Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Всё о Cordiant (Кордиант) off-road 205/70/15 и 235/75/15

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

f41b4b0436d51d5ffd.jpg
f41b4b0436d51d5ffd.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
435 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

При сильных диагоналках внутри задних арок будет. Но там и влипять цепляет, и что? [:)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Wladimir:
при установке Кордов 215/65/16? и можно ли их ставить на родную штамповку?
Нельзя их ставить на родную штамповку, эта размерность слишком широка для нее.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Ну-ну. А ещё на ниву нельзя ставить колёса крупнее влипяти - трансмиссию рвёт, ещё нельзя самоблоки - привода/полуоси срезает, ещё нельзя шнивские аммы - они длиннее, ещё нельзя ГУР - он просто не подходит. На Ниву вообще ничё нельзя ставить, но почему-то ставят и ездят. Ars-techno, не знаешь почему?
Я согласен что 215-й профиль для 5 дюймового диска широковат, но никто в здравом уме и трезвой памяти не будет гонять на МУДах за 120 по трассе. А в остальном, и если с головой особых проблем не возникает. Ставят же 235/75R15 на шнивские штамповки, и ничё, ездят, и даже нравится. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Ну вот, всё в отдну корзинку сложил...
Первый абзац я пожалуй оставлю без комментариев, ибо оффтопик [:;)]
МИ}{@ник:
Я согласен что 215-й профиль для 5 дюймового диска широковат,
Михаил, он не просто широковат, он слишком широк...
"Типоразмер 215/65 R16"
"Обозначение профиля обода 6.5J/6J;7J;7.5J"
http://www.matador-omsk.ru/main.php?mod=detail&id=73
Для нее минимальная ширина диска должна быть 6J, а не 5J, на который мы его пытаемся ставить.

Шина сильно становится трапецией и откровенно плавает на диске. Ездил когда-нить на КамеФлейм на родный штамповках (5J)?
КамаФлейм:
"Ширина профиля, мм. 206"
"Обод допускаемый (рекомендуемый) ...7 (6, 6½)"
http://www.shina-kama.ru/catalog/?tp=car --> КамаФлейм.

Вот то-то и оно, а с шириной 215 будет еще хуже.
Поведение одной и той же резины на дисках узких для нее и подходящих - отличается достаточно сильно.

Еще не забываем, что остандартные штамповки не предназначены для установки безкамерной резины и придется ставить камеру. Что такое камера в безкамерном баллоне - сам знаешь... [:down]
МИ}{@ник:
но никто в здравом уме и трезвой памяти не будет гонять на МУДах за 120 по трассе.
А в чем проблема то?
МИ}{@ник:
Ставят же 235/75R15 на шнивские штамповки, и ничё, ездят, и даже нравится.
Еще бы не было всё нормально, если шнивские штамповки с шириной 6j - есть ни что иное, как рекомендованная ширина диска для такой резины. [:P]

"Типоразмер 235/75 R15 XL"
"Обозначение профиля обода 6.5J/6J; 7J; 7.5J; 8J"
http://www.matador-omsk.ru/main.php?mod=detail&id=114

Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Ars-techno:
Ездил когда-нить на КамеФлейм на родный штамповках (5J)?

КамаФлейм:

"Ширина профиля, мм. 206"

"Обод допускаемый (рекомендуемый) 5½...7 (6, 6½)"
Ездил, нормально. А теперь смотри 215/5" и 235/6", разница между 215 и 235 = 20мм. 1 дюйм = 24мм , как раз и получаем ту разницу что имеется на ширине обода. Иными словами 215 профиль на 5" диск тоже самое что и 235-й на 6" диск. Так что всё норм.
Не ну можно конечно использовать соболёвские диски, но уж больно они тяжелы.

Глаза боятся, а Нива едет.
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Я не понимаю,господа,зачем вам кордианты офф-роуд?ключевое слово-офф роуд.как с английского это переводится?бездорожье вроде,да-учился давно на курсах военных переводчиков-может уже что-то путаю.так вот,для тех,кто хочет такие колеса ставить на широкие диски,я напомню,что с давлением от 1атмосферы и выше по грязи ездят только неопытные или откровенные придурки.а в грязи попадаются также острые сучья,палки,камни и т.д.и повредить шину на широком диске у вас будет намного больше вероятности.да и фиксируется широкая шина на узком диске намного надежнее при давлении меньше 1атмосферы,тем кто знает,какая ширина диска должна быть для определенной ширины резины и хочет кататься на мудах по асфальту со скоростью от 120,я бы рекомендовал попробовать все-таки что-нибудь типа шоссейной резины или атэшки-вот тут уж можете ставить на диски по правилам шиномонтажа и ездить с комфортом по асфальту от 120,а при умелом обращении с машиной довольно неплохо перемещаться по грязи.извините,но те,кто шины не травил,не видел грязи вообще и такие шины им нафиг не нужны,хотя если для понтов-пожалуйста.все имхо.

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

katzyn:
Тоже немного OFF, но на Нивы (возможно, не на все) на заводе давно уже ставят штамповки с хампами…
Поотстал я от жизни, буду знать, спасибо. [:)]

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:
МИ}{@ник:
А теперь смотри 215/5" и 235/6", разница между 215 и 235 = 20мм. 1 дюйм = 24мм , как раз и получаем ту разницу что имеется на ширине обода. Иными словами 215 профиль на 5" диск тоже самое что и 235-й на 6" диск. Так что всё норм.
И для кого я тремя постами выше писал про то, какая ширина диска рекомендована для какой резины... [:P]
Повторюсь в кратце и уже без линков.
Для 215/65 R16 минимально допустимая ширина диска - 6J
Для 235/75 R15 минимально допустимая ширина диска - 6J
Таким образом, стандартный тазик R16 5j для 215/65 R16 будет уже минимально допустимого на целый дюйм (-1j). Таким образом, вышеприведенная цитата про "тоже самое" представляется недостоверной. [:P]

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:

1.
ryzhijlisik:
повредить шину на широком диске у вас будет намного больше вероятности
2.
ryzhijlisik:
да и фиксируется широкая шина на узком диске намного надежнее при давлении меньше 1атмосферы
Аргументируй пожалуйста эти два тезиса. [:hello]
ryzhijlisik:
тем кто знает,какая ширина диска должна быть для определенной ширины резины и хочет кататься на мудах по асфальту со скоростью от 120
Мы ведь про Ниву здесь разговариваем, какие тогда скорости "от 120"? [:dntknw] Выше 120 уже трудно разогнать и стабильно держать, а 110-120 - вполне нормальная крейсерская скорость для исправной машины по сносной сухой трассе, в том числе на кордовских мудах, у которых, кстати, индекс скорости - "Q", что соответствует 160 км\ч.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 54
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ryzhijlisik:
извините,но те,кто шины не травил,не видел грязи вообще и такие шины им нафиг не нужны
Зачем так категорично? Муды и в накачаном виде по грязи идут гораздо лучше шоссеки. Да и травлю колес с успехом заменяют четыре пассажира-охотника, это быстрее и надежнее. А травить при господстве УАЗовской колеи по мосты зачастую смысла нет. Так что если часто грибы-рыбалка, грязевая резина - большое благо.

Лень - двигатель прогресса
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Lesnichij:
А травить при господстве УАЗовской колеи по мосты зачастую смысла нет.
ты реально пробовал ездить по УАЗОВСКОЙ колее?
спорим,что нива на травленых 29дюймов установленных на дисках с вылетом ет30-45 пройдет по УАЗОВСКОЙ колее от 33их колес???????? [:;)]
колея нивы намного уже и если резина нормальная и спущенная,ниф легко едет по уазовской колее,только копать колесами не нужно [:hello]

Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:
Ars-techno:
Аргументируй пожалуйста эти два тезиса.
не вопрос
кинь в личку адрес почты-в понедельник пришлю фото спущенного до 0.5атмосферы медведя-увидишь все сам
в форум вставлять фотки не умею [:oops]
широкая шина на узком диске смотрится как бублик-да,это не очень эстетично,зато "дешево,надежно и практично"-при травлении боковина как бы прячется за шириной контакта с поверхностью и повредить боковину становится сложнее,чем,если бы на широком-во втором случае,боковину наружу выдавливают края диска при травлении,оставляя ее под удар различных острых предметов...
по устойчивости шины на узком диске могу аргументировать только рисунком.его могу тоже вывслать на почту
могу сказать,что он отличается от рисунка Михи,приведенном несколько постов выше-я не утверждаю,что он не прав,нор его утверждение относится к шинам профилем до 65.
с полнопрофильными покрышками картина немного другая [:;)]

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

ребят,поймите,я не оспариваю правила шиномонтажа,НО правила шиномонтажа разрабатывались для покрышек,накачанных до рабочего давления,при этом учитывались скоростные характеристики шин,при этом шина должна оказывать минимальное сопротивление качению при движении,при этом она должна наименьшим образом изнашиваться при езде по асфальту-отсюда появились рекомендации...
РЕДКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РАССЧИТЫВАЕТ СВОИ ШИНЫ ПРИ НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ
а ездить по бездорожью надо именно на спущенных колесах
на спущенных до 0.5-0.7атмосфер

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

и практическая езда по бездорожью диктует совсем другие правила по установке внедорожных шин на диски

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ryzhijlisik:
кинь в личку адрес почты-в понедельник пришлю фото спущенного до 0.5атмосферы медведя-увидишь все сам
Не, не надо мишку сдутого, мне проще дойти до гаража, спустить и посмотреть. [:P]
ryzhijlisik:
при травлении боковина как бы прячется за шириной контакта с поверхностью и повредить боковину становится сложнее,чем,если бы на широком
Это на сколько же уже допускаемого должен быть диск, чтобы случилась такая разница? [:shock]
ryzhijlisik:
с полнопрофильными покрышками картина немного другая
Полнопрофильными я так понимаю ты считаешь 80% и больше? В любом случае мы сейчас говорим о чем? О том, стоит или не стоит ставить 215/65 R16 на стандартный узкий диск шириной 5J. Посему предлагаю не расползаться по древу относительно исходной посылки дискуссии. [:beer]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Всё стравлено и сфотано до вас https://www.niva4x4.ru/t/mw1BOPazTHGziDWhapZJ7g/30 [:;)] на вид 0.5 и 2атм почти неотличить, разве что пинком ноги, но зато едет вобще подругому [:P]
Николай

Рег.: 23.02.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21213 98год силовые пороги, усиленные лонжероны, лифт,резанные арки,235/75/R15, гена 80Ач , ГП 4.3 , T-MAX 6500, 220v, и куча всякой фигни

Сегодня наконец сделал страховку и поездил по городу на 235 кордиках. Первое и главное впечатление это то, на сколько машина стала мягче проходить неровности дороги. Накачал по 2-ке все колёса и был приятно удивлён. Далее, для города 4.3 не нужны вообще, надеюсь в грязи тож не понадобятся, на3.9 парах с 40 км на пятой уверенно разгоняется. Возможно предыдущий хозяин что-то делал с машинкой, но 4 года назад, когда я её брал меня ни чем не радовали [:?] .На 205 кордах со скоростью 35-40км на пятой уверенно въезжал на эстокаду кольцевой, просто для проверки того как она тянет . Карб 2 года назад немного довёл до ума, расход правда подрос, но меня он устраивает. Вобщем доволен [:D]
художник

Рег.: 08.05.2009
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213, 2001 г.в.

А резюмировать-то тебе, Wladimir! Никто ведь не пробовал. Достоверно лишь то, что физически встанет (если уж 235/70R16 встает). Смотреться будет не очень. По асфальту ехать, скорее всего, тоже (во всяком случае, хуже, чем на рекомендованных дисках). А в пампасах - мнения разделились. Вот и попробуй. Потом поделишься опытом, скорее всего, это многим будет интересно. А если уж совсем отстой получится, ну тогда уж отдельно диски купить можно.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 54
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

dmitri20071:
ну шумит
Шумит больше чем влипять?

Лень - двигатель прогресса
dmitri20071

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 42
Откуда: Барнаул
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213

Нет корды так не шумят, есть шум но очень маленький. А вли5 вообще выла. Забудьте о вли5- это страшный сон.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Всё о Cordiant (Кордиант) off-road 205/70/15 и 235/75/15