Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1530 сообщений на предыдущих страницах
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Kreator:
Вот у меня тоже самое. Именно, что заднее правое почти на юз не идет, а левое - сразу.
Проблема решилась заменой тормозного цилиндра левого колеса.

Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

Напомню, у меня вело машину влево (периодически), эффект не наблюдался при торможении.

Выражаю огромную благодарность моему тестю, Александру Васильевичу за науку!

Вывесив колесо, обнаружили, что оно не крутиться -- вывод -- торомоза. Для постановки диагноза стали откручивать колесо [:oops]
результат: wd-40, один сломаный крестовидный ключ для колёс и один сломаный молоток (как выяснилось молотков в машине должно быть много :-)

Благо был второй "родной" ключ, за молотком сбегал домой.

Выпускные штуцерки (Слава Богу!) открутились под wd-40, хотя очень боялись их сломать.

Картина: колодки стёрты, поршеньки сильно вылезли и пыльник заело между поршеньком и суппортом.

Тут же был куплен комплект японских тормозных колодок на НИВУ :-) и Mobil 1 dot-4 (в торомоза на этой машине полезли первый раз, ничего не делал, даже не доливал, да и жидкость не покупал -- не уходила).

Ну а потом молоток, молоток, молоток...

Не уследили за жидкостью [:oops] -- прокачали торомоза. Потом пока убирались решил-таки проверить как работает датчик тормозной жидкости. Как выяснилось -- там всё аж зелёным окислилось, а когда разбирали, видимо потеряли пружинку из крышки (хотя может её там и не должно быть, но по смыслу должна). Но это отдельная история, скажу только, что в результате пришлось утром заехать в магазин и купить за 120 рублей новую крышку (намучался утром с пружинками), а вот то, что там принцип "на замыкание" очень огорчило, по хорошему нужно бы "на размыкание", чтобы когда окислилось лампочка загорелась.

Ну вот вроде бы и всё.

Итог: машину так не ведёт, но есть небольшое стремление влево, видимо из-за притирки колодок, да и 16 мм они, вместо 15 по инструкции.

Бюджет:

Японские тормозные колодки -- ок. 300 руб.
Жидкость Mobil 1 dot-4 -- ок. 200 руб.
и датчик уровня тормозной жидкости -- 120 руб.

Чему научились:

-- при покупке колодок и жидкости в магазине нужно докупить сразу выпускные штуцерки и пыльники (их разъедает, они больше становятся).

-- нужно следить за уровнем жидкости, чтобы потом не прокачивать теряя жидкость.

-- нужно проверять работает ли датчик уровня тормозной жидкости.

Надеюсь, не утомил, спасибо!

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Dimitry-1983:
нужно докупить сразу ... пыльники (их разъедает, они больше становятся)
Пыльники разъедает от литиевых смазок (литол, шрус-4, шрб и пр), т.к. пыльники не из бензо-маслостойкой резины, особенно те, что поставляются в запчасти. Смазывать и промывать надо либо тормозухой (о чем написано в мануле) либо силиконовыми смазками.


П.С. А поршни в суппортах раскачали?? Они должны утапливаться от руки (большими пальцами).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

Lomonosov

Мы пыльники не смазывали вообще, мол, торомозухой.

Поршнив суппортах пришлось силой загонять, чтобы надеть суппорт на диск с колодками.

Они должны утапливаться "от руки" если вывенчены выпускные штуцерки? Мы их не выкрутили до конца, боялись.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Dimitry-1983:
Они должны утапливаться "от руки" если вывенчены выпускные штуцерки?
Нет, с завинченными. Т.е. вы их должны раскачать: Первый раз они утопились при помощи молотка, монтировки и какой-то матери. Потом несколько раз нажав на тормоз их надо выдвинуть обратно (ессно вставить изношенные колодки, а то они вываляться). Потом опять утопить, но уже только с помощью монтировки и какой-то матери. И так далее. Операцию повторять циклично до тех пор, пока они не будут утапливаться пальцами (хоть и с трудом).

А то, что вы сейчас сделали - коту под хвост. Цилиндры закисли в суппорте (передвигаются с трудом с помощью молотка). После первого торможения поршни опять намертво прижмут колодки к диску, и они будут стачиваться и греться.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

Lomonosov
Спасибо!

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Dimitry-1983
Расскачивать и смазывать Фиол-2у как советует мануал, я так и делаю, поршни утапливаются одним указательным пальцем хоть и медленно, пыльники ведут себя как обычно, я только их мою под краном чтобы грязь не оставалась на них, с виду как новые, и с колодками их нужно выдвигать как правильно сказалLomonosov я раз как-то без колодок делал и один поршень выпал, слава богу что упал на мягкое с малой высоты и без повреждений обошелся, и в отместку за лень поставить б\у колодки пришлось прокачивать.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

kayotte

А мы поршни молотком вгоняли

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Dimitry-1983
отож я вначале тоже отверкой силовой в диск упирался и вдавливал, а сейчас пальцем.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Подскажите пожалуйста, поменял значится в выходные все пыльники на цилиндрах. Брал Балаковские ремкомплекты, дык там в комплекте присутствуют еще резиновые кольца, ну и никак не смог понять куды их нужно установить. Когда старые пыльники снимал, таких колец не обнаружил. Уж не пинайте плиз, если вопрос настолько глуп, чайникс однако.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Крокодаил
Эти резиновые кольца - уплотнитель поршней в цилиндрах. Чтобы их поменять, то надо разбирать цилиндры. Можешь оставить про запас или использовать не по назначению.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

Lomonosov и kayotte

а вы когда поршеньки прокачивали (чтобы пальцем загонялись) выпускные штуцерки откручивали?

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Dimitry-1983
Нет!!! Писалось уже! Их откручивают только при прокачке (удалении воздуха из тормозной системы).

Добавлено спустя 9 минут:

Gkot, твое сообщение уехало в соседнюю тему:
https://www.niva4x4.ru/p/JZZDbIaUS326uL32p1E7Ug
[:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Dimitry-1983
нет штуцерв не трогай, там просто смазываешь их и туда\сюда заставляешь ходить, в зависимости от состояния поршня после Н-го раза будут пальцем утапливаться, допустим если своеременно это делать (при замене колодок, то там и трех раз достаточно), а вот туже операцию делал на машине в которой 16 лет даже торможуху не меняли, так там раза наверно с 60 так пошло, правда там вообще поршни позакисали что ели их вдавил с помошью метровой мантировки и какой-то матери, а потом бил по педали тормоза чтобы вышли, а потом как говорится лед тронулся..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

Не ругайтесь на меня сильно, я чайник, к тому же люблю переспрашивать и уточнять [:oops]

А сколько сейчас стоит новый суппорт? И сложно ли его поменять? Какие риски?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами