Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
480 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001:
Я выставил 17В! С головой хватает!
Вообще-то интересно, насколько качественно эти импульсники выдерживают характеристики заданного тока и напряжения.
Например, я установливаю на своей самоделке ограничение напряжения без тока- 16,2В .
В режиме короткого замыкания устанавливаю ток 5,5А.
( Напряжение, естественно, в энтот момент -0)
Подключаю к акуму-и повторяются первые два участка графика:
https://www.niva4x4.ru/p/gvD8EkT9TFWOmPb7mg6bSw
А как ведёт себя импульсник?
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Zhulikov спасибо. что-то сразу не подумал. замерил- ареометр утонул в колбе на одной крайней банке. пора аккум на помойку, точнее на переработку.

Продал ласточку, жалко до слёз.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва, график напряжения чуть другой. После окончания заряда падает только ток до 0.01А, а напряжение продолжает держаться на уровне максимально заданного.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001:
вва, график напряжения чуть другой. После окончания заряда падает только ток до 0.01А, а напряжение продолжает держаться на уровне максимально заданного.
Так и должно быть.
Осталось прибабанить компаратор на 16,2В, счётчик времени с переводом в конце на 13,1-13,5 в,
и получится то, что нарисовано на графике.
Или рукой- владыкой перевести [:)]
ИМХО- нормальный аппарат, и место для творчества имеется.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

правильно сднланный импульсник также. только средний ток и среднее напряжение

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва:
Или рукой- владыкой перевести
Так и делаю.

Ничто не истинно и все дозволено.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 47
Авто: 21310-2012г.в.

ALEX 26:
ареометр утонул в колбе на одной крайней банке. пора аккум на помойку, точнее на переработку.
Можно попробовать об пол постучать аккумом, только аккуратно, чтоб не лопнул. Бывает, КЗ проходит [:)]

Глаза боятся - Нива едет!
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

если аккум старый можно получить кз и в других банках- осыпается активная масса, так что померла, так померла....
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Вот ещё второе сообщение по поводу заряда от АКОМа.
Добрый день!
Ярослав, заряд АКБ необходимо проводить при комнатной температуре. Если батарея хранилась при температуре менее 15ºС, то перед зарядом ее необходимо выдержать при комнатной температуре не менее 10 часов. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А·ч ток зарядки равен 2,75 А и 5,5 А соответственно). Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах (16,0÷16,5) В. После снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов.

Обратите внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Рекомендация по выкручиванию пробок обусловлена тем, что в АКБ во время эксплуатации могут быть забиты грязью гозовыводящие каналы.

--
Менеджер
по гарантийному обслуживанию
Геннадий А Кольчугин

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
Воот! [:)]
Совсем другое дело.
Интересно, кто-ж тебе написал это:
yonnex001:
Чтоб зарядить батарею, изготовленную по технологии Са/Са на 100% требуется напряжение в 16В, но этого делать не следует.
Не следует, понимаешь-ли...
Чел даж не знает, наверное, терминов эксплуатация и обслуживание.
Есть кто считает, что неплохо раз в месяц заряжать.
Я с ними солидарен, но так не делаю- лень, однако.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Вот хорошая статейка про заряд АКБ:
http://autosocial.com.ua/useful/…t-avtomobilnyj-akkumuljator.html

Ничто не истинно и все дозволено.
giler

Рег.: 18.07.2010
Сообщений: 13
Откуда: Ульяновск
Возраст: 46
Авто: Нива,2121-1982

Друзья, подскажите , я никак не могу сделать одну плотность во всех банках одинаковую. После разряда на машине, акб подсел, т.к. недополучал нужного заряда на авто,сейчас все исправил, но акб уже более 24 часов стоит на зарядке, и плотность в крайних банках, которые на клеммах, никак не повысится, все также стоит на 1,26, а в серединных банках уже почти 1,30.Приятель порекомендовал подержать до 2 суток на зарядке, типа должна плотность выпрямится.Сегодня уже доливал воду, т.к.глазок ругался красным.Сначала заряжал 60-ку током 6 А, сейчас когда кипит примерно 4 А.
1)Что мне делать, как выпрямить плотность?
2)И все ли я делаю правильно, а то жалко АКБ новый почти года еще нет?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Зарядное устройство регулируемое??? поставьте 1А на 2-3 суток, подымет плотность до 1.30 без проблем и не будет так кипеть [:hello]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

giler:
Сегодня уже доливал воду
Воду доливал, чтоб уровень был одинаков во всех банках или на глазок?

Ничто не истинно и все дозволено.
giler

Рег.: 18.07.2010
Сообщений: 13
Откуда: Ульяновск
Возраст: 46
Авто: Нива,2121-1982

yonnex001:
Воду доливал, чтоб уровень был одинаков во всех банках или на глазок?
на глазок, до перелива, чтобы не дошло и погас красный глаз на АКБ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства