Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2325 сообщений на предыдущих страницах
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

МИ}{@ник:
Нифига там не 4, конечно сложно судить по фотке, но углы похожи на мои, а у меня 9см.
Резина пока стоит стандартного размера, если воткнуть 31", то получится как раз 4см (лифт подвески) + 5см (резина) = суммарный лифт 9см.
Neodim 3+:
лучше длинную и мягкую.
зачем тебе жесткие пружины?
Я же спросил какие пружины надо, а не утверждал. [:)]
TUZ:
если проставка под шаровую 25 мм то у тебя верхний рычаг ложен лежать на верхнем отбойнике, ну или почти лежать, то есть хода вниз практически нет
Проверю, по памяти - да, зазор маленький.
TUZ:
У меня есть еще вопросы: какие амы у тебя стоят? родные или нет?
Пёс их знает. При лифте их меняли, т.к. с виду новые, но на какие - это вопрос.
Как машину на ход поставлю, заеду на эстакаду и посмотрю, может маркировку найду.
TUZ:
как долго ты эксплуатируеш свой автомобиль? привода расходниками не стали?
Перегонял машину 1000км, звуков новых не появилось, после этого она стоит на приколе, довожу до ума, устраняю косяки, по бездорожью пока не ездил.
TUZ:
в каких условиях ты собираешся эксплуатировать свой автомобиль? асфальт/бездорожье %/%, и бездорожье какого типа болота, грязь, или быстрая езда с прыжками? от этих параметров зависит то как нужно настраивать свою подвеску, и тебюе и машине легче.
Для езды по городу есть другая машина, так что наматывать много тысяч км по городу не буду. Скорее для того, чтобы съездить на шашлыки , чтобы можно было проехать до труднодоступного озера.
Особого хардкора пока не планирую, но аппетит ведь приходит во время еды. [:)]
По большому счёту доработки делаются в своё удовольствие.
TUZ:
З.Ы. кстати ставить колеса 31" то нужна рекзка кузова - арки, пол около ног, если же 29" то тут бональной резкой арок можно обойтись! кстати а ГП какие стоят?
Арки резанные уже до предела, сзади аж крыло с подкрылком не стыкуется местами - буду подваривать-подшпатлевывать.
Резать пол не буду, какая резина влезет только с лифтом + резанными арками, такую и поставлю, раз 31" не влезет, значит 29-30".
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

TyPuCT
ну 1000 км для ШРУСов мало, онако при такой подвеске ИМХО ресурс их будет значительно меньше.
Поробую озвучить рецепт "лифта" (по сути он таковым не является, прочти тут раза два - три что бы вникнуть пост Suicide. https://www.niva4x4.ru/t/LgL2k4RkSpyoOn-9tdxIoQ/58

и так рецепт:
Перед. вариант 1. штатные пружины + проставки меджу чашкой пружины и нижним рычагом 15-28 мм + проставка под шаровую 20-30 мм под шаровую + резаный отбойник 1,5-2 см + мягкий масляный амортизатор длинее на 3 см. (либо перенос точки) - это уже сварка и резка, стабилизатор ампутировать.
Вариант 2. шнивовские пружины если морда нагружена силовым бампером и лебедкой то без резки, есл морда не чем не утежелена то резать 1/2 или2/3 витка пружины либо в этом случае а даже лучше всего шнивовскую пружину б/у проставка на шаровую 20-30 мм, под чашку к наружнему краю где два крайних болта можно воткнуть по 2-3 толстых шайбы, амортизаторы масленные мягкие длинее на 3 см - в этом случае для колес в 29" есть плюс - ход вверх будет чуть больше стоковского варианта.

Зад. Вариант 1 штатные пружины и перенос крепления чашки пружины выше на 5 см, аналогичные более длинные мягкие амортизаторы или перенос их нижних креплений.
Вариант 2 шнивовские пружины новые или б/у с небольшими проставками сверху, амортизатор как и в варианте 1,
в обоих случаях скорее всего приходится доворачивать мост или косточками ота/м Ода или удлиннять родные, а также желательно удлиннить домик и усилить его. Нижнгие тяги моста желательно усилить не много. При этих вариантах подвеска более длинноходная вниз и более мение мягкая.
Ну а если появится аппетит и захочется езды ходом, с прыжками. Камни, глина, колея рецепт такой
Перед. Пружины шнива резаные на полвитка либо нерезаные если предполагается загрузка морды + с проставка 20-30 мм + жесткий газовый амортизатор, можно пару.
Усиление лонжеронов.
Зад. Пружины от 2102 + перенос амортизаторов (или опять же более длинные, тоже можно пару) - желательно тоже газовые жосткие + удлинение тяги панара + удлинение верхних тяг. Усиление балки моста. Усиление кронштейнов амортизаторов - желательно. втулки на оси рычагов,усиление нижних тяг моста.

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

tsoi76:
Мягкая подвеска переднего моста "Нивы", Карданные валы с плунжерным ШРУС ну и Ступицы с радиальными подшипниками "Нива"
Не надо всего этого. Особенно "радиальных подшипников", рассыпающихся в хлам при малейшем перегрузе.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

TUZ, прочитал вдумчиво.
Немного перефразирую: общая цель всех доработок - увеличить проходимость.
Для этого увеличиваем клиренс "лифтом" подвески, ставим большие колеса.
Получается, что такой "лифт" делается для увеличения клиренса, а я думал, что и для увеличения клиренса, и для установки колес бОльшего размера.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

TyPuCT

по сути, простые пружины, проствки не дадут лифта, так как максимальное сжатие будет такоеже как и при нормальной подвеске, в состояние покоя да вроде выше и проехать все же кое где получится где раньше не получалось, если поставить жосткие пружины то полностью сжаться так чтобы подвеска уперлась нижним отбойником мало вероятно, ну если только при прыжке с трамплина, но это всеравно не лифт, а вот есливо внутрь пружины на чашку прикрутить подрезанную подушку двигателя то фактически подвеска в крайнее верхнее положение уйдет меньше на высоту подушки вот это Лифт, но зато урезали ход подвески, это иногда требуется если ставить колеса больших диаметров например 33", при колесах 29" все нормально, и без ограничения можно. Но когда на машину ставим колеса отличные от родного размера вот это лифт, и это касается задней подвески, ведь не какими пружинами фтулками и т.д. даже видимого лифта не будет, только за счет колес!
и лучше всего лифтуясь подобными образами дополнительно нужно увеличивать ходы подвески в пределах работы ШРУСа, или по крайней мере сохранить его в стоковском варианте!

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:

кстати, изночальноя я себе поставил колеса 235/75R15 на шнивовские тазики, подрезал арки, при всем при этом подвеску не лифтовал, мало того она уменя от времени просевшая была, так я ездил некоторое время и что бы хоть раз гдето что то шокнуло.....,
скажу так лифт это зло, и чем больше лифт тем больше зла! [:D] колес 29" мне хватало, задние колеса без резки арок шоркали, арки подрезал шоркать стало меньше, лифтанул заднюю часть на 5 см зад стоит выше как у бешенного таракана вот перед пришлось лифтовать, а так бы оставил все как есть!

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

TyPuCT
же спросил какие пружины надо, а не утверждал.
а я типо наводящие вопросы задаю, чтоб ты не делал "так, как на форуме сказали", а понял, что нужно делать и как это работает.

задавая вопросы себе, можно узнать больше, чем слушая ответы других.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

Neodim 3+
согласен , может я и перегибаю палку?!
ИМХО лучше понять принцип работы, и делать так как тебе нужно а не наступать на одни и теже грабли на которые наступили 40 человек. понятно что человек больше поймет тогда когда 20 разберет 20 раз соберет, и задаст себе кучу вопросов на которые сам же и ответит, но найдутся такие вопросы на которые придется искать ответы где нить в другом месте , например на форуме. а искать истинну это силы, деньги и время, проичем последних двух чаще всего не хватает!
извиняюсь за ОФ.

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

TUZ

да тут 150 страниц офа [:)]

чтобы понять принцип достаточно первых двух страниц - до того места, где решили не вешать в фак.

для того чтобы отказаться от лифта - достаточно почитать соображения Suicide и Дюка и вторящих им адептов типа меня [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Neodim 3+, TUZ, далеко вы забрались. [:)]
Можно попросить подвести итог по моему изначальному вопросу?
Чтобы рулевой наконечник не цеплял за стабилизатор, нужно:
1) Перевернуть крепление стабилизатора.
2) Попутно уменьшить "лифт", уменьшив высоту проставок под чашкой пружины и изменить соотношение высоты этих проставок - проставки, которые дальше от колеса сделать поменьше, чтобы чашка была параллельна земле, когда машина стоит на колесах на ровном месте.
Всё верно?
Дальше поезжу и остальные всплывающие нюансы буду исправлять по мере их обнаружения...
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

TyPuCT

мое мнение таково:

1. вынуть пружины и покачать рычаги.

2. убрать все нештатные проставки и покачать рычаги.

3. прозреть.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Neodim 3+, ты имеешь ввиду "ещё поставить штатные пружины и убрать лифт полностью"?
Зад тоже лифтован, так что для сохранения пропорций полностью "лифт" убирать не буду, уж такой я упёртый.
Только добьюсь более горизонтального положения чашки пружины и переставлю крепление стабилизатора.
Может когда-то прозрею... позже.
Ладно, вроде я с вашей помощью уже дошел до ответов на свои вопросы, спасибо всем за помощь. [:beer]
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

TyPuCT

ты когда прозреешь, тебе уже все равно будет - штатные, нештатные, розовые, зеленые, лифт или занижение.

ты напрямую к космическому каналу прозрения подключишься [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

TyPuCT

попрообуй убрать большие проставки из под чашки, на их место поставь маленькие, а маленькие убери совсем. да и убери ты этот стабилизатор, поверь в говнах он не нужен, ну асли сомневаешся то сними его совсем делов то на 10 минут , покатайся немного - устроит так езди, не устроит 10 минут и стабилизатор на месте.

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Лифт 2131 Шнивскими нерезаными "коричневыми" пружинами требует установки верхних Шнивских рычагов или стачивать верхние оси на 3-4мм.
Развал чуть лишнего и Кастер вообще не выходит.
Neodim 3+:
для того чтобы отказаться от лифта - достаточно почитать соображения Suicide и Дюка и вторящих им адептов типа меня
Полностью согласен, но это болезнь.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

В качестве временной меры снял стабилизатор, экспресс-тест показал, что наконечники ходят свободно, ура! [:)]

Следующая проблема - при старте с места и при переключениях передач сзади слышны стуки (тук-тук-тук, 2-3 стука на одно переключение, с частотой 1-2 стука в секунду), подвеску заднюю смотрел визуально сам, загнал на подъемник на сервисе, выявили только убитость подшипника на правой полуоси, сказали, что стук может быть от него. Но чуйка говорит, что не похоже это на подшипник.
Может стучать кардан из-за больших углов излома крестовин?
Заметных люфтов в крестовинах нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих