Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Pavel:
Кому нужен девайс, который через 6000 км. убивается в хлам?
Он нужен тем, кто его ставит перед соревнованиями [:up] [:up] и рвет там всех как Тузик (Tuz ничего личного [:D] ) грелку. Но если человек который отстаивал ДАК мне советует вместо него лопату, вот где самое авторитетное мнение, вот кого слушать надо [:old]
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

Pavel:
и 90% в другую. Каким .....тром они это измеряли?
Ничем не мерили. На уазбуке пытались, но тоже результатов особых нет. Сами ДАКовцы говорят, что обычный стенд не подойдет, т.к. Кб переменный и много от чего зависит.
Pavel:
Если ставим в РЗМ 100% вперед, 90% на реверс, то это значит ездим как с заваренным дифом (условно).
Не совсем так. 100% будет когда сцепление с дорогой у одного колеса будет намного меньше, чем у второго. (у нивы еще и передние колеса подключаются, если межосевой диф не заблокирован)
Pavel:
Но на скользком покрытии счастливому обладателю ДАКа придется слегка изменять тактику вождения, не так ли?
Об этом я много раз говорил, в том числе и в очетах. Повторю и еще раз - повороты с даком нужно проходить под меньшим газом чем со свободным дифом. И желательно покататься после установки по обледенелой площадке, чтобы понять, что к чему.
По зиме пока мало у меня инфы. Но езжу каждый день в основном по городу, езжу на полном приводе так-как скользко у нас. Неприятных ситуаций небыло. По зимней трассе проехал не много, выводы не делаю. По снегу :)... молчу.
пишу тут:
http://rolliks.livejournal.com/
По зиме напишу позже.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

Раз уж пошла такая пьянка, то напомню один момент.
Свободный дифференциал обладает замечательным свойством - он "сачкует" при любом удобном случае. Любой дифференциал повышенного трения, все же пытается выполнять часть работы по передвижению автомобиля. ДАК же (как и жесткая блокировка) "пытается" максимально реализовать момент подаваемый от двигателя в перемещение авто. Т.е. ситуации когда весь момент от двигателя прилагается всего лишь к одному колесу, будут очень часто. Это надо понимать и помнить всю дорогу.

главное - ВЕРИТЬ!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

...Ничем не мерили. На уазбуке пытались, но тоже результатов особых нет. Сами ДАКовцы говорят, что обычный стенд не подойдет.
Дело в том, что ДАК априори не может быть 100% блокировкой, раз он на асфальте проворачивается. Логично? Значит ДАКовцы - ВРУТ. Несомненным остается факт, что ДАК имеет значительно более высокий к-т блокировки, по сравнению с другими самоблоками, что выгодно отличает его от них. Но его живучесть оставляет желать лучшего... [:down]
...ДАК (как и жесткая блокировка) "пытается" максимально реализовать момент подаваемый от двигателя в перемещение авто. Т.е. ситуации когда весь момент от двигателя прилагается всего лишь к одному колесу, будут очень часто. Это надо понимать и помнить всю дорогу
Вот это я понимаю, грамотно написано! [:hello] Вот в таком духе и должны быть отчеты, тогда народ сможет реально оценить достоинства блокировки и в то же время будет предупрежден об изменениях в управлении. +10! [:hello]

Ни гвоздя, ни жезла!
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Он нужен тем, кто его ставит перед соревнованиями и рвет там всех как Тузик грелку.
А почему бы и нет?
Времени поменять дифф в заднем мосту надо 40 минут. Если стоимость замены будет приемлимая (рублей 700), то почему бы его не ставить скажем на зиму, а весной снимать? Или ставить перед планируемой поездкой в непролазную грязь?
Мы так запросто прокат-тест драйв может организовать (когда закупим).
Понравился- оставляет себе, не понравился- забрали, частично оставив оплату (за установку+ за прокат возможно).
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

Pavel:
.. Дело в том, что ДАК априори не может быть 100% блокировкой, раз он на асфальте проворачивается. Логично?
Нет [:)] В сторону 100% блокировки Если оба колеса на асфальте, то ДАК ведет себя как дифференциал повышенного трения, но ни как принудительная блокировка. Стоит только вывесить одно колесо - получаем аналог принудительной блокировки.

главное - ВЕРИТЬ!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Александр99:
Pavel:
В застойные времена спортсмены перед гонкой "заряжали" мост свинцовой дробью... Потрясающе...
Ты такое в слух не писал бы... А то начитается кто нибудь и воплотит в жизнь. Это не шутка.
Вероятно, ты прав, запросто могут найтись и безбашенные эксперементаторы, разобьются или задавят, не дай Бог, кого... Мож стереть пока мало кто прочитал? Рассказал ста-а-арый ветеран спорта.
...У нас один клиент приехал с почти заклинившим мостом... Взял медный провод 2мм,.. мелко покусав кусачками засыпал в мост. Попровернуло все пошипники.
Да-а-а... Поистине, нет предела человеческой глупости... [:(]
...Времени поменять дифф в заднем мосту надо 40 минут... почему бы его не ставить скажем на зиму, а весной снимать?...Мы так запросто прокат-тест драйв может организовать...Понравился- оставляет себе, не понравился- забрали, частично оставив оплату (за установку+ за прокат возможно)
А ведь неплохая идея, если есть такая возможность, организуй - люди спасибо скажут. [:hello]

Ни гвоздя, ни жезла!
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Я так понимаю, что ДАК в повороте создаёт гораздо бОльшее трение/сопротивление движению, чем обычный дифференциал. Правильно я понимаю?
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

serj44:
Я так понимаю, что ДАК в повороте создаёт гораздо бОльшее трение/сопротивление движению, чем обычный дифференциал. Правильно я понимаю?
Обычный (свободный) дифференциал вообще не создает сопротивления. Диффиренциалы повышенного трения - и есть повышенного трения.

главное - ВЕРИТЬ!
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

sash_ok
Чувствуется ли бОльшее замедление в повороте по сравнению с обычным дифом? Т.е. приходится ли гораздо сильнее крутить двигатель, что бы пройти поворот как с обычным дифом?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Pavel:
Несомненным остается факт, что ДАК имеет значительно более высокий к-т блокировки, по сравнению с другими самоблоками, что выгодно отличает его от них.
С другими, но не совсеми, есть и с действительно 100% блокировкой.

Глаза боятся, а Нива едет.
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

serj44:
Чувствуется ли бОльшее замедление в повороте по сравнению с обычным дифом? Т.е. приходится ли гораздо сильнее крутить двигатель, что бы пройти поворот как с обычным дифом?
Разница только при развороте на 180 чувствуется.

главное - ВЕРИТЬ!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

sash_ok:
...Если оба колеса на асфальте, то ДАК ведет себя как дифференциал повышенного трения, но ни как принудительная блокировка. Стоит только вывесить одно колесо - получаем аналог принудительной блокировки.
sash_ok, при вывешенном колесе момент на нём будет определяться суммой трения всех элементов, т.е., всё тот же повышенный (в сравнении с другими блокировками), но всё таки не 100% коэф-т блокирования. Ну ведь на асфальте-то он [:bullhorn] проворачивается! Просто в динамике это не так заметно, как на любом другом самоблоке, только и всего. Будь стенд, это легко можно было бы продемонстрировать... Но даже без стенда, ДАК - это просто оригинальный диф очень повышенного трения, но не 100%. В общем, без стенда дальнейшие споры бессмысленны, но ДАКовцам веры нет.

P.S. Вот продискутировал целый вечер, а мануальной блокировкой не позанимался! Щас бы уже дочерчивал бы примерный эскиз... [:?]

Ни гвоздя, ни жезла!
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

Я ездил с завареным дифом - незабываемые ощущения, ни с чем перепутать нельзя! С даком машина поворачивает [:)]

главное - ВЕРИТЬ!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

sash_ok:
Я ездил с завареным дифом - незабываемые ощущения, ни с чем перепутать нельзя! С даком машина поворачивает
Дык вот... Это лишнее подтверждение, что ДАК не 100% блокирует колёсики. Ну, понятно, что при пробуксовке к-т резко возрастает по сравнению с поворотом, однако же... Короче, придется построить им стенд. [:D]

Ни гвоздя, ни жезла!
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Pavel:
Но даже без стенда, ДАК - это просто оригинальный диф очень повышенного трения, но не 100%. В общем, без стенда дальнейшие споры бессмысленны
Но на стенде его всё же проверяли! И блокировка оказалась 100%! При том что в повороте колёса не пробуксовывают! По твоему статья заказная? Даковцы проплатили результаты? Но владельцы подтверждают что пробуксовки в повороте нет, а блокируются колёса жёстко!
http://narod.ru/disk/15623455000…я%20в%204х4%20про%20ДАК.rar.html
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)