Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
795 сообщений на предыдущих страницах
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
АКБ у меня кальциевый.
Я так понимаю, качать его надо алгоритмом 3? Со значениями 14,2-13,7 (кстати а где нижнее значение выставляется, увидел только верхнее). Ампер сколько выставлять 10% емкости? И не обращая внимание на "заряд окончен" что делать?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

IvanPomidorov:
Если аккумулятор у тебя кальциевый (ищи надпись Са или +CALCIUM)
Кстати! А вот нет у меня на аккумуляторе ничего подобного! но по названию он кальциевый везде позиционируется.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

ИФ:
Добавлено: Вт Мар 04, 2014 12:12    Заголовок сообщения:
Leap
АКБ у меня кальциевый.
Я так понимаю, качать его надо алгоритмом 3? Со значениями 14,2-13,7 (кстати а где нижнее значение выставляется, увидел только верхнее). Ампер сколько выставлять 10% емкости? И не обращая внимание на "заряд окончен" что делать?
Ну вообще на бегущую строку внимания не обращай, качай дальше, но если аккум быстро достиг этого напряжения (14.2 в твоем случае), я бы повысил верхнее напряжение до 14,7, нижнее 13,8 поставил, и качал бы дальше. Для того чтобы увидеть нижнее напряжения в профиле надо сразу выбрать алгоритм 3 и появятся 2 значения напряжения (верхний и нижний предел). До 14,7 вольта смело ставь 10 % от емкости АКБ.

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Спасибо! [:beer]

UPD! Уже 10 часов работает в алгоритме 3. Ток 6,3 А, вольтаж 14,7-13,7. АКБ быстро добрала 3Ач и вот сейчас видимо на пульсации буквально по десятым прибавляются Ач. Медленно но идет. По моим прикидкам оставалось перед зарядом, около 1\3 емкости батареи.
АКБ холодная. Вентилятор на "Вымпеле" не включается и само ЗУ холодное.
Вопрос: Сколько гонять АКБ на алгоритме3?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Ну наверно надо по плотности судить, померяй если если возможность!

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Нечем мерять. [:(]
Допытаю его до вечера дам постоять и снова буду раскачивать.
Кстати, а алгоритм 5 не будет ли более предпочтительным на долгой зарядке?

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Angor
Я так понимаю, этот электромеханический узел из ламп и реле, по своей сути аналог Алгоритма 3 и 5 у "Вымпела"?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

ИФ:
Нечем мерять.
Допытаю его до вечера дам постоять и снова буду раскачивать.
Тогда пусть отстоится и померяй напругу на клеммах.
Соотношение напряжения и емкости тут:
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
ИФ:
Кстати, а алгоритм 5 не будет ли более предпочтительным на долгой зарядке?
Наверно да! Не пробовал сам его еще!

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
ИФ:
Я так понимаю, этот электромеханический узел из ламп и реле, по своей сути аналог Алгоритма 3 и 5 у "Вымпела"?
Нет, не заменяет! Узла разрядки в вымпеле нет!

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Разрядку можно че автомобильными лампами обеспечить? У меня две лампы от фар 2121 остались, может их вместе спаять, чтобы они узлом разрядки были?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Ну да, только следи за напряжением при разрядке!

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

До какого напряжения разряжать?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

ИФ:
АКБ у меня кальциевый.
Не надо его качать, для кальциевых аккумуляторов это бесполезно.
Можешь просто выставить верхнее напряжение 16, а нижнее 14.

Или заряжать на Алгоритме1 выставив ток 1 ампер и напряжение 16 вольт.
Я ставлю 16,2 вольт, но почему-то выше 15,8 напряжение не поднимается.


Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

IvanPomidorov
Электролит кипит по тихой и я уже вбил в него еще 1,5 Ач на пульсации.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

ИФ:
Электролит кипит по тихой
На каком напряжении кипит?
У меня на 14 вольт не кипит совсем.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

ИФ:
Angor
Я так понимаю, этот электромеханический узел из ламп и реле, по своей сути аналог Алгоритма 3 и 5 у "Вымпела"?
Leap:
Нет, не заменяет! Узла разрядки в вымпеле нет!
И именно нагрузка из ламп, в данном случае, является той самой, необходимой нам, "раскачкой", заставляющий акк заработать...... Проще и удобней пока не придумано...:)
У тебя пробки в нём е? Электролит чистый, серый, или с хлопьями..?
Действительно - для Са пишут, что нельзя использовать КТЦ(как на самом деле - неизвестно...), а вот про "качание" ни кто не запрещал, вроде...:) Тем бо - это как бы его работа и есть ...;)
Про кол-во ламп - везде по разному реккомендуют... Кто два по 55вт, кто три... Что я принял, как должное - это 8А нагрузка...
Разряжать сурьмистый до 10,5в, Са - не ниже 11... Как это делать правильно написано по ссылке на приоровод...
И самое важное - не перегреть..! Хоть и пишут - для Са можно 60С, но "что то я очкую, Славик..."(с) Сам "гоняю" в водяной ванне... Это сурьмистый... Про новый кальцыевый - сам не понял, почему он повёл себя так... http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2302289&postcount=672

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

IvanPomidorov:
Я ставлю 16,2 вольт, но почему-то выше 15,8 напряжение не поднимается.
Поставь ток побольше (ампера 2) поднимется!
ИФ:
Электролит кипит по тихой и я уже вбил в него еще 1,5 Ач на пульсации.
Как ты определил что это кипение. Кипение в моем понимании это когда "булькает" и воздушные пузыри пускает!! Шум аккума по 3 алгоритму это не кипение...
Angor:
И именно нагрузка из ламп, в данном случае, является той самой, необходимой нам, "раскачкой", заставляющий акк заработать...... Проще и удобней пока не придумано...
Согласен! Чтобы устроить полноценные качели необходима нагрузка, коей в вымпеле к сожалению нет!

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:
IvanPomidorov:
Не надо его качать, для кальциевых аккумуляторов это бесполезно.
Можешь просто выставить верхнее напряжение 16, а нижнее 14.
Можно и так, но с одновременным уменьшением тока до 1/50-1/30 емкости! Если не убавить ток, будет заряжать большим током до достижения напруги 16 вольт и только потом перейдет к "качелям"! Добивка аккума до напруги 16 вольт током 0,1 емкости не есть хорошо!!!

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:

На счет "не надо качать" вопрос спорный на мой взгляд!

Всем здоровья!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства