Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1395 сообщений на предыдущих страницах
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 947
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Rikki:
Если притянут - аллюминий отличный радиатор
Ещё бы термопасту. Вообще всё в шоколаде будет.

борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 199
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

подскажите. пока холодный гена напряжение зарядки 14,2 . как нагреется напряжение может дернуться до 12, 8 . гена доработан по факу с рр от шнивы . это что термокомпенсация или что . гена стоит вверху
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

борис46:
термокомпенсация или что
Или что. Термокомпенсация не может дать такого снижения. Скорее всего, где-то плохой контакт, который ухудшается от нагрева.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 947
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

AveGeo:
который ухудшается от нагрева
Скорее всего контакты обмоток.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

борис46:
напряжение может дернуться до 12, 8
А что это значит, прибор стрелочный? Чем мерим, где глядим?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 199
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

прибор мк 05 , подключен на ак,будем искать контакт
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

борис46
Раз сто здесь написано - в этой и в других темах: для того, чтобы делать хоть какие-то выводы, напряжение должно быть замерено
на клеммах АКБ достаточно точным прибором
Не трать время свое и наше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Evgen007

Рег.: 27.08.2014
Сообщений: 34
Откуда: Красноярский край. г. Боготол
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 2003г

Установка регулятора напряжения 2123 в генератор 21214.

Что мы имеем?!
ликните, чтобы увидеть в полный размер
А имеем мы генератор КЗАТЭ 9412.3702 производства ОАО «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО "ЗиТ") с низким (для современных АКБ) напряжением регулирования.

Кто виноват?
ликните, чтобы увидеть в полный размер
Регулирование напряжения осуществляется через специально предназначенные для этого дополнительные диоды, при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при отсутствии нагрузки. При появлении нагрузки и её росте разница между этими значениями пропорционально растет.

Что делать?

С 2004 года на конвейер АвтоВАЗа стали поступать новые генераторы для автомобилей 2110, 2123, снабженные новым поколением регуляторов напряжения. Регуляторы нового образца измеряют напряжение на силовом выводе В+ генератора, в следствии чего имеют весьма точное представление о напряжении на аккумуляторе/в борт. сети. Напряжение регулирование находится на оптимальном для современных АКБ уровне. Кроме того, они имеют еще ряд плюсов, но это нам не особо важно. Итого, будем устанавливать такой регулятор в наш генератор.

Как делать?
ликните, чтобы увидеть в полный размер
Для начала нам потребуется приобрести регулятор напряжения для генератора 9402.3701-03 или 9402.3701-04. Второй является лучшим выбором, т.к. его корпус совместим с нашим пыльником щеточного узла. Я купил регулятор напряжения 941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника", г. Калуга.
ликните, чтобы увидеть в полный размер
ликните, чтобы увидеть в полный размер
Затем, вместо стандартных клемм на регулятор напряжения нужно установить такие, как показаны на фото выше. Обязательно применять клеммы с такими же диаметрами отверстий, как я указал, иначе это чревато КЗ.
Регулятор готов к установке.

Беремся за генератор!
ликните, чтобы увидеть в полный размер
ликните, чтобы увидеть в полный размер
Снимаем пластиковую крышку и старый регулятор напряжения. Выпрямительный блок снят для удобства, его снимать не обязательно. Берем бокорезы и перекусываем соединение дополнительных диодов с выводом D (61). Это необходимо для того, чтобы при работе новый РН не переходил в аварийный режим.
Теперь подготовительные процедуры завершены и можно устанавливать РН в генератор.
ликните, чтобы увидеть в полный размер
Подключаем РН, так как показано на фото. При подключении клеммы к выводу одной из обмоток не забываем текстолитовую шайбу и следим за тем, чтобы между болтом и клеммой не было контакта.
На этом модернизация заканчивается и генератор можно возвращать на машину.

Вопрос: Сделал всё так как описано, но почему после этого нет зарядки до тех пор пока с + АКБ не подашь питание на 61 вывод, только тогда идет зарядка, но горит в пол накала лампа заряда АКБ? Что не так?

...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Evgen007
Резистор 50 Ом удали из панели, тот, который между землёй и лампочкой. Новый РР не умеет выдавать напряжение, он может только садить свой выход на массу. Ну и убедись, после этого, что при вкл зажигания на 61 проводе появляется 12в (он должен быть снят с гены).
Evgen007:
нет зарядки до тех пор пока с + АКБ не подашь питание на 61
Подавая напрямую +12 с АКБ можно спалить выход РР. Работать он будет, но перестанет зажигать лампочку. + должен проходить через небольшую лампочку (как в панели и не мощнее)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Evgen007

Рег.: 27.08.2014
Сообщений: 34
Откуда: Красноярский край. г. Боготол
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 2003г

Значит фишку на 61 вывод вставлять не надо?

...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Evgen007
Фишку для работы одеть обязательно. По этому проводу РР узнаёт, что включено зажигание и включает ток начального возбуждения. По этому же проводу он тебе лампочку зажигает.
Rikki:
он должен быть снят с гены).
Это для проверки поступления 12в при вкл зажигания.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Кто-нибудь ставил РР от шевика на 55А генератор?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Puchok [:hello]
Если по креплению подходит, то проблем не будет. У меня валяется в гараже, с повреждённым статором, на РР не обращал внимания .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 199
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

после дергания напряжения зарядки ,снял гену на стол ,разобрал до винтика , прозвонил все , обрезал у диодов кусок минусовой шины , поставил вместо плюсового винта болт зажал как следует и собрал гену . гена стал давать на ак 14,3 .ну думаю все ок . поехал за грибами по шоссе норм ,независимо от темп , проехал по гребенке 6км вышел на шоссе пропала зарядка , лампа не горит , мк пищит 12в .вышел гляжу свалился накочник с61 контакта ,поджал одел завел напр 14,3 .тоесть наконечник контрольной лампы переодически отходил , зарядка то есть тонет . но контрольная лампа гену после доработки по факу не воз буждает гм .а точные приборы возить вмашине
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Rikki [:hello]
Меня проблемы не пугают. Руки чешутся, вот и задумал поменять в своем генераторе РР. Здесь все меняют РР на 80А генераторах, а у них подкова с наружи, а 55А внутри, вот и задаю вопросы.
Ещё вопрос. Габаритные размеры щеток на разных видах РР для наших генераторов (55А, 73А, 80А) разные или одинаковые?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора