Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
720 сообщений на предыдущих страницах
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Александр Припоров к Вам вопрос.
Ранее писал:
Подрегулировал карб, сейчас вроде всё нормально, за исключением одного - винт качества был выкручен мастером на 13 (!!!) оборотов от полностью завёрнутого состояния - это вообще нормально??? Была недавно совсем ерунда с клапаном хх, когда сам жиклёр хх иглой вставил отдельно, а клапан вкрутил отдельно - винт качества на макс. обороты двигателя начал выставляться на 4-5 оборотах, от крайнего завёрнутого состояния. 13 оборотов - много, ещё 2 оборота и винт качества полностью выкручивается... В общем что делать? Искать причину или лучше не трогать, пока работает?
В общем, оставил я всё работать, пока работает и ничего не трогать. Недёльку поработала. Сегодня стал заводить - ни в какую, такое ощущение, что захлёбывается. Убрал подсос, педаль газа в пол - кое-как завёл. С вытянутым подсосом не заводилась. При этом двигатель еле еле пыхтел, из выхлопухи чёрный дым. Далее последовал "выстрел" (хлопнуло на весь двор) и всё заработало нормально. Доехал до работы: начали скакать обороты, машина глохнет. Перенастроил карбюратор - качество выставляется по максимуму обоотов на 2,5 -3 оборотах винта качества. После 10 оборотов начинает захлёбываться, а стояло на 13!!! Обороты скачут. Из-за чего могла опять измениться настройка качества? Снова проверю ЭПХХ и электромагнитный клапан. Ерунда какая-то - максимум всё работает неделю, потом сбивается, опять всё перенастраивать, и это на новом карбюраторе! Начинаю уставать уже.

Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Xell:
Из-за чего могла опять измениться настройка качества? Снова проверю ЭПХХ и электромагнитный клапан. Ерунда какая-то - максимум всё работает неделю, потом сбивается, опять всё перенастраивать
Судя по тому как заводил, смесь очень богатая была. Но сист. ХХ так не повлияет на запуск. Возможно уровень топлива меняется... Топл. клапан штатный SOLEX может работать не стабильно...
При повышении ур. топлива может вступать в работу главная дозир. сист. 1й камеры, при этом с распылителя срываются капельки бензина, ХХ начинает "плавать"... Если снять крышку возд. фильтра, заглянуть в камеру, капли можно увидеть...
Не морочь себе голову с ЭПХХ... Пока подключи клапан ХХ к + катушки, а может и заглушку с жиклером ХХ вместо клапана... Пока не разберешься со своими "ребусами".

Если выставляешь высокие обороты ХХ, тоже может начать работать гл. дозир. 1й камеры... При этом еще и разрежение на вакуумн. камеру трамблера может поступать... Это признак того, что двигатель "зарегулирован"... Надо последовательно проверить регулировки УОЗ(при снятой трубке ), качества и количества...

Обычно штатный топл. клапан мы сразу меняем на UNIKAR-10.
Еще тебе информацию... Бензонасос типа Пекар, например, может поддерживать давление топлива до 1,5 кГ/см2...

У тебя все получится, не суетись только. Пиши.
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Александр Припоров
Пасиб за ответ. Сегодня попробую старый карбюратор разобрать и разобраться, что к чему в нём. Вчера помучился ещё - свечи были с толстенным слоем сажи, поменял. Машина сегодня завелась без всяких глюков в -38. Даже акб домой не заносил. Свечи чистые вроде странно. Как настройки качества сбились до 2,5 оборотов от полостью завёрнутого состояния - свечи стали чистыми.

Кстати. Поменял заодно жиклёр хх. Штатный стоял 39, поставил 42. Изменений не почуствовал толком.

Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Xell:
Поменял заодно жиклёр хх. Штатный стоял 39, поставил 42. Изменений не почуствовал толком.
Это нормально... К сожалению... Жиклеры, которые сверлили одним сверлом, отличаются по реальной пропускной способности. Большую роль играет наличие острых кромок, заусенцев и т.д...
Качество смеси надо регулировать с любым новым жиклером, и не факт, что эффективное проходное сечение бОльшего по обозначению жиклера действительно окажется больше...

Ну и морозы у вас...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Александр Припоров:
Качество смеси надо регулировать с любым новым жиклером, и не факт, что эффективное проходное сечение бОльшего по обозначению жиклера действительно окажется больше...
вот по этому ни когда не покупайте ремкомплектов для замены жиклёров... там такая лажа.
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

У меня тоже небольшая проблема, связанная с холостым ходом. Прогретая машина внезапно заглохла и отказалась заводиться без подсоса, но и с ним обороты были неустойчивы. Решил проверить жиклер ХХ (клапан ХХ у меня есть, но на него не подается питание, игла убрана).

Итак, клапан был вынут, с него снят жиклер (крепится без резьбы). Выходное отверстие жиклера четко не просматривалось, после очистки булавкой и продувки стало значительно лучше.

Ввернул обратно клапан, завел двигатель. Первые секунд 30 работы были не совсем устойчивыми, затем все пришло в норму. После прогрева двигатель работает на холостом ходу без подсоса, но обороты холостого хода стали слишком низкими. С чем это может быть связано?

На самом клапане ХХ есть регулировочная гайка, после которой идет уплотнительное резиновое кольцо и сам жиклер. Эта гайка у меня находится на середине резьбы, то есть клапан можно завернуть как глубже, так и менее глубоко. На что влияет глубина положения жиклера?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Alexey_EK
На самом клапане ХХ есть регулировочная гайка, после которой идет уплотнительное резиновое кольцо и сам жиклер. Эта гайка у меня находится на середине резьбы, то есть клапан можно завернуть как глубже, так и менее глубоко. На что влияет глубина положения жиклера?
Что за устройство такое? На каком карбе стоит? Зачем нужно?
Жиклер ХХ должен быть полностью вкручен, иначе топливо будет проходить мимо него.
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Stack:
Что за устройство такое? На каком карбе стоит? Зачем нужно?
Вот, собственно, отсюда и вопрос. Карбюратор Солекс.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexey_EK
На клапане ЭПХХ Солекса никакой гайки нет и никогда не было...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Alexey_EK
Насколько я понял, проблем абсолютно НИКАККИХ. Идем в близлежащий автомагазин,покупаем шайбу и резинку под электроклапан, все устанавливаем на штатные места и регулируем карб. Если не ошибаюсь, то процесс установки электроклапана описан в FAQ.
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Stack:
Если не ошибаюсь, то процесс установки электроклапана описан в FAQ.
Да. Он мне очень помог. Аккуратно, чтобы не повредить резьбу, довернул клапан буквально на половину оборота на прогретом двигателе. Обороты тут же выросли до нормального уровня.
АЛЕР:
На клапане ЭПХХ Солекса никакой гайки нет и никогда не было...
Два варианта. Либо клапан не родной, либо у меня не Солекс. Но по фото и вашему описанию (в других темах) - именно он.

Спасибо.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Аккуратно, чтобы не повредить резьбу, довернул клапан буквально на половину оборота на прогретом двигателе. Обороты тут же выросли до нормального уровня.
Клапан должен быть завернут до упора.
Два варианта. Либо клапан не родной, либо у меня не Солекс. Но по фото и вашему описанию (в других темах) - именно он.
Ни на одном из известных мне карбюраторов нет таких электроклапанов.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Может от чегото имплантирован, НО САМ ПРИНЦИП РАБОТЫ клапана в нашем карбе не допускает регулировку посадки. Фотку карба плиз....
Как вариант может контргайка? Хотя чему там откручиваться... или ограничитель вкручивания так организован....
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Здрасте!А мож кто знает на ОЗОНе винт кол-ва воздуха (с завода под заглушкой) на сколько от закрытого должен быть вывернут,и у кого и на сколько вывернут нормально винт качества?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

винт кол-ва не под заглушкой, это большой черный "болт" смотрит "на тебя", винт кол-ва может быть под заглушкой (у меня нет) его отвверткой регулируют, по настрйокам все индивидуально, зависит от мотора, от плоскости и т.д., но 4-5 оборотов "игла" вывернута быть должна...
и вообще на этот вопрос нельзя ответить точно, у кого 4 оборота, у кого 6, у кого 7, ещё многе зависит от жиклера ХХ, что установлен на эл.магнитный клапан
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)