Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1485 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 53
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
Снял показания на горячую. Теперь увидел ожидаемый провал, при подключении обогрева стёкол. Обороты меньше стали.
Я так понял, что обороты = ХХ. Я бы назвал эту зону работы для генератора "сумрачной" в том плане, что очень много зависит от экземпляра генератора и РР. Жёсткость нагрузочной характеристики здесь зависит от воздушного зазора между статором и ротором и сопротивления щёток. Это отдельная страница исследований генератора. Для выявления причин пониженного напряжения в бортсети считаю нужным снимать показания при 1500 ... 2000 об/мин - на таких оборотах уже любой экземпляр обязан работать дОлжным образом. Но для статистики и приведённые показания нужны.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
Я бы назвал эту зону работы для генератора "сумрачной" в том плане, что очень много зависит от экземпляра генератора и РР. Жёсткость нагрузочной характеристики здесь зависит от воздушного зазора между статором и ротором и сопротивления щёток. Это отдельная страница исследований генератора.
Совершенно верно. На ХХ ток регулятора максимален и сопротивление щёток здесь имеет решающее значение. Однако именно этот "сумрачный" режим и интересует всех. Нам ведь нужно, чтоб на ХХ заряжался АКБ. У всех претензии именно к этой "сумрачной" зоне. Поэтому наше внимание нужно именно к ХХ, где мы в пробках (я лично редко бываю, мы провинция).
У всех, кто ставит более мощный генератор, аргумент -хочу заряда на ХХ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 53
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
Совершенно верно. На ХХ ток регулятора максимален и сопротивление щёток здесь имеет решающее значение.
И воздушный зазор имеет точно такое же значение. Только в первом случае магнитный поток ограничивается за счёт ограничения тока обмотки возбуждения, а во втором – на пути магнитного потока плохопроводящий материал – воздух.
Rikki:
Однако именно этот "сумрачный" режим и интересует всех. Нам ведь нужно, чтоб на ХХ заряжался АКБ.
Да, именно он характеризует качество конкретного экземпляра генератора. Но если у нас задача – выяснить причину пониженного напряжения бортсети, этот режим не совсем показателен. Мы должны убедиться, что генератор в принципе может выдавать номинальное напряжение. А для этого надо задать такой режим, в котором любой исправный экземпляр генератора будет гарантированно его выдавать. Это отправная точка для логических рассуждений: выдаёт – исправен, не выдаёт – ремонтировать/модернизировать. Если же мы ограничимся опытом на ХХ, то мы можем упустить такой момент: допустим, на ХХ напряжение оказалось пониженным. За счёт этого генератор не отдавал в сеть ток, потребители питались от аккумулятора. Отсутствие тока от генератора сделало невозможным определение повышенного падения напряжения на участках сети от генератора до АКБ. Конечно, ничего страшного не произойдёт, эти слабые контакты найдутся потом – после ремонта генератора.
И ещё. После опыта на повышенных оборотах мы можем однозначно определить неисправность генератора. Его ремонт/модернизация гарантированно дадут результат. Опыт на ХХ даст информацию о качестве работы на ХХ. Недостаточное качество может оказаться неулучшаемым (например, увеличенный воздушный зазор), и вмешательство в такой генератор не приведёт к гарантированному результату. То есть опыт на ХХ надо применять как отдельный или дополнительный для определения качества генератора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Если глубоко лезть, нужно рассматривать взаимодействие магнитных полей, думаю это не нужно.
Не соглашусь таки в необходимости опыта на повышенных оборотах.
Если глянуть на мою таблицу, то можно сказать, что в первых трёх режимах генератору ещё хватало мощности и повышение оборотов практически ничего не изменит. В 4м режиме режиме уже ток РР вырос до предела и разумеется повышение оборотов даст эффект. Мне для оценки генератора эксперимент на повышенных малоинформативен. Всё расскажет таблица на ХХ.

[:hello]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 53
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
Если глянуть на мою таблицу, то можно сказать, что в первых трёх режимах генератору ещё хватало мощности и повышение оборотов практически ничего не изменит.
Думаю, опыт на ХХ подойдёт большинству генераторов, но не всем. В моей практике был «очень плохой» генератор, который отказывался выдавать номинал на ХХ даже при включённых габаритах (машина была карбюраторная, то есть нагрузку составляли только габариты и контактное зажигание). С ростом оборотов напряжение исправлялось. И причина была именно в воздушном зазоре.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Автолюбители в основном задают вопросы без всяких измерений. Пытаются развить в отвечающих эстрасенсорные способности.
[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 53
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Я уже это заметил.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Engeniator:
качество конкретного экземпляра генератора
А тракторный бесщёточный генератор Г302Б если приколхозить? Там холостой режим другой?

21215,21213,21214i с 95г.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 539
Откуда: Вологда
Возраст: 51
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Скажите братья, чем чревато непродолжительное повышенное напряжение где-то 17-18 вольт,которое вдруг стал выдавать гена и как долго с таким напряжением можно ехать. Просто ближайший магазин запчастей в 150 км.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

hmuriy
Включай все потребители( начиная с самых несгораемых) и едь куда хочешь, всё равно гена не справится с нагрузкой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

hmuriy, ничем.
hmuriy:
как долго с таким напряжением можно ехать
Включи как можно больше энергопотребителей (это минимизирует опасные для электроники скачки и немного снизит напряжение) и езжай смело.
hmuriy:
Просто ближайший магазин запчастей в 150 км.
Больше всего может пострадать аккумулятор, но если он кальциевый (а с завода сейчас идут именно такие), то ничего ему не будет. Однако после ремонта генератора, имхо, водички таки придется долить.

Ничто не истинно и все дозволено.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 53
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Ильдар:
А тракторный бесщёточный генератор Г302Б если приколхозить?
Уж больно он нЕмощный - 180Вт. Даже если их есть много и бесплатных, то не могу придумать как и для чего их применить.

hmuriy
Включай сначала все потребители, а потом постепенным отключением доведи напряжение до < 14.7В. Один мой знакомый в таком случае, чтобы доехать до магазина, умудрился на дороге ампутировать из РР таблетку, оставив щёточный узел, а ток возбуждения пустил через лампочку 21Вт. Но это надо быть очень рукастым.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Engeniator:
не могу придумать
Понял.Сам не догадался посмотреть.

21215,21213,21214i с 95г.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 539
Откуда: Вологда
Возраст: 51
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Спасибо за советы! Доехал и поменял РР, на старом почему то одна щетка была длиннее другой на половину, хотя при нажатии вроде обе нормально ходят, короче в хлам его.
Medwedof

Рег.: 08.11.2015
Сообщений: 1
Откуда: Апатиты
Возраст: 36
Авто: Ваз 2121 1980 г. в.

Всем привет, заранее извиняюсь если вопрос был уже такой. проблема вот в чем: стоял у меня РР-380, стандартный заводской, напряжение на холостых без нагрузок доходило до 17 вольт. Решил заменить нашел в гараже астро 59.3702 (прозрачное стекло, 2 светодиода), на холостых напряжение прыгает 14,5-15,5 примерно. так вот самое интересное в том что на холостых мигают оба светодиода то красный, то зеленый. При включении максимальной нагрузке (дальний, поворот, вентилятор 2 положение и магнитола) реле-регулятор вроде как перестает регулировать и загорается красный светодиод, напряжение 12-13 вольт. Думал что РР неисправное, купил новое та же ситуация. В чем может быть проблема подскажите. Машина нива 2121 1980 г. в. карбюратор 1.6, электронное зажигание, все стандартное по электрике, акк. Ca/Ca. Генератор перебирал, заменил подшипники и новые щетки. Может я подключил что-то неправильно.

Пока что-то не ломается, лучше не чинить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора