Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
855 сообщений на предыдущих страницах
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

bazilik:
Вымпелы перегреваются и горят.
У того, кто ток заряда максимальный выставляет.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Кстати... А сколько же вольт, в итоге должно быть на клеммах аккума после зарядки?
А то я его маслаю, маслаю... сейчас вот отключил, через час замерил - 14 вольт. Сколько полностью заряженный кальциевый должен выдавать то на холостую?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
bazilik

Рег.: 11.10.2013
Сообщений: 11
Откуда: Тверь
Возраст: 66
Авто: ВАЗ 2131 2013г.

IvanPomidorov:
У того, кто ток заряда максимальный выставляет.
Ток стоял 6А, что даже немного меньше, чем рекомендуемые по камасутре от зарядки 0,1С ( Аккумулятор 62АЧ). Кстати вентилятор в зарядке периодически включался, работал не более 2 сек и выключался. Это вроде-бы даже успокаивало - мол ситуация под контролем, но... увы [:(]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

bazilik
всякое бывает, и брак бывает, несите по гарантии - поменяют [:hello]
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

igor21214M:
Кстати... А сколько же вольт, в итоге должно быть на клеммах аккума после зарядки?
А то я его маслаю, маслаю... сейчас вот отключил, через час замерил - 14 вольт. Сколько полностью заряженный кальциевый должен выдавать то на холостую?
почитай тут!
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640

Добавлено спустя 2 минуты:

только проверять напряжение нужно не ранее по-моему 10 часов отстоя после снятия с зарядки....

Всем здоровья!!!
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Leap:
Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.
От себя добавлю: Напряжение на клеммах аккумулятора нужно измерять отключив аккумулятор от бортовой сети (снять минусовую клемму).

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

ИФ,
Как справился с зарядкой?

Всем здоровья!!!
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Вчера обнаружил, что глазок-индикатор на моём аккумуляторе "Медведь" 60 А/ч не светится (то-есть надо зарядить аккумулятор).
Думал что это просто глазок сломался и врёт (такое часто бывает), но решил всё-же зарядить аккумулятор своим зарядным Вымпел-55.
Выставил ток заряда 2 ампера (такой низкий ток нужен для "глубокого" и безопасного заряда аккумулятора), напряжение 16,5 вольт и оставил на сутки,
через сутки в окошечке зарядного напряжение постепенно добралось до 15,7 вольт.
Тут я вспомнил официальную инструкцию по зарядке кальциевых аккумуляторов "АКОМ" http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/ пункт 2.2
Сейчас выставил ток заряда 6 ампер и напряжение поднялось до 16,2 вольт (раньше заряжал не увеличивая ток заряда и напряжение выше 15,8 вольт не поднималось).
Подожду 2 часа и выключу зарядное.
Глазок-индикатор сейчас весело-зелёненький, значит правильно он мне показывал, что аккумулятор сел... только чего он сел непонятно...

P.S. Хорошая инструкция от АКОМ - правильная.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

IvanPomidorov, немного странная у них инструкция. В ней описан заряд при постоянном токе, однако в конце пишется:
После снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов.
что относится к методу заряда при постоянном напряжении.
Да, сейчас есть устройства, которые как раз и обеспечивают такой комбинированный заряд, но это нужно было указать.
При этом при 16,0÷16,5В ток никогда не упадет до 0,5А.
IvanPomidorov:
напряжение 16,5 вольт
IvanPomidorov:
ток заряда 6 ампер
IvanPomidorov:
напряжение поднялось до 16,2 вольт
IvanPomidorov:
Подожду 2 часа и выключу зарядное
Абсолютно правильно для зарядки постоянным током!

Добавлено спустя 11 минут 58 секунд:

При зарядке постоянным напряжением ставьте потолок тока на уровне 1/10 от емкости АКБ и напряжение 14,9-15,1В. Через 2 часа после того, как ток упадет до 1/50 от емкости АКБ, заряд можно считать оконченным.

Ничто не истинно и все дозволено.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

yonnex001:
При этом при 16,0÷16,5В ток никогда не упадет до 0,5А.
По идее Вымпел-55 автоматическое зарядное устройство специально разработанное под кальцыевые аккумуляторы и оно должно само снизить ток до 0,5 А.
Двух часов не хватило, никак не хотело стабилизироваться напряжение заряда (до 16,2 вольт), решил вручную убавить ток заряда до 0,5 А и оставить заряжаться аккумулятор на всю ночь.
Когда убавляешь зарядный ток то и напряжение заряда тоже падает, когда было выставлено 6А напряжение колебалось в районе 15,7 - 15,8 вольт.
Убавил ток до 0,5А и напряжение заряда тоже упало, до 14,1 вольт. Ночью пока я спал, а аккумулятор заряжался напряжение поднялось до 15,1 вольт.
Сейчас я установил зарядный ток 6 ампер и напряжение сразу поднялось до заданных 16,2 вольт, ток заряда начал автоматически снижаться потихоньку (колеблется от 4А до 3,5А).
Я пока только полчаса ждал... подожду ещё, может зарядное всё-таки само снизит ток до 0,5 А.
Иначе оно никакое не автоматическое, как в инструкции написано.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Китайцы автоматические делают, кроме начального тока ничего не настраивается и следить за ним не надо вообще. Заряжают вплоне нормально хоть обычные, хоть кальциевые. Но это не для тех, у кого чешутся руки.

Вообще эта тема и тема про нештатные реле-регуляторы содержат массу познавательных советов по сокращению жизни аккумулятора.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

IvanPomidorov:
По идее Вымпел-55 автоматическое зарядное устройство специально разработанное под кальцыевые аккумуляторы и оно должно само снизить ток до 0,5 А.
Не в том дело. Чтобы поднять напругу выше 16В 0,5А будет недостаточно.
IvanPomidorov:
решил вручную убавить ток заряда до 0,5 А и оставить заряжаться аккумулятор на всю ночь
глупость сделал.

Ничто не истинно и все дозволено.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Всё, сгорел мой Вымпел-55 [:weep]

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

IvanPomidorov, неожиданный конец истории. [:(]

Ничто не истинно и все дозволено.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

yonnex001:
неожиданный конец истории
Судя по отзывам даже на офсайте - закономерный. Я тоже жду, когда спалится. Правда, как после покупки свой аккум подзарядил, больше не лезу, не вижу необходимости. Зиму жду.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства