Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1815 сообщений на предыдущих страницах
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

педаль не накачивается! гтц стало быть исправен? тормозуха не уходит, в полном замешательстве...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

tracker
ладно еще вариант, а ручник нормально отрегулирован, если он слаб то может влиять на ход педали, далее вопрос откуда воздух берется, значит где-то неплотность, толи на хотутах, толи на цилиндрах, или в соединениях, смотреть нужно очень внимательно, может стоит поставить ЗТЦ 2105 и забыть об эксцентриках, или на крайняк плюнуть и чуть-чуть увеличить выступание штока из ВУТа, правда стоит потом проверить чтобы всё растормаживалось нормально.

Я когда у меня нечно такое было плюнул на всё и заменил диски, вакуумник, задние цилиндры, раскачал поршни, отрегулировал ручник, заменил колодки, шланги разные, хомуты, кое-какие подозрительные трубки, тормозуху, прикатал, стало лучше, но не идеально в моём понимании, вот только после регулировки ступичных стало полное взаимопонимание (недотянул гайки когда менял тормозные диски), сразу вернулся короткий ход педали (мне привычный и удобный, но чрезмерно резкий для других, у которых в моем понимании тормоза не ахти совсем), информативность и радость от зверских тормозов.

только на днях проехался на почти новой нивке, в которой я могу сказать тормоза не хуже моих, но по сравнению с другими "народными автомобилями" (зубилы, инопомойки не первой свежести, ланосы и т.п.) просто сказка.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

tracker:
а если на барабанах выработка к грани замены, но эксцентриками свежие колодки подвелись и практически касаются барабанов, то в таком случае на ватность педали тормоза не могут влиять барабаны?
Бывает, что их просто колодками раздувает, проверь, может здесь засада. Даже про новые писали.
axsi

Рег.: 04.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: Украина, Луганск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121, 1986 г.

Доброго времени суток.
Появилась вот такая проблема.
Жму на педаль - дубовая, свободный ход в норме
Второй раз жму - дубовая, вот только свободный ход увеличился в два раз.
И так с каждым нажатием до самого пола почти.
1-2 минуты перерыва, снова по этой же схеме.

Заменил задние колодки, рабочие тормозные цилиндры, магистраль на заднем мосту, поставил ремкомплект на ГТЦ, поставил все новые спускные штуцера. Прокачивал и не один раз, всегда выходит воздух.
При первом нажатии педаль тугая. Колдуна нет.
Проверял не однократно соединения шланги и магистраль подтеков нет.

Мучаюсь неделю, извел 2 литра тормозухи. [:rotate] [:(]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

axsi
похоже всё-таки на ГТЦ видать его лучше на замену, а вот то что воздух как я понял появляется в системе постоянно, это не порядок, по опыту виновата обычно та часть которая от бачка с тормозухой до гтц, или это хомуты или шланги (их кстати менять раз в 5 лет нужно, если по правилам) или клапана (штуцера) на самом ГТЦ к которым подходят шланги, они же на резинках в ГТЦ сидят, еще может быть соски бачка с тормозухой треснули.

Лучше заменить ГТЦ, а там и смысл взять вакуумник от 08 + 21213 ГТЦ (за неименеем 213-го взять 08 +штуцера наши "гнутые" на 90 градусов) + кронштейн + новые шланги (длинее нужно) заменить прокачать и я уверен на 99% будет гораздо лучше по всем параметрам и проблема исчезнет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Ответьте плиз попорядку))
1. вакуумник с гтц от 2108(собственно гтц 2108 и "Тайги" различается конструкцией штуцеров только?) мне на 2121 подойдет без модернизации какой-либо?
2. шланги которые от бачка на гтц так и не нашел в магазине, они вообще продаются, или все же покупают шланг бензонасоса и обрезают?
3. как наконец узнать перепускает ли гтц(так и есть педаль в полу, тормоза практически нулевые(!), и эта педаль не накачивается- все время такая) ? подтеков если нету, и тормозная жидкость не уходит, не перепускает значит? если нет, как узнать?
4.передние колодки на грани к замене могут ведь влиять тоже на ход педали, или нет?
Спасибос!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

tracker
1. Да на 21213 вакуумник стоит от 2108, гтц стоит 2108, но со штуцерами загнутыми на 90 градусов (на 2108 там бачек, а у нас колесо поэтому идут шланги) Да подойдет без особой модернизации, но нужен еще кронштейн вакуумника от 21213.
2. Шланги там не бензиновые, а свои для тормозной жидкости, они обычно в светло-коричневой или коричневой оплетке, а бензиновые в черной, бензиновый шланг тормозуха разъедает и тормозуха загрязняется со всеми выходящими последствиями. Если нет контретно нужного то брать самый длинный для тормозной жидкости, обрезать по месту, но оставив немного запаса, иначе запасным колесом надавит на шланг и может обрывать соски бачка (это по личному опыту, те что типа для 21213 самый минимум, а нужно буквально на 1-2 см длинне).
3. Обычно если педаль накачивается это признак перепускания, но если резинки совсем порвались и даже зеркало пошло чесать, то запросто может и не накачиваться. Если не уходит значит и подтеки искать не нужно.
4. Нет не влияет, поршни далеко не уходят, могут влиять ступичные или кривые диски расталкивать так колодки что при нажатии на педаль ход гораздо увеличивается, но после нажатий он приходит на время в норму. Так что очень врядли, хотя колодки лучше заменить, иначе при выработке диска и тонких колодках, последние просто могут вывалится, и торможение поршнями совсем не эффективное [:D] , кроме этого тормозные диски после такой экзекуции лучше либо проточить (если износа почти нет) или заменить. Стоит помнить что минимальная толщина тормозного диска всего 9мм.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

по пункту 3: педаль не накачивается, жидкость не уходит, может перепускать гтц таким невидимым образом? как я понял при износе зеркала и манжет такое бывает, и жидкость при этом из бачка не пропадает?
может мне шток вакуумника сделать чтобы больше выступал положенного, коли педаль в полу самом и практически не тормозит, как и говорил выше. или не способ борьбы это?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

tracker
нет это не способ борьбы, суть перепускания какая, что жидкость не "давится" поршнями в тормозную систему, а перетекает через поршни (точнее через рваные резинки и\или изношеный цилидр) назад и обратно уходит в бачек, при отпускании педали тормоза жидкость возвращается в пространство перед поршнями и опять тоже самое, если резинки только слегка изношены, а цилиндр и того в виде нового, то после нескольких нажатий педаль ведет себя всё лучше и лучше, поскольку жидкость не успевает перетекать в таком количестве.

Вот а выступание штока только делает "поджим" поршней уменьшая их ход, на нормальном ГТЦ это привело бы к перетормаживанию и нерастормаживанию колес. Нормальное выступание штока для вута 2108 = 1мм (1.2-0.8мм).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

kayotte:
по опыту виновата обычно та часть которая от бачка с тормозухой до гтц, или это хомуты или шланги (их кстати менять раз в 5 лет нужно, если по правилам)
От этого врядтли, но если только по опыту, там самотёк и никакого давления, и воздух от туда не попадёт, если бачок полон, менять раз в 5 лет (или 100000 км) надо резиновые шланги передних цилиндров и промежуточный задний, там давление.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Джет, как я понял из твоих слов о перепускании гтц с уходом жидкости в бачок, мне чтобы убедится перепускает ли гтц нужно нажимать на педаль тормоза и смотреть в открытый бачок с тормозной жидкостью?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

jett
я вкурсе про самотек [:)] Но шланги имеют свойство на концах растрескиваться и принимать эдакую форму розочки, из-за чего это происходит не знаю, толи это старение, толи перепад температур, толи качество, роли это не имеет, так вот когда эти "трещины" проходят под хомут, то начинается легкое завоздушивание, а сама шланга пропитывается тормозухой, это на личном и не только опыте.

Я приводил это по поводу завоздушивания, просто обычно соединения трубок, шлангов высокого давления герметичны, а хомуты особенно если строят заводские ленточные на подводящих шлангах + старые шланги запросто могут воздушить.

Потом разобрались что тормозуха не уходит, потеков нет, значит туда и не смотрим.

tracker
Ну впринципе, как сказать при нажатии тормозуха немного уходит вслед за поршнями, а при отпускании педали возвращается, эдакий "родничек" бьет в бачке, а при перепускающем гтц этот эффект будет меньше или будет остуствовать. И еще чтобы это увидеть нужно чтобы тормозухи мало было, около отметки мин, иначе видно плохо.

А можно просто перебрать ГТЦ с заменой резинок, операция 15 мин + прокачка, но если идет износ зеркала цилидра то переборка уже ничего не даст, тогда покупка нового.

У меня когда начал перепускать то проблема началась резко и без симптомов, раз педаль в пол уходит, второй раз если сразу и резко нажать тормозит в конце хода, если третий раз качнуть то уже около середины (только это быстро нужно делать 1-2-3 и всё, а то если через 1 секунду, то педаль в пол уходит всегда) купил ремкомплект, разобрал смотрю всё нормально резинки целые, только грязи много у заглушки, почистил, поставил новые резинки, смазал тормозухой внутри, опа а поршни туго так заходят в цилиндр (а как разбирал сами выпали), собрал и всё вопрос решен. Хотя я не был уверен, износа на старых резинках я то и не заметил совсем, думал не поможет, а как начал вставлять обратно поршни, уже знал что должно заработать и оказался прав. Также и по РЦС только там наоборот я знал что ему резинки уже не помогут и это полумера и оказался прав, тугости не было, плотно но свободно входили поршни.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

а от чего чернеет тормозная жидкость? всего год после смены прошел.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

tracker
От резиновых шлангов которые идут от бачка к ГТЦ. Это абсолютно точно. На тех машинах где бачок установлен непосредственно на ГТЦ жидкость всегда белая. Тоже самое касается гидропривода сцепления - если есть резиновый шланг, жидкость чернеет через несколько месяцев.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

но на "старых" нивах не так чернеет как на новых(с новыми з/ч), видимо качество сказывается...чернота не пагубна для деталей тормозной системы?
ТЖ дот4 от Люксойл как по качеству? ее на 3 или 2 года оставлять при пробеге до 100ткм?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами