Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1335 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

MULTEG
Начинать с суппортов. Скорее всего закис один из поршней. Как их раскачивать описано вроде в этой теме.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 44
Авто: 21213 карб.

перелапатил "всю" тему.. интересного много.. но мало=)
в факе только какая-то таблшичка.. типа что неработает - и что надо зделать..
В моём случае надо разшевелить цилиндр.. а КАК это зделать..

ткните носом пожалуста.. [:?]

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

MULTEG:
В моём случае надо расшевелить цилиндр.. а КАК это сделать..
Ну тады слушай как делал я:
1. Домкратим и снимаем колесо.
2. Руль выкручиваем в сторону снимаемого колеса (так сподручнее и удобнее работать).
3. Отверткой отжимаем по одному поршню хотя бы на 1 мм. Если не получается то вбиваем отвертку с внешней стороны (между суппортом и внешней колодкой).
4. Вынимаем одну колодку и видим три поршня.
5. Теперь их можно утопить до конца по одному более удобным способом - например монтировкой.
6. После полного утапливания вынимаем пыльники (если утопить не до конца, то пыльники порвутся)!
7. Прыскаем на места пыльников ВД-40 или аналогичной жидкой смазкой. За отсутствием хоть чего нибудь пойдет и тормозуха.
8. Если колодки изрядно износились, то вставляем колодку обратно, если колодки новые, то достаточно оставить одну - поршни не вывалятся.
9. Качаем педаль тормоза до тех пор пока все три поршни не упрутся в диск или колодку.
10. Прыскаем ВД или торомзуху на "зеркала" поршней и утапливаем. Т.е.:
11. Переходим к п.3.
12. Повторяем операции п.п.3-10 до тех пор пока все три поршня можно будут утопить большим пальцем руки.
13. Утапливаем поршни в последний раз, смачиваем (промываем) места под пыльники тормозухой/ВД, одеваем пыльники, собираем в обратной последовательности.
14. Не забыть обезжирить тормозной диск и колодки иначе сначала эффективность тормозов будет практически на нуле.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MULTEG
Только лучше почитать FAQ. Там написано, что лучше использовать для смазки - и не тормозуху, и не WD-40.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 44
Авто: 21213 карб.

спасибо мужики!!
руки все матюками покрылись.. (гараж надо ТЁПЛЫЙ) на морозе ковырялся.. но зделал всё чётко =)

Ищё раз сенкью вери мач!

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
serg163rus

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 11
Откуда: SAMARA - Oтрадный
Возраст: 38
Авто: 21213 98рождения

Всем привет! у меня такой глупый вопрос при снятии вусмерть закисших барабанов откололся бур тик в нескольких местах можно ли их такими поставить или так и так новые покупать придется???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serg163rus
На всем, что относится к тормозам, я никогда не экономил. Экономия может обойтись намного дороже затрат...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg163rus

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 11
Откуда: SAMARA - Oтрадный
Возраст: 38
Авто: 21213 98рождения

само собой я бы приобрел новые даже не задумываясь но! ввиду сложного нынешнего материального положения даже лишняя тысяча уже напря жно.. просто хотелось бы узнать поломка бур тиков приводит к какой нибудь расцентровке этих барабанов или ведет к перегреву их... можно так сказать временно их юзать хотябы..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Возможные последствия: возросшая вибрация и грязь в тормозах. По слякоти мокрые тормоза могут привести к очень серьезным последствиям, абсолютно не сравнимым с затратами на новые барабаны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg163rus

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 11
Откуда: SAMARA - Oтрадный
Возраст: 38
Авто: 21213 98рождения

ALER спасибо за ответы! отговорил буду наскребать на новые [:rotate]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

serg163rus
На вибрацию этот буртик сильно не влияет. Основное чего стоит бояться - это раскол барабана. Ведь этот буртик является ребром жесткости. Хоть и барабан изначально чугунный и "облит" силумином, но береженого Бог бережет. Если денег на новые пока не наскребешь - избегай экстренных торможений - может лопнуть барабан.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
serg163rus

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 11
Откуда: SAMARA - Oтрадный
Возраст: 38
Авто: 21213 98рождения

ну мне кажется лопнет он наврятли из - за буртика я изначально думал что он для охлаждения барабана предусмотрен.. но грязь и вода реально попасть может во внутрь.. лучше перестрахуюсь да и машина щас не вповседневном использовании..
[:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

serg163rus:
ну мне кажется лопнет он наврятли
Буртик именно для этого и предназначен. Чтобы чугунное кольцо не лопнуло его "запаковали" в силумином. С внешней (лицевой) стороны держит основание барабана (посадочный диск барабана который садится на полуось), с внутренней (тыльной) стороны отлит это буртик с ребрами жесткости [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
serg163rus

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 11
Откуда: SAMARA - Oтрадный
Возраст: 38
Авто: 21213 98рождения

Lomonosov:
Буртик именно для этого и предназначен.
Просветил - спаибо [:;)]
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 53
Авто: 2121, 1987 г.в.

Lomonosov:
Буртик именно для этого и предназначен. Чтобы чугунное кольцо не лопнуло его "запаковали" в силумином. С внешней (лицевой) стороны держит основание барабана (посадочный диск барабана который садится на полуось), с внутренней (тыльной) стороны отлит это буртик с ребрами жесткости
ИМХО, если захочет треснуть барабан ему этот буртик до фенечки. 200 тыс км жесткой эксплуатации со сколами - полет нормальный. Если б выработка не шкалила - дальше бы ездил. Барабаны еще 80-х годов правда были. А теперешние барабаны качеством не блещут. Давича сьемником снимал новый - буртик откололся. Так что ребро жесткости с него никакое. Оно ребро - только теоретически. ИМХО.

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами