Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
630 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Tea-Pot
ну и я что имел ввиду, подача шла смеси, причем дым черный значит смесь переобогащенная шла, количества выкрутил, уменьшил топливо.

Заслонка не закрыта нормально, а вторая действительно бывает клинит на солексах причем на 08 вроде даже чаще, вот и обороты были и подача топлива.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Buhalc

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: пермь
Возраст: 54
Авто: нива 1996

jett:
Lesnichij писал(а):
До упора, и затем подтянут с небольшим усилием.

До упора чего и во что, жиклёра или резиновой втулки.
Конечно жиклера. Резинка это скорее не втулка, а уплотнительное кольцо :), которое не допускает проход воздуха. Закручиваем до упора корпуса жиклера в гнездо, чтобы топливо не проходило помимо его, чуть подтягиваем ключиком на 13. При моих скромных мощах в 86 кг [:oops] затянутый от руки клапан со временем откручивается от вибры.
cardios

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213&1998

Подскажите как установить на двигатель 1,7 однокамерный ”Вебер-32ICE. Знаю, что тема уже не раз поднималась, но писком ничего толкового я так и не нашел.
fedorvit

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213, 1996 г.в.; ВАЗ 21074, 2005 г.в.

Господа, помогите пожалуйста идентифицировать косяк. Есть нива 213 96 г.в., двиг 1,7 карбюраторный. Машина куплена 3 недели назад, сразу после покупки обратил внимание на чёрный дым из глушителя при перегазовке. поехал к карбюраторщику, он мне почистил карб, заменил фильтры (топливный и воздушный) и отрегулировал "на слух" ХХ и УОЗ. после таких регулировок появились провалы при открытии газа (резком и не очень), а также подёргивания машины при очень плавном открытии дроссельной заслонки. К тому же карбюраторщику ехать не хочется, т.к. его квалификация мне показалось сомнительной из-за отсутствия контрольных приборов.
Перечитал кучу мануалов, но только запутался - низкая подача ускорительного насоса, низкий уровень топлива в поплавковой камере, низкая подача бензонасоса - чёрт ногу сломит.

Хотелось бы услышать мнение опытных людей по этому вопросу, поскольку разбирать полмашины, тыкая пальцем в небо, не очень хочется.

Заранее спасибо!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

fedorvit
скорее всего низкий уровень топлива в поплавковой камере ( хотя вряд ли если карбюраторщик не разбирал карб, то и уровень изменить он не мог, а до этого уровня хватало и с головой [:)] , а если разбирал и понизил, то перестарался, кроме этого поплавки не должны цеплять за стенки и иметь повреждений), потом может быть и низкая подача ускорительного насоса, причем скорее всего дело не в самой трубке (хотя вариант её забивания мы не исключаем), а в мембране ускорительного насоса, ну а низкая подача бензонасоса это маловероятно (правда сам когда-то передавил запаской шланг к карбу и теже симптомы, так что проверь может случайно тоже шланг придавили), а перелопатил всё что только можно даже мембраны просто так сменил, а такая малость была. Просто по бензонасосу если раньше у тебя был черный дым при перегазовке (слишком много бензина было) то теперь когда его расход упал не может быть чтобы насоса не хватало, тем более что они все с очень хорошим запасом качают либо уже и не качают фактически совсем.

Так что стоит посмотреть внешне всё ли в порядке, как стоят фильтра, не забит ли фильтр в самом карбе, не порваны ли мембраны. Или просто поехать к нормальному карбюраторщику, а у него как минимум должно быть: стробоскоп для зажигания, инструмент для проверки системы зажигания, собственно запчасти к карбу (жиклеры\трубки\мембраны\прокладки), химия, это самый минимум, у продвинутых же, стенды для проверки качества смеси на всех режимах, подают в карб керосин, считают расход керосина и расход воздуха +качество смесеобразования, там всякие параметры типа лямбда, дельта и по ним они уже определяют идеально ли после них гарантия обычно года 2-3 и реально года 3-4 можно о карбе забыть что он есть, только фильтра менять да спреем спрыскивать (правда это касаемо новых карбов, б\у обычно гарантия 0.5-1 год)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Кащей

Баянист

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 24
Откуда: Отрадное Лен. обл.
Возраст: 55
Авто: Нива,2121,91г.в.

fedorvit:
обратил внимание на чёрный дым из глушителя при перегазовке.
Токое бывает при раннем зажигании.Надо было чуть сдвинуть тромблер по часовой,а потом уже смотреть все остальное.

Для того и существуют бесконтактные тромблёры,
Чтоб никто не догадался между чем и чем искра.
fedorvit

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213, 1996 г.в.; ВАЗ 21074, 2005 г.в.

Карб когда чистили, крышку верхнюю снимали, поэтому вариант сбитого уровня не исключаю, всё остальное проверю по возможности сам, ибо с карбюраторщиками у нас туго, все кулибины теперь работают только с инжекторами, сто тоже, остались только самоучки, которые на глаз выставляют зажигние
Кащей:
Токое бывает при раннем зажигании.Надо было чуть сдвинуть тромблер по часовой,а потом уже смотреть все остальное.
намёков на детонацию не было, поэтому маловероятно
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

fedorvit
ну я по слуху выставляю зажигание, лучше всего получается, дам фору любому стробоскопу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Кащей

Баянист

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 24
Откуда: Отрадное Лен. обл.
Возраст: 55
Авто: Нива,2121,91г.в.

fedorvit:
намёков на детонацию не было, поэтому маловероятно
А,их может и не быть.Но чадит черным при резком газе.
Довольно часто убирал тромблером.(и у себя ,бывало).
Двиг старенький, да и бензин разный.

Для того и существуют бесконтактные тромблёры,
Чтоб никто не догадался между чем и чем искра.
fedorvit

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213, 1996 г.в.; ВАЗ 21074, 2005 г.в.

сегодня внедрял тросик для привода дроссельной заслонки, заодно произвёл осмотр карбюратора через верх. Очень удивился, когда увидел два носика распылителя ускорительного насоса, причсём они были разведены в обе камеры. соответственно, при открытии газа с носика второй камеры ручьём лился бензин на закрытую заслонку и видимо поэтому вызывал рывки, когда просачивался во впускной трубопровод, а в первую камеру ускорительный насос недоливал, т.к. часть бензина уходила во вторую.

Купил новый распылитель с одним носиком, поставил его на место, завёлся - провалы на перегазовках остались, но при этом валит из глушителя чёрный дым и воняет бензином - похоже на перелив. После прогрева дым чёрный ушёл, на дороге машина стала заметно шустрее, но небольшие провалы всё равно остались. Кроме этого, немного повысились обороты ХХ и при выключении зажигания двигатель не глохнет, а жутко гремит пальцами, пока не заглохнет окончательно.
kayotte:
ну я по слуху выставляю зажигание, лучше всего получается, дам фору любому стробоскопу.
не спорю, зажигание ещё куда ни шло, а вот регулировка хх у меня вызвала вопросы. Мастер в процессе регулировки спрашивал у меня чё там тахометр показывает. ниже 1500 я оборотов не видел, а он всё убавлял и убавлял их, пока двигатель не утух. как потом выяснилось - тахометр жутко врёт во всём диапазоне оборотов.
Buhalc

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: пермь
Возраст: 54
Авто: нива 1996

fedorvit:
отрегулировал "на слух" ХХ и УОЗ. после таких регулировок появились провалы при открытии газа (резком и не очень)
Если УОЗ регулировали на ХХ - вполне возможно причина провалов, запаха бензина и черного выхлопа - в позднем зажигании. Зажигание следует отрегулировать в движении, это хорошо описано в теме "о тонкостях регулировки УОЗ".
fedorvit:
регулировка хх у меня вызвала вопросы. Мастер в процессе регулировки спрашивал у меня чё там тахометр показывает
криминала тут не вижу, собстно это обычная составляющая процесса регулировки ХХ, идеальная точность тахометра тут не требуется.
fedorvit:
два носика распылителя ускорительного насоса, причсём они были разведены в обе камеры
Я не видел таких распылителей, обычно ускоритель работает в первичную камеру. Хотя может ктото и пояснит.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Buhalc, В Солексах существует три вида распылителей: только в первую камеру (маркировка 45 - 21073), в первую и вторую (маркировка 35/40 - все 2108), в первую и вторую (маркировка 45/40 - 21053-хххххх-20).
Buhalc

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: пермь
Возраст: 54
Авто: нива 1996

Tea-Pot
[:hello] ага, понятно. Просто пока не сталкивался с такими
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

Сегодня я опять начудил [:(]
Проверял свечи и снимал крышку трамблёра, чтоб визуально оценить, чо там как.. Снял еще фильтр с карбюратора - хотел перевернуть "вертолёт".
В общем, попросил друга завести - у него не завелось, сел сам, убрал вытянутый другом подсос, педаль в пол, кручу стартер - завелось.

дальше толкнул газ в пол, чтобы проверить, не ушли ли провалы. И тут из карба пыхнуло огнем! Движок, естественно, сразу выключил, десять раз проверил правильность подключения ВВ-проводов - все ок. Крышку тоже вроде закрыл правильно - так, что ВР находится между проводами 1 и 2 цилиндров.

Единственное - крышку перед запуском забыл на защелки закрепить, но она сильно не сдвинулась, вроде...

ПОтом когда включил зажигание после проверки (стартером еще не крутил) - из карбюратора еще раз пыхнуло, но уже без огня. Опять всё проверил, завелся - при плавном нажатии газа все ок, при резком нажатии - провал и снова хлопок, без огня. И вроде прекратилось сие явление, хотя провалы остались..

Что это было? Детонация или что?(

fedorvit

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213, 1996 г.в.; ВАЗ 21074, 2005 г.в.

Всем спасибо за помощь, но всё оказалось несколько проще - просто грязный и неумело отрегулированный карбюратор. Съездил к другому мастеру, он раскритиковал в пух и прах методы работы предыдущего специалиста в части "мытья" карба жидкостями-очистителями, которые всю грязь смывают в жиклёры. После снятия всех жиклёров, прочистки их и продувки всё стало хорошо. Был ещё один момент - клапан ХХ был затянут не до конца, т.к. резинка на нё была очень толстая. как следствие, клапан фактически не работал, лил без меры и винт качества затянут был по самые яйца. Зажигание тоже было очень поздним. такие вот пирожки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор