Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
510 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2507
Откуда: Krasnodar
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

а если сравнить нынешнее положение разрезной звезды с родной неразрезной? Может у тебя уже клапана по поршням молотят? :о)

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Savage
на разрезной звездочке есть 2 метке. Одна стандартная, как и у не разрезной, а вторая ее риска. Я совместил их вместе. И получилось почти 0, как буд-то без разрезной. Несовпадение на распред. вале получилось меньше чем пол зуба. Сегодня разрезной выставлю вообще в 0.
Честно я не знаю, какой звук если клапана будут поршни задевать. Да и к тому же я насраивал не по перекрытию, а по меткам этот вал. Нет 2-х индикаторов(да и какие они вообще должны быть?).
С ростом оборотов скажем до 3, все более не менее проходит. Думаю если б были клапана по поршням, то оно не проходило.
сегодня даже проехал 30км. Опять день потратили хоть на какие-то настройки.Думали, что вал по рокерам бьет. Начали опять регулировать зазоры. ВЫставили 0.15 везде. Так,теперь поставили все по меткам, колен.вал в 0гр. распред вал, с помощью разрезной, тоже на риску постели. Вчера она была(риска распред.вала) вместе с меткой на звезде, откланена приблизительно на 2гр, от постели. Заводим и что?! Еще больше стучит. [:banghead] все думаем(5человек) или постель плохая, или распред.вал кривой, косой, плохой. Сразу народ выдвегает решение ставить старый распред. вал в новую постель, для проверки так сказать. Я вспоминаю, что до того, как мы сегодня переставили метки на разврезной звезде, мотор работал "тише" (вчера). Хоть народ был не согласен со мной, но решили передвинуть риску на разрезной звезде (риска это распред.вал) относительно коленвала, в противоположную сторону! Делов то...открутил 6 болтов на звезде, переставил в другую строну до упора, закрутили, заводить...не заводиться! [:hang] Все прикалываются...я думаю, ВСЕ капец...менять распред вал скорее всего. Потом посмотрел внимательней.. а без главного ВВ то тяжело заводить! [:RWL] Аж облегчение.. проверка еще продолжается [:D] поставили все как надо! Вжик вжик - завелась! Тишина... думаю, ну слава Богу [:sleep] тут я уже с них оторвался...стоят 4 слаб и советут херню всякую, менять то, или это плохое! Вывод! [:bullhorn] Сналача, в настройках, нужно испрововать все возможный варианты, и не 1 раз! Только после этого делать выводы по поводу запчастей!

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

Потом принимаем решение, перекинуть цепь на 1 зуб, в ту сторону подальше, когда мотор плохо работал. А метку и риску опять совместить на разрезной. Так и сделали. Все готово. Завелась. Отлично работает. холостой правда не держит.. плавают обороты от 1000 до 1300! Ну думаю, это не смертельно, карб. настроим. Крутим карб. 0 реакции! Холостого нет. Вроде как не крутили, что не проверяли - непомогает. Ну смещаем риску(напоминаю риска-распред.вал) в другую сторону, как бы назад. Как если б было если б не перекидывали цепь.
(тут отклонюсь от темы и скажу важную веСЧ: я уже понял, разрезная звездочка в жигулевском движке никогда не помешает, даже если стоит обычный распред.вал)
Все собрали. Заводим - работает, а холостого все нет и нет. Опа, провод на магнитный клапан та одеть не мешало [:think] Ну одели... нет и все холостого! грешим на карб. и тут же вспоминаем, что час назад все работал с этими же настройками... Все в замешательстве!Потом один умный там, что на него нашло незнаю, говорит, а не выкрутить ли нам иглу клапанна, может забилась?! Я на него посмотрел... говорю, что за час стоячей машины забилась? [:%]
ВЫкручивает, смотрит, воздухом продул....ну это думаю я, ваще [:gone] 800 стабильно! Тут конечно я получил [:D]
Итог: настроили 1100 оборотов, мотор ровно работает, все супер, поехал домой.завтра настрою заново холостой.
Этот распред вал.(115 Динамика) по меткам нельзя ставить. Нужно только по перекрытию клапанов. Мы так не настраивали, ибо нет обороудования.Стандартная метка на звездочке не совпадала бы на почти 2 зубца, если правильно настраивать и плюс конечно тонкая настройка разрезной проводиться.
Теперь буду искать мастера, кто сможет точно настроить фазы на этом распред.вале! А пока пусть рокера притераются [:hello]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

wiiuul:
Этот распред вал.(115 Динамика) по меткам нельзя ставить. Нужно только по перекрытию клапанов.
Любой вал устанавливают изначально по перекрытию клапанов и в точке максимального подъёма впускного и выпускного клапанов выставляют "нулевую" метку разрезной шестерни иначе есть шанс погнуть клапана ещё при установке вала. [:roll]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Wildman:
Любой вал устанавливают изначально по перекрытию клапанов
Я знаю,когда делают какой либо ремонт движка, то стоковый распред. вал. по меткам собирают и все! Без разрезной это получается приблизительно, редко когда точно в 0.
Иначе зачем тогда метки на коленвалу и распредвалу, как не ошибиться и не погнуть клапана?
Как настроивать по перекрытию ума не приложу...Только к мастеру ехать прийдеться. Я слышал, там 2 индикатора нужно. Хотя говорилось, что и штангелем по тарелкам можно определить. [:dntknw]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

wiiuul:
(тут отклонюсь от темы и скажу важную веСЧ: я уже понял, разрезная звездочка в жигулевском движке никогда не помешает, даже если стоит обычный распред.вал)
только я еще не понял как заставить ее работать...
порочитав про твои регулировки (зуб - туда, зуб - сюда) вспомнил что мне как то посчастливилось давольно выгодно купить ниву, так как ее хозяин считал что нива "тупая и медлительная" машина не способная ехать больше 90. я потом когда для себя ревизию делал нашел, что распредвал на 1 зуб позже отрабатывал (не по меткам был выставлен) и машина поехала.
не помню откуда взято, нашел у себя в цитатниках..
В наших текстах по предложениям о доработках моторов шестерня упоминается достаточно часто. Связано это с тем, что для получения оптимальных результатов того или иного комплекта доводки необходимо применение р.валов с измененными фазами газораспределения. При этом нарушается положение р.вала относительно в.м.т. по колен.валу. Если для моторов предыдущего поколения ( ВАЗ-классика, УЗАМ) ошибка в установке р.вала 3-4 градуса относительно колен.вала не приведет к заметным нарушениям в работе двигателя, то для более современных моторов семейства 2108 погрешность установки фаз газораспределения имеет куда более существенное значение. Те же самые 3-4 градуса ошибки приведут к резкой потере мощности, ухудшению экономичности и токсичности. Именно поэтому, для реализации наилучших характеристик двигателя при установке различных (по конструкции кулачков) р.валов, применение универсальной "разрезной" шестерни привода р.вала становится однозначно необходимым. На практике, наилучший результат достигается при установке р.вала, когда поршень 1-го цилиндра находится в.м.т., а в 4-ом подъем впускного и опускание выпускного клапанов составляют одинаковую величину (фаза перекрытия).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

wiiuul
На практике подъём и опускание клапанов замерять штангелем можно на снятой головке. А на собранном двигателе я сперва проверял клапанные зазоры на 4 цилиндре и находил момент закрытия выпускного клапана по началу появления зазора между рокером и регулировочным болтом при помощи индикатора, поместив его ножку на конец рокера возле регулировочного болта. Поджимал рокер пальцем вверх (пытаясь отодвинуть его вверх от регулировочного болта) и крутил распредвал до тех пор, пока стрелка не трогалась с места (это момент, когда кулачок переставал давить на рокер). Аналогично ловил момент открытия впускного клапана (по моменту исчезновения зазора). Выставлял распредвал посредине между найденными положениями, считая это серединой перекрытия клапанов.
Использовалось приспособление для регулировки клапанов с индикатором.

С уважением! Александр
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

mazandr
То, что ты синим выделил, совершенно точно! А разрезная шестерня нужна, для того, что б ты уже опираясь на перекрытие клапанов(так как это точно и если можно сказать найлучшее) регулировал фазы, тем самым делая запаздывание или опережение, распред.вала, по отношению к колен.валу! От того, в какую сторону ты будешь крутить, будет зависеть тяга мотора. Или он будет лучше крутиться или будет иметь тягу внизу оборотов.
Пока для себя я так понимаю. Поправте меня если я не прав?!
На низовых валах (сток в том числе) перекрытие ничтожно, поэтому их и собирают по меткам. А разрезная шестерня, там не нужна так как ее пол зуба роли не сыграют. Там +-1 зуб иной раз мало что дает. Вон у меня, вообще почти 2 зуба метка не совпадала..ездил, настраивал подачу топлива, зажигание, а мотор тянул слабо.Цепь растянутая была, натяжитель не работал. Все вместе выливалось в то, что стрелка тахометра, после 2500 прагала +-300 оборотов, или под нагрузкой в гору уже при 1800 прыгала. Вот так, а я еще предполагал, что фазы виноваты, так как после последнего раза когда мне цепь натянули, стрелка точно показывала обороты( у меня выносной тахометр, довольно точный)

Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:

Только вот с широкофазными распред.валами (как у меня) пока не знаю как ведет себя разрезная?! Это правда, что на таком валу 1мм сдвига разрезной от перекрытия, уже дает заметный эффект? [:dntknw]
Captain:
Использовалось приспособление для регулировки клапанов с индикатором.
Я настраивал шупом клапана. Про индикаторы только слышал, даже не видел и не имею представление об этом устройстве. Это я вообще первый раз в двигатель лазил [:D] , до этого не имел представление, что такое рокер. [:oops]
Captain
Так ты перекрытие 1 индикатором вычислял?
То, что ты написал, я честно говоря понял плохо.
Нужно к мастеру поехать, что б знающий человек, показал, рассказал все это, а то так сложно понять как найти перекрытие.

Выдвените предполоджение, что могло издавать звук в двигателе, когда я распред. вал неправильно поставил относительно колен.вала. Скажем в одну, а потом в другую сторону.
1.Вот если в лево неправильно, то мотор не должен завестись.
А если в право?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

wiiuul:
А разрезная шестерня нужна, для того, что б ты уже опираясь на перекрытие клапанов(так как это точно и если можно сказать найлучшее) регулировал фазы, тем самым делая запаздывание или опережение, распред.вала, по отношению к колен.валу! От того, в какую сторону ты будешь крутить, будет зависеть тяга мотора. Или он будет лучше крутиться или будет иметь тягу внизу оборотов.
Вообще-то для каждого режима движения будут оптимальными свои фазы. Настройка - некий компромисс. И на верховом распредвале хороших низов не получишь, как его ни крути! И наоборот.
wiiuul:
Так ты перекрытие 1 индикатором вычислял?
Да

С уважением! Александр
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Captain
НУ я думаю это должно и так понятно быть [:D] Есть низовые валы, низ-середина, верховые. Ну а правильная настройка(под себя) даст низовому валу лучший график, чем он показан на сайте.Во всяком случае у меня такая информация.Для этого нужно не только фазы настроить разрезной, но и карб. и очень важно зажигание.Менять или тарировать трамблер(что мне с ним делать, пока незнаю).Тогда и верховой вал, будет тянуть не с 3 и до 7 оборотов, а уже с 1600-2000 , при этом так же работая на верхах как должен!

Народ у кого широкофазные распред.валы, типа моего 115, как они откликаются на разрезную шестерню?

Captain
Насчет индикатора. Для начала мне его нужно хотя бы заиметь. Это стрелочный индикатор, для выставление тепловых зазоров с помощью рейки? Я в ФАКЕ видел,как двумя индикаторами делали перекрытие, один прямо, а другой под 90гр.Чето уже ясно, но надо на него посмотреть, как он вообще работает. Когда уплю и дойдет время до установки точных фаз в ЛС напишу!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

wiiuul:
Я знаю,когда делают какой либо ремонт движка, то стоковый распред. вал. по меткам собирают и все!
Уважаемый! беда в том что не стоковые распредвалы отличаются от стоковых и расширение фазы на них может производится как в обе стороны, так и в какую-либо одну.
Чтобы Вам было понятнее штифт под звёздочку распредвала может быть смещён от положения на стандартном валу и соответственно ставя вал по заводским меткам сразу закладывается опережение или запаздывание распредвала и иногда довольно сильное.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Wildman
Все это понятно. Я ж не спорю, что правильнее всего любой вал настраивать по перекрытию.Про эти дефекты звоздочек уже не раз говорилось. Но нужно прежде чем покупать обычную звезду, взять старую и приложить, посмотреть где метки, совпадают ли 2 отверстия на ней.
Просто, что б было понятно всем, скажу и закроем эту тему если конечо вы согласитесь. Рапред. валы:стоковые,низовые и низ-середина, имеют маленькое перекрытие клапанов, ну где то до 1.3(у стока 0.8).Из-за этого на них не предусмотрена разрезная шестреня.Почему не предусмотрена?Потому, что ею практически ничего не отрегулируешь на этих валах. Она регулирует на пол зуба (+-5-6гр), когда иной раз перекидывая цепь(на обычной звезде) туда сюда на 1 зуб, характер мотора и тяги мало меняется(но меняется). Поэтому в этой ситуации и на перекрытие смотрят, щипетильные ребята.Завелась...поехала...клаент деньги дал и гуд бай! Но стоит заметить, что валы не все одинаковые как ты заметил, там брак может быть, там не доточили.Это вроде как ясно?
Теперь если браться за валы исключительно верховые. У них фазы достигают как у меня 2.1мм перекрытия.Это спортивные валы, но для повседневной езды.Валы для спорта(кольцевые) имеют перекрытие вообще 5мм. Если собирать по меткам широкофазный распред.вал(учитывая правильные шестерни) без разрезной, то 99% фазы будут разные.В худшем случае клапана погнет, в лучшем, будет как у меня тарахтеть и колбасить двигатель, хотя он будет работать и на нем даже ехать можно, но не долго. Поэтому на всех широкофазных распред.валах(верховых) применение регулируемой звезды объязательНО! Без нее точно перекрытие не настроить на этих валах. А раз перекрытие довольно серьезное, то и настройка должна быть серьезная, точная. И если на низовых валах на перекрытие можно закрыть глаза, то здесь это играет первостепенную роль.Иначе все прелести этих (верховых распред.валов изчезают, а появляется расход и ЦО. И еще почему разрезная шестерня на широковазном распред.вале необходима. Потому, что на нем (верховом) распре.вале ее регулировки(+-5,6гр) хватает и после того как будет найденно перекрытие, можно будет под себя изменять характер мотора, как в одну, так и в другую сторону!
Я так для себя эту тему понял.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

wiiuul:
Все это понятно.
Про штифт,- так имеется ввиду не явный брак, а распредвалы полученные из заготовок. При изготовлении профиль кулачка может быть прошлифован с той-же точки что и стандартный, но быть шире и соответственно штифр нужно смещать к середине профиля кулачка чтобы попасть на перекрытие, но вот беда в заготовке отверстие уже есть! Соответственно тому кто устанавливает это нужно учесть с самого начала иначе можно попасть впросак.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Wildman
Я так понял имелось ввиду НЕ не совпадение отверстий на звездочке (разрезной или обычной), а оказывается про выступы под них на самом распред.вале. Так а какая разница в том, что и где не совпадает? Для разрезной шетерени это всеравно на любом распред.вале. Перекинул цепь "на грубую" потом подстроил любую погрешность.Или я опять опять тебя не так понял?
Проехав 1500км с новым расред.валом, сегодня собрался и переставил его на 2-3мм в запаздывание. Раньше стояло на разрезной шестерне максимально влево, если смотреть со стороны лобового или максимально вправо если со стороны капота(это ж в опережение?). Теперь поставил риску напротив стандартной метки.
Конечно объязательно нужно будет найти мастера, что б настроил по перекрытию, но пока так играюсь, смотрю на результат. Если на колен.валу риска в 0, то на разрезной, стандартная метка в запаздывание ну на 3см примерно, или 2 зуба(на глаз). Потом когда настроят мне по перекрытию, накерню точную метку на звезде! А то неудобно.
Короче говоря, динамика изменилась совсем чуток. Позже буду дальше крутить в запаздывание.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы