Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
735 сообщений на предыдущих страницах
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Такая вот ситуация. Нива 98г., Карбюратор Солекс, видимо, того же года. При прежнем хозяине стоял газ. В карбюраторе просверлены два отверстия, куда он и подавался (сейчас из заглушил). Газ я снял, поскольку запах в салоне и отсутствие места в багажнике совсем не радовали. После этого стали скакать обороты +/- 300-500. Заехал в гараж, заменил сразу высоковольтные провода, свечи, возд. фильтр и прочистил "на скорую руку" карбюратор с баллона для очистки сиего. Обороты стали скакать совсем по-сумасшедшему - проехался 2-3 км, вернулся. Всё стабилизировалось, работала идеально. Принялся менять глушитель (старый почти развалился совсем). Заменил, потратив пару часов, завёлся. Машина работает только на подсосе на 2500-3000 оборотов более-менее. Иначе на холостых сразу глохнет, а на ходу дёргается. Поездил - без результатов, на винты количества и качества вообще не реагирует. Проверил клапан хх, шланг на вакуумник - всё в порядке. Подскажите плизз, что можно ещё сделать!!! К карбюраторщикам ездить не хочу - понимаю, проще новый купить, но сейчас пока некоторые финансовые трудности, а машина позарез нужна.

Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Чтоб совсем побыстрому прочистить канал холостого хода, закрути клапан без жиклера, заведи и погазуй с полминуты. Проверь жиклер ХХ на отсутствие в нем мусора и ставь на место. Достаточно эффективный способ. Это если причина в карбюраторе и его системе холостого хода. Кстати, а игольчатый клапан держит?
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Жиклёр хх чистый, но тем не менее попробую завтра, игольчатый клапан не проверял. Дело, думаю, в карбюраторе. Говорю же, прочистил с баллона, проехался - заработала отлично. Спустя два часа завёлся - такая вот фигня. [:(] Зарплату получу - сразу за новым карбюратором поеду, а сейчас думаю как проблему решить.

axsi

Рег.: 04.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: Украина, Луганск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121, 1986 г.

Xell
Проверь привалочные плоскостя на карбе.
Сам маялся покуда не вывел в плоскость, подсасывало воздух и как очевидное брыкание на дороге, на холостых заводилась и тут же глохла.
Проявлялось сначала на прогретой машине, а потом при любой ситуации.
Вывел плоскость, сменил прокладку и все стабилизировалось, попутно перебрал карб.
Имхо как вариант.)
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Xell
Дела еще в том, что может быть где то подсос воздуха.Ведь глушак и холостой ход ну никак ниии [:no]
Очень может быть электро.магнитный клапан, а какая в нем причина это уже лирика... Желательно иметь их 2-3 штуки и если чего...
ВЫкрути жиклеры хотя б воздушные и насосом...потом в 646 растворителем или ацетоном.
А провод на эл.клапан надел? [:)] ох сколько раз я забывал его после всякой разборки ставить [:ban]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 38
Авто: 21213, 1998 г.в.

Xell
Блок управления ЭПХХ может глючит, как вариант

Сантиметр грязи сам отвалится
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Всем огромное спасибо за советы - сегодня в гараже буду искать причину. Сегодня утром, мысленно попращавшись со средством передвижения, вышел на работу, но решил-таки прогреть своё чудо грохочущее. На 3000 оборотов на подсосе...поставил на 2000 - не глохнет. Странно. Прогрел нормально подсос убрал - глохнет. Завёл, с нуля карбюратор отрегулировал - странно, всё работает, ну разве что обороты скачут на 30-50, не более. Почесал "репу" поехал на работу. Ход стал "тупой", хуже тянуть начала.

meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 51
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Мое предположение:1.ЭПХХ. Можно провод напрямую бросить с катушки Б+ на клапан (должен быть слышен щелчек). 2.Зажигание.
Xell:
прочистил "на скорую руку" карбюратор с баллона для очистки сиего
Как правило эффекта практически нет, очищается только диффузор, жиклеры и каналы нет(имхо).
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

1.ЭПХХ. Можно провод напрямую бросить с катушки Б+ на клапан (должен быть слышен щелчек).
Проверил, есть такое.
2.Зажигание.
До прочистки ведь не глючило.

Снять карбюратор руки пока не доходят. Поехал назад с работы - опять та же фигня. Обнаружил следующее: когда машина работает только на подсосе и скачут обороты - потыкал контакт на клапан хх туда сюда пощёлкал с интервалом в пол секунды - после 5-6 щелчка всё стабилизируется. Клапан хх в сборе заменил - та же самая фигня. Поставил старый с новыми жиклёром и прокладкой - с ним почему-то лучше работает, зачистил контакты - вроде всё стабилизировалось. Посмотрим, как заведётся в следующий раз. Может просто канал, отвечающий за хх забивает?

PS Огромное спасибо всем за советы - будет над чем поколдовать в гараже.

meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 51
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Xell
meh:
ЭПХХ. Можно провод напрямую бросить с катушки Б+ на клапан (должен быть слышен щелчек)
Просто сама система ЭПХХ может не работать или работать не правильно. Что было у меня - был плохой контакт массы на карбюраторе (если не ошибаюсь зеленый провод, который подходит к регулировочному винту).Это меня доставало жутко, поставил провод эл.клапана,как писал выше, все стало работать как на шестерке с ОЗОНом, все ok.
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Завтра в гараже проверю.

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

Xell:
Может просто канал, отвечающий за хх забивает?
Скорее всего да.
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 51
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

dahon:
По тому же карбюратору сколько исписано... После прочитанного страшно на такой машине далеко от города отъезжать
"Не читайте советских газет" и технических форумов с советами любителей. Сам грешен - советовал когда-то, теперь "по фотографии" не лечим... [:RWL] А достаточно прочесть пару толковых нетолстых книжек... Где? В ФАКе, конечно... [:D] Каких? А я писАл уже, да разве ж в этом флудняке найдёшь что? [:)]

Просто алкотурист...
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

у меня что было. Начал скакать хх, то глохло, то еще чего. на оборотах все гуд. Смотрел все в порядке, оказалось провод почти оторвался. зачистили, прикрутили нормально. 3года проблем не было.

Если ты втыкаешь и через n раз заработало, то мне кажется все-таки провод(контакт)

пока полный сток.
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

В воскресение выезжал за город. На обратном пути стали пропадать холостые обороты. Приехал домой, вроде все стало нормально. Поездил пару дней, состояние не понятное, то словно троит, то тяга пропадает, то холостые скачут. Сегодня с утра вообще еле завелась. В обед уже напоминало работу на 2х свичах, движок чуть ли не переворачивался. Плюнул на все дела и поехал к карбюраторщику. Добрался чудом, на мост еле на второй передаче вытянул. Доехал до сервиса и заглох. В бокс уже заталкивали. Разобрали карбюратор, промыли, наковыряли с каналов пару грамм какого то битума. Собрали, завелась с полобората, отрегулировали обороты и движок запел. Но самое повергающее в шок было то, что карбюратор менял прошлой зимой и в нем так много шлаку, хотя заправляюсь на приличных заправках.

Свобода – это то, что у меня внутри.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор