Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
525 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor:
довожу АКБ до полного заряда 12.6 В.
12,6В это 80% заряда причем у АКБ отключенного от от зарядки не менее чем за 8 часов до измерения. Кальциевую АКБ ты не зарядишь на 100% напряжением ниже 16В (при зарядке методом стабилизации тока) и ниже 15,2В (при зарядке методом стабилизации напряжения).

Ничто не истинно и все дозволено.
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 47
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Предистория такая....
Решил я себе на 23 февраля подарок сделать - купить солнечную подзарядку для авто - типа такой http://ru.aliexpress.com/item/Po…or-Car-Boat-Motor/813395494.html
В России нет - только заказ из Китая. Заказал.
В пятницу пришла моя посылочка))) Ровно полгода шла - спасибо "Почта России" , что не потеряли)))
В комплекте сама панель, хвост с крокодилами, хвост прикуриватель "мама", хвост прикуриватель "папа" . Мощность 5 Вт. Включил - промерял амперметром в разрыв. На солнце (не ярком) зарядка 350мА, в пасмурную погоду - 180мА. Сигналка с обратной связью и контролем канала (Пандора) жрет 50мА + магнитола + БК. Машина бывает пару недель стоит, а акум потихоньку садится. Думаю для компенсации даже 180 мА будет достаточно. Потестим - посмотрим.
20130825_122539.jpg
20130825_122539.jpg

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4640
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AlViSt
А не пробовал разницу в токах замерить, когда за стеклом (как у тебя) и на чистом воздухе горизонтально. Должно быть наверное более 2 кратной разницы. Девайс интересный, позволит наверное отказаться от гаражных подзарядок, а на уличной стоянке стоять бесконечно долго.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

AlViSt
А если их 4 цепануть, то реально можно с габаритами оставлять машину.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 47
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Rikki:
А не пробовал разницу в токах замерить, когда за стеклом (как у тебя) и на чистом воздухе горизонтально
Пока нет - хочу дождаться нормального яркого солнца.
Dizel_dt-75:
А если их 4 цепануть, то реально можно с габаритами оставлять машину.
Можно, но комплект стоит 1.500, а х4 будет 6 рублей. Боюсь ночью пионеры стекла разнесут)))

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 47
Авто: 21310-2012г.в.

С тонировкой не вариант [:D]

Глаза боятся - Нива едет!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Зверобой
ДА она сама как тонировка.
Вот делали бы под размер окошек цены бы не было!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у меня от подобной фигни кулера на столе ктутятся. 20 вольт 2вата. если половина на солнце половина в тени всё на самой батарее рассеивается. от окна старого не зависило. от современного стеклопакета не крутится вообще

шофёр коней - лось
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8188
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ЗУ для АКБ по схеме регулятора тока.

Главное преимущество, это возможность оставлять аккумулятор на зиму (кто не эксплуатирует транспорт зимой) в гараже, не боясь его разрядки, перезарядки, сульфатации, разморозки, на токе заряда, равным току саморазряда.
Трансформатор любой серийный, типа котельник, бывают по первичке 127,220,380В, по вторичке 12,24,36В. Если не требуется заряжать по 2 АКБ последовательно, то подойдет в принципе любой тр-р, но чем меньше напряжение вторичной обмотки, тем больший номинал емкостей потребуется.
Настройка зарядного заключается в подборе емкостей. Последовательность такая: нагружаем вторичную обмотку на балластное сопротивление примерно 0,1 ом, или на аккумулятор любой, напряжение роли не играет. Подключаем последовательно первичной обмотке конденсатор 1мкф и замеряем ток идущий на аккумулятор. Подбираем емкость, чтобы ток заряда был равен 1А, допустим получилось, что 1А получаем при емкости 2мкф, все остальные токи будут кратны этой емкости. Т.е. 2А=4мкф, 3А=6мкф, 4А=8мкф, 0,5А=1мкф, и т.д. Включая тумблера в любой последовательности, запараллеливая емкости, имеем возможность изменять ток заряда с заранее заданным шагом. Настроенное один раз зарядное не требует установки дорогих токовых приборов, достаточно просто подписать ток на переключателе. Зная, сколько ампер-часов хотим влить в аккумулятор, мы приходим и в нужное время отключаем зарядное. Если автомобилем не собираемся пользоваться длительное время, то просто выставляем ток, допустим, 0,1А и можем быть уверены, что в сутки наш аккумулятор получит не более 2,4А/ч заряда. И.т.д. Токи заряда и подзаряда можно выбрать любые, подбором емкостей.
Добавлю: недостаток этого зарядного в том, что без подключеного аккумулятора его не желательно включать в сеть, т.к. напряжение на первичной обмотке тр-ра может вырасти до 600-800В, что может привести к пробою изоляции обмотки (витковому замыканию) с последующим выходом из строя тр-ра.
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG
Кликабельное качество фото
Безымянный2.JPG
Безымянный2.JPG

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor, весьма интресно, но я бы в гараже с машиной включенным такой агрегат не оставил. Имхо, нужно реализовать хоть-какую нибудь защиту, либо не оставлять агрегат без присмотра.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4640
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor
Несмотря на кажущуюся простоту схемка имеет ряд неприятных особенностей.
Одну ты указал
nibor:
без подключеного аккумулятора его не желательно включать в сеть
А мы ведь помним, что заряд АКБ сильно нелинеен по времени.
справочник:
источники питания с последовательным конденсатором и индуктивностью (трансформатором) не очень корректно работают с изменяющейся нагрузкой в силу сложных переходных процессов и возможности выхода на резонанс. Поэтому нагрузка такого класса устройств должна быть или неизменной, или это должен быть параллельный стабилизатор.
Не всё так просто. как кажется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8188
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

yonnex001:
Имхо, нужно реализовать хоть-какую нибудь защиту, либо не оставлять агрегат без присмотра.
Можно с расчетом на максимально допустимый ток в каждую входную цепь переключателя тока вставить по предохранителю и отдельный предохранитель на выходе после диодов ,а для индикации вольтметр на 15 вольт.
Rikki писал:
"А мы ведь помним, что заряд АКБ сильно нелинеен по времени."
Я думаю, что на этом заряднике лучше заряжать не сильно разряженные АКБ малыми токами

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4640
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor:
Я думаю, что на этом заряднике лучше заряжать не сильно разряженные АКБ малыми токами
Всё зависит от выбора трансформатора. Не дй бог попасть в резонанс, при подключении конденсаторов. На этом принципе основаны феррорезонансные стабилизаторы, при нонижении напруги они приближаются к резонансу и способны вытягивать старые телевизоры при 150в (помнишь навверное, во всех магазинах продавались, размером с кирпич).
Грамотный подход поможет избежать эту проблему. Для поддержки АКБ можно применить, но с заведомо слабенькм трансом - не более 10вт. Это не критика, это дружеская дискуссия.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Достался тут почти просто так новый аккум НО технолгия Ca\Ca, замерил плотность - 1.27, заглянул в пробки, мда маловасто "рассола", долил дистиллята, поставил на зарядку ЗУ орион PW325
http://www.orionspb.ru/charger/141/
НО оно не подходит для заряда кальциевых аккумов, подняло плотность в режиме буферизации всего лишь до 1.24-1.25, аккум не кипел, не булькал, заряжался 2-е суток...
хмммм, замерил Ц шкой, как в паспорте, на буферном режиме всего лишь 14.9-15 в, МАЛО!
Ладно, залез на сайт ориона и вот оно чудо...
http://www.orionspb.ru/charger/1051/
полностью ручное з.у., с 5 алгоритмами заряда аккума, с ручным выставлением как силы тока так и вольтажа...ТО ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ!
За ночь мой аккум покипел и поднял плотность до 1.28!
В общем, рекомендую, очень полезная Чтуковина!
[:hello]
TyphooNick

Рег.: 05.07.2013
Сообщений: 68
Откуда: Украина, Ровно
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214М 2012г.

Автомобиль эксплуатирую с 6 мая сего года. Так как много слушаю музыку при выключенном движке, жгу свет, пару ночей рыбачил с подключенным люминисцентным фонарем, то решил сегодня подзарядить АКБ Аком 6СТ-62VL (Самарская, родная). Зарядку использовал BOSCH C3. Посмотрел на часы - 14.35. В 15.25 услышал щелчек, посмотрел - горит светодиод ОК (зарядка завершена). Хм... Неужели так быстро заряжается. Или АКБ неплохая... Поставил в машину, посмотрел на датчик - показывает 12.8В, завелся - 13,9. Наверное, неплохая АКБ...

.,=====o00o _
//___l__,\____\,___
l_--- \___l ----()lllllll()
_(О)_)___(О)_)----)_)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства