Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1260 сообщений на предыдущих страницах
shurik1024

Рег.: 19.07.2014
Сообщений: 7
Откуда: Незлобная, Ставропольский край
Возраст: 40
Авто: 21213, 1998

Сегодня опробовал трех уровневый РН:
положение переключатель среднее (14В)
ХХ (примерно 900 об двиг холодный на подсосе)
14.2В без нагрузки
+ габариты 14.14 в
+ ближний 14.09 в
+ ПТФ 14.0 - 13.9.в
+ печка 13.8 - 13.7 в

далее поднимаю обороты двигателя до 1800, со всеми включенными приборами и отключаю по одному

14.05
- печка 14.05 в
- ПТФ 14.07 в
- ближний 14.13 - 14.14 в
- габариты (без нагрузки) 14.21 в

Дальше двигатель проработал 30 мин с включенными фарами и ПТФ (чтоб гена прогрелся тож под нагрузкой)

ХХ (850 об)
14.23 В
+ габариты 14.21
+ ближний 14.13 (720 - 760 об)
+ ПТФ 13.5 в и падает ниже (710 об) видать отдача гены на таких оборотах исчерпана
+ печка 12.8 и тоже падает
все отключаю 14.13 и за минуту поднимается до 14.22 В

устанавливаю обороты на 1250 об
14.22В
+ габариты 14.19В 1220 об
+ ближний 14.12В 1180 об
+ ПТФ 14.06В 1090 об
+ печка 14.04В 1020 - 1060 об
+ магнитофон (на приличной громкости) 14.01 - 14.02 В 960 - 1000 об
+ дворники 13.9- 14.0 В 930 - 980 об

также проверял на наминимальном и максмальном режимах, результат тот же, при включении тех же приборов напряжение падает на 0,2 - 0,3 в.
Теперь хочу попробовать схему которую нашел где-то на сайте. по ней мы подключаем РН прямо к выходу генератора, а не к дополнительному выпрямителю.

Аккумулятор у меня "Тюмень Лось", как писали ранее это обычный, так если его ганять на напряжении 14.4 В он кипеть не будет?
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

shurik1024:
"Тюмень Лось"
Почитай https://www.niva4x4.ru/t/6Vx-V8JtSkGTvUsOEDITWw/17 и https://www.niva4x4.ru/t/qTlOLewiRumyfDUmO-8gkA/57
Для Лося (гибрид /сурьмянистый) более 14.4 будет лишним.
У меня FEON(тоже сурьма\гибрид) пары кислотные пускает на зимнем режиме, прижимная планка окисляется. Значит внутри булькает.Это если езжу без электрической нагрузки и напряжение выше 14.4.
На среднее положение регулятор пока не переключаю, потому что с нагрузкой (ближний свет+печка) идёт просадка до 14.0-14.2 и это напряжение меня вполне устраивает.

21215,21213,21214i с 95г.
shurik1024

Рег.: 19.07.2014
Сообщений: 7
Откуда: Незлобная, Ставропольский край
Возраст: 40
Авто: 21213, 1998

Так это получается у тебя на макс. режиме (14.7в) просадка до 14 в от фар и печки? это сильно много, что у тебя трех уровневый, что у меня штатный был, просадка одинаковая получается.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Не совсем так- на холодную после запуска 14.6-14.8. После прогрева моторного отсека падает до 14.4-14.5 и так держится.Это без нагрузки.
С нагрузкой гуляет от 13.8 на ХХ до 14.4 при оборотах более 1500.
Нагрузка в стандарте-ближний (или РХО http://pxo22.ru/) и печка. Недавно заменил оптические элементы фар и заметил,что просадка стала больше (до того ниже 14.3 не было).Разбираться до тепла не планирую.

21215,21213,21214i с 95г.
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

Rikki:
Человек знакомый с законом Ома легко посчитает выделяемое на щётках тепло и падение напряжения и смысл измерения становится очевидным.
эх.. не про то спорим мериете сопротивление на неподвижном роторе генератора, соответственно сопротивление нам обсолютно ни чего не дает, как тока ротор запустится, то сопротивление либо возрастет, либо уменьшится!! кто со мной не согласится?? копайте реле-регулятор..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

МегаВольт:
эх.. не про то спорим мериете сопротивление на неподвижном роторе генератора, соответственно сопротивление нам абсолютно ни чего не дает, как тока ротор запустится, то сопротивление либо возрастет, либо уменьшится!! .
Это ты не про то споришь. Частоты настолько низкие, что говорить об изменении сопротивления не стоит. Ротор вращающийся просто магнитом управляемым становится и всё.
МегаВольт:
кто со мной не согласится?? копайте реле-регулятор..
Я например. РР либо работает, либо нет. Фразы - умирает РР или дурит относятся исключительно к его обвязке, как то щётки и контакты. (диоды оставляю за рамками ибо не про них). Разумеется это не относится к купленным китайским РР, это к тем, что уже поработали.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

Rikki:
Это ты не про то споришь. Частоты настолько низкие, что говорить об изменении сопротивления не стоит. Ротор вращающийся просто магнитом управляемым становится и всё.
ооо вообще не в ту степь пошел, я про частоты молчал, я про то что контакт пары "кольцо-щетка" при вращении ротора будет меняться из- за трения, контакт будет то лучше, то хуже...
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Интересная ситуация - ТЫ очень похож на тролля - МегаВольт [:X]
Специалистов ты не слышишь и слушать не хочешь... [:)]
Появившись на этом форуме, ты пытаешься оспорить очевидные вещи, что УТРО - это НЕ восход солнца, ВЕЧЕР - это НЕ его закат, - и закон Ома - это ДЛЯ для блондинок... -и комменты специалистов/практиков туда же - твои посты абсолютно пустые, НИЧЕМ НЕ АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ - фейковый пшик...
А где факты - например:
"Ich bin триод на диод и стало всё супер-пупер - 12.,6В на выходе"- машинка прекрасно заводится, как в -40С, так и в + 40С...

"Ich НЕ bin триод на диод и стало всё супер-пупер - 12.,6В на выходе"- машинка прекрасно заводится, как в -40С, так и в + 40С...

Где аргументы???

"Кому и кобыла невеста" ©
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

триоды на диоды не менял)) да и даже не знаю скока мой генератор напряжения дает (сток 55), но в большенстве случаев, при всех исправных элементах и низком напряжении виноваты не щетки, а сам регулятор и его термокомпенсация. а работу термокомпинсации можно проверить очень просто, при "прогретом" генераторе с нагрузкой, к "таблетки" приложить лед и смотреть показания вольтметра - напряжение сразу попрет вверх. ну это конечно если есть доступ к таблетки. вот тем и хороши трех уровневые регуляторы - они не мереют температуру генератора
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

МегаВольт:
триоды на диоды не менял))
А вот и зря... В этом и причина...
МегаВольт:
интересно, а чем же, в домашних условиях, можно замерить такое сопротивление??
тапками смачной соседки...
МегаВольт:
ну и шутники же вы.... собрались десятые доли Ома тестером мерить... тут мост постоянного тока нужен, так что смысла нет мерить, так только, узнать есть контакт или нет, тем более раз высобрались мерить переходное сопротивление кольцо-щетка, то придется разбирать регулятор, выпаивать щетки, припаевать провода щупов... вобщем полный бред.
как вариант улучшения генера - установка внешнего регулятора, как стоял на старых генерах (на крыле) он хоть от температры не зависим..
МегаВольт:
при таких маленьких сопротивлениях этот тестер становится простым показометром... ди и смысл то вообще мерить это сопротивление, вся проблемо, в основном,
МегаВольт:
да и даже не знаю скока мой генератор напряжения дает (сток 55),
Ты как регулировал регулятор регулирования регулятора???

"Кому и кобыла невеста" ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alexlozzh:
Ты как регулировал регулятор регулирования регулятора???
Узнаю нижегородский юмор! [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Деман

Рег.: 26.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 169
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 1993 г.в движка 1.6 Арки в топке.

Dizel_dt-75:
Узнаю нижегородский юмор!
Ну так то да [:undertable]
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

alexlozzh:
Ты как регулировал регулятор регулирования регулятора???
)) а ни как, пока хватает без регулирования))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

МегаВольт
В этой ветке много специалистов по электрике и электронике, ты же пытаешься спорить и давать советы. Это смешно, потому и юмор специальный. Он не злой, он дружеский. Да уж alexlozzh загнул.
[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

если ни кого не слушать, то ни чего не придумать ))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора