12 Вольт. Т.о. Если при запуске двигателя напряжение на АКБ упало ниже 12 Вольт, то регулятор не сможет выйти на свой рабочий режим…
Именно это у меня и происходит, если авто стоит долго, тем более при минусовых температурах…
Но если сделать автозапуск через короткое время после заглушения двигателя, то все работает нормально, т.к. заряд АКБ держится на высоком уровне и при запуске не опускается ниже 12 Вольт.
Вначале грешил на плохой АКБ. Для эксперимента установил НОВЫЙ АКБ. Проблема не устранилась...
Сейчас ломаю голову как увеличить напряжение на входе регулятора напряжения...
Иначе проблему с автозапуском никак не решить...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Duded:
Чего тут маловато?
А это уже вопрос к инженеру Л. СИНЕЛЬНИКОВУ.
Зачем он пишет "с величиной тока возбуждения не более 3,2 А"?
Боится выйти на предельный режим транзистора?
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Alex_SSN:
при запуске двигателя напряжение на АКБ упало ниже 12 Вольт, то регулятор не сможет выйти на свой рабочий режим
Что-то не так. У меня трёхуровневой. При запуске может падать до 8-9 В. И сразу после заводки поднимается до 14,6-14.8В.
У тебя ,видимо, плохой контакт на В+ ,поэтому генератор не возбуждается при заводке.При увеличении оборотов выше 2500 должен самовозбуждаться.

21215,21213,21214i с 95г.
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Alex_SSN:
Я так понимаю, что тут обсуждаются вопросы повышения напряжения на РР
Я высказал свой способ повышения напр не на РР (чего его там повышать?),а на аккуме в момент зарядки.На РР я наоборот уменьшаю напряжение.Правда напряжение это не питания ,а отслеживания или задающее.Что же о твоей проблеме - то я в твоём описании мало что понял.

Добавлено спустя 46 минут 14 секунд:

Сейчас вспоминаю,что я до того как поставить переменник в салон добавлял или снижал напр,а значит и ток зарядки подстроечником R2.Для этого даже просверлил отверстие в крышке-колпаке, напротив прорези оси этого прецизионного,многооборотного резистора.И диапазон напряж в бортсети можно было выставить,что то +- 1вольт!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Alex_SSN:
т.к. заряд АКБ держится на высоком уровне и при запуске не опускается ниже 12 Вольт
Это как это возможно.!?:shock: Типа аккумулятор должен быть объёмом с салон, что ли, что бы не чувствовать ток стартера..? У меня новый 75й показывает во время запуска менее 12в всегда...

У кого нибудь поблизости продаётся это мифический 941.3702..?

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 52
Авто: 21214, 2007 г.в.

Дело в том, что этот трехуровневый регулятор выходи на свой рабочий режим при напряжении на входе от 12 Вольт
При заводке напряжение проседает до 11,5 - 11,7 вольт. Т.о. регулятор просто не работает. Машина тупо работает на АКБ.
Если чуть поддать газку, регулятор выходит на рабочий режим и напряжение в бортовой сети поднимается но нужного уровня....
Но кто поддаст газку при автозапуске??? [:D]
Вот и получается, что машина заводится, регулятор напряжения не выходит на рабочий режим, машина продолжает работать на АКБ, сигналка глушит машину для того, чтобы произвести повторный запуск... Через 3 попытки сигналка окончательно глушит машину и на этом процесс автозапуска заканчивается...
Я специально стоял рядом с машиной и наблюдал этот процесс. При этом следил за показанием напряжения на бортовике.

Если после продолжительной работы машину заглушить и через короткое время завести, то в процессе заводки напряжение не опускается ниже 12 Вольт и регулятор без проблем начинает работать...
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

У меня стоИт трёхуровневый - проблем с включением заряда не было ни разу... Проблемы - с просадкой до 13,6в при всём включённом...
Допущу, что возможно напр. акка не опускается на горячем, "свежезаглушенном" дрыгателе, ниже 12 в, если он мгновенно заводится... При случае проверю с мультиметром, т.к. ни БК, ни вольтметр в прикуривателе наверное не смогут это отследить...
У Вас на НИВЕ автозапуск..? [:?] То есть - Вы всегда вынуждены оставлять машину на ручнике, а не на передаче..? И у Вас установлен датчик РПП в положении "нейтраль"? И оставляете включённой клавишу отопителя?(что не добавляет напряжения акку при пуске...)
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Alex_SSN:
При этом следил за показанием напряжения на бортовике.
Ты в следующий раз посмотри на обороты двигателя на БК. У меня один вопрос - для чего так отрегулировано,что после пуска двигателя он работает почти на холостых оборотах? Это наверное где то 1000--1100об/мин. А при этом ещё наверняка включены какие то лишние потребители,такие как вентилятор отопителя,габариты,магнитола.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Alex_SSN
Гене не хватает начального тока возбуждения. Было похожее обсуждение.
Гляди здесь +/- 2 страницы, замена лампы КП на 3х ваттку возможно поможет решить проблему...
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 52
Авто: 21214, 2007 г.в.

Angor:
У Вас на НИВЕ автозапуск..? То есть - Вы всегда вынуждены оставлять машину на ручнике, а не на передаче..? И у Вас установлен датчик РПП в положении "нейтраль"? И оставляете включённой клавишу отопителя?(что не добавляет напряжения акку при пуске...)
А что удивительного в том, что на НИВЕ стоит автозапуск???
Да, я всегда оставляю машину на ручнике на нейтрали, даже летом когда автозапуск не использую.
Отопитель зимой остается включенным. Но он много не потребляет - проверено!!!

Добавлено спустя 1 час 33 секунды:

alexlozzh
Спасибо тебе огромное за ссылку на тему!!!
Вот уж ни как не подозревал на счет тока возбуждения...
Грешил на трехуровневый регулятор...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора