Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1185 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

danger12385

Ручник нужно отрегулировать чтобы равномерно хватал, тоесть схватившишь за трос там где скоба от ручника, и передвигая(повисая на нем) его чтобы он четко и равномерно хватал.

Бросает всегда в сторону где больше тормозит, тоесть вполне что правый суппорт, а если не равномерно ручник затянут, то задницу подносит, особенно заметно при резком торможении на дороге без твердого покрытия, там сразу по тормозным следам можно усмотреть что плохо тормозит. Вполне возможно тут даже и не в тормозах дело.

Соответсвенно если задницу заносит, то с колдуном что-то (или передок слабоват) или неравномерная затяжка ручника по колесам, да много чего может быть. У меня одно время зад сильно перетормаживал (колдун с завода, не разбирался, не смазывался) потом расчихался, при резких торможениях во внедороги и именно то что надо стало, может даже слабее чем надо (возможно я просто привык к перетормаживанию)

Проверь суппорт, раскачай цилиндры (в обоих суппортах обязательно), и смазочки заложить немного на будущее. Вполне возможно закисли цилиндры. У меня когда-то в правом суппорте так закис что даже не двигался совсем, пришлось подкладывать шайбы под движущиеся цилиндры и давить сильно чтобы выдавить его (под пыльником было что-то типа песка, но белого цвета, с филолом за 20 ходов, начал ходить как миленький, а то вдавливал его просто монтировкой двумя руками, а потом от пальца двигаться начал)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

kayotte:
Не знаю как на 2121, но для 2121х всё правильно написано.
Наверное стоит разобраться с ситуацией. Может и правда есть разные варианты [:?] .
Моя книжечка называется "Автомобили ВАЗ 2121-21213 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей." В отдельной главе рассмотрены модификации: 21214 с центральным впрыском; 21218 с удлиненной колесной базой; 2130 и 2131 с 5-дверным кузовом. Среди отличий порядок прокачки тормозных цилиндров не значится. В старой пожелтевшей книжечке 90-х годов, доставшейся мне вкупе с Нивкой, порядок прокачки такой же: по часовой стрелке начиная с заднего правого колеса. Есть еще книжица 1985 года, не отдельно купленная, а та, которой комплектовался автомобиль. Гляну еще там - под рукой ее нет в данный момент.
kayotte:
Дело то в том, что прокачивается от самого дальнего колеса от гтц, по длинне трубки (самая длинная, потом короче и короче и короче) и прокачивается по каждому контуру.
Думаю, что длина трубок - не единственный критерий определения очередности прокачки [:;)] .
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

Литол-то можно закладывать под чехлы цилиндров на суппортах, в один уже заложил. Ничему не навредит?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Говорят нет, я закладываю Фиол-2у, как и рекомендует мануал, судя по форуму закладывают и графитку и литол и фиол и тормозухой мажут и еще много чего.

Главное все раскачать поршни и под все заложить под пыльнички чуток смазки.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Литол можно закладывать только туда, куда ни в коем случае вода не попадет: если треснет пыльник, цилиндру и поршню может быть [:down] . Тормозная жидкость тоже не годиться - она разъедает резину пыльника. Лучше не изобретать, а смазывать Фиолом или, на худой конец, графиткой.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

вовчок
Я тут пару страниц выше написал что тормозухой нельзя чуть не съели.. [:RWL]

Да почему литолом нельзя, вполне даже можно, он не гигроскопичен (воду отталкивает), довольно высокие и низкие температуры держит, самое то что надо для подшипников колес [:D] ... Но вымывается водой относительно просто. Хотя у меня первый раз когда смазывал под пыльниками вообще сухо и пыльно было, а некоторых и грязь всякая, то лучше хоть с чем нибудь, чем "на сухую".
Фактически и то и то литиевые смазки(масла), только Литол-24 чистая литиевая смазка, для примениения в нагруженых и ответственных местах трения. А фиол-2у, это нефтяная смазка с добавлением литиевых масел (смазок) и большим пакетом присадок, позволяющие фиол-2y оставаться таким как есть длинный период, высокую смазочную стособность и сохранение узлов. Благодаря этим присадкам, не задирается и меньше изнашивается зеркало поршня\цилиндра и долгий срок удерживает его от окисления и т.д.

Вполне обосновано использование фиол-2у им и мажу.

Графитка тоже нормальная смазка + долговечность + высокотемпературность - густеет сильно в холода - для нагруженых узлов (коим поршень супорта врядли является)..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Юзайте камфартное масло

вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

kayotte:
Да почему литолом нельзя, вполне даже можно, он не гигроскопичен (воду отталкивает), довольно высокие и низкие температуры держит, самое то что надо для подшипников колес ... Но вымывается водой относительно просто.
Спорить о достоинствах легковымываемой, негигроскопичной, водоотталкивающей (классное сочетание качеств [:D] ) смазки не буду. Приведу цитатку из ФАКа: "Водостойкость - применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей."
P.S. Поспрошай автослесарей со стажем, какими словами они поминают заботливых автомобилистов, мазавших болты ходовой Литолом, чтобы они потом "легко откручивались". [:;)] Литол хорош там, где он "прописан", и бывает очень вреден в некоторых других случаях.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

вовчок
В том то и дело что литол-24
..производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения.
Область применения смазки:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
Смазка литол-24 отличает высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности ;
Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.
Я и не рекомедую литолом мазать всё вокруг, я использую как и советуется фиол-2у.

Фсё флудить на тему литола-24\фиола-2у не буду, в данном случае рекомендуется фиол-2у и это верно [:bullhorn] . а там каждый мажет\немажет что хочет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

А ещё лучче специальная смазка для гидравлических тормозных систем. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

МИ}{@ник
ДА? есть такая? как завется?

Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:

Кстати по поводу силиконовой смазки давно написать хотел, купил я на радио рынке СИ-350(или 320 как-то так)( внутри она белая, производство Россия, производителя не помню, что-то типа химтехпром, какой-то пром короче), решил испытать на холод, намазал её на пакет и положил на 2-3 часа в морозилку (в ну морозилке пусть -25), достал и увидел что она стала как силикон строительный [:X] , эдакая полурезиновая, тянется, начала с руках отогреваться и стала опять консистентной, тюбик использовал для смазки всяких шестеренок в бытовой технике(миксер, видеоплеер, ДВД-привод и т.д. там работает хорошо, всесь тюбик израсходовал), а вот под пыльники я бы не не закладывал, особенно на зиму. Хотя может она будет прогреваться и очень даже ничего, или просто мне паленая попалась.
Продавалась в тюбике металическом, нужно проколость его и выдавливать. типа как зубная паста, только тюбик маленький, название, примение, координаты производителя на тюбике указаны были, качественная полиграфия.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

kayotte:
а там каждый мажет\немажет что хочет
В сих словах заключена подлинная мудрость... +1 [:hello]

Нивоводы! А что с порядком прокачки тормозов? Нешто лень заглянуть в свои Буквари владельцам официальных изданий? В моих книгах, изданых с разницей в несколько десятилетий указан порядок, отличающийся от изложеного в ФАКе. Или нюансные отличия не имеют значения? Аль не интересно никому?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

kayotte:
МИ}{@ник
ДА? есть такая? как завется?
Да такая есть, я юзаю фирмы Локтайт, покупал в Мск 4 года назад, для грузовика, там эта проблема по конкретней чем на Нивах стоИт. В пластиковой упаковке 2 пакетика, со смазкой тёмно-зелёного цвета, название к сожалению сейчас не помню т.к. оно по английски, но что то про тормозные механизмы с гидроприводом. Ещё нарисован дисковый тормоз. В наклейке-инструкции было написано что не растворяется ни водой ни тормозухой, не коксуется и выдерживает 350 градусов. Одной закладки хватало на 1-1.5года чёткой работы суппортов из чугуна (что гораздо хуже алюминия).

Глаза боятся, а Нива едет.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вовчок
порядок прокачки не меняется десятилетиями начинают с дальнего колеса отдельно по контурам к ближнему к ГТЦ...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kayotte:
СИ-350
А FAQ для кого сделан? [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами