Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1875 сообщений на предыдущих страницах
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3777
Откуда: Россия Киров
Возраст: 65
Авто: Нива 213 1999, 21114.

Юра Атом
Причём тут скомуниздил, масло пр ходи оптом по 50 в канистрах иди в контору и выписывай по 500 4 литра. Мне надо. Будет закажу привезут. Точно так же и в совхозе комуниздить нужды не было, деньги в кассу нальют и бензу и масла.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Юра Атом
распредвал под мех толкатель, надеюсь, был установлен? или как обычно 21214 распред под гидрики на болты и как в поговорке, и так сойдет? [:hello]
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 798
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

распредвал под мех толкатель
Конечно, распредвал был заменен. Но я напомню что у гидриков зазор 0, а у мех толкателей.... Поэтому априори звук мотора громче. Спорить бесполезно. Мы ушли от темы.... фильтров [:hello]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Бумбараш: 17.09.2024, 0:21 +03 ››
Да, только вот масло в поддоне остывать будет совсем неодинаково, особенно где-нибудь на трассе.
Я совсем недавно провёл интересный тест на мотоблоке, пирометром промерил температуру в различных местах двигателя под нагрузкой. но там очень интересный двигатель УД-15.
после этого ради интереса прогрел электроподогревателем промерзший до -15 гр двигатель и завёл его, проверяя температуру пирометром. тоже интересные результаты были, а ты замерял температуру поддона при различной температуре??
А я не замеряя скажу, что поддон в Ниве очень далеко запрятан, в движении немного обдувается воздухом от радиатора, а с учётом очень плохой теплопередачи (теплопотерь) в поддоне, масло скорее охлаждается от блока, проходя по масляным каналам, чем в поддоне от обдуваемого воздуха.
Бумбараш: 17.09.2024, 0:21 +03 ››
Прогрев заведённого двигателя и подогрев масла перед запуском- не одно и то же.
Уверен об этом много спорили, ПРОГРЕВАТЬ НА ХХ или не прогревать..
основное сопротивление при запуске двигателя это не ВКЛАДЫШИ, а ЦИЛИНДРЫ, ну и запустится двигатель лучше с горячим или тёплым цилиндром.
греем котелком блок хотя бы до 0 гр, или +20, запускаем, двтгатель работает на хх на инжекторе это 1500 в начале, потом 700 оборотов, а вот на карбюраторе прогревочные могут быть и 2500, а это даже на 4 передаче около 50 км/ч скромные такие прогревочные??
И таки да, сам не хх двигатель не прогреваю, только котёл, потом 1-2 минуты работы на минимальных, при этом масло от блока нагревается и температура поддона становится равной температуре блока, ну и масляный фильтр нагревается, и можно спокойно ехать. просто у меня выезд из гаража уклон примерно 30 гр, (как бы дорожная насыпь чуток сглажена) там ниже 2000 оборотов Ниве даже на пониженной не выползти.
Всегда смешно слышать про "мотор мягче работает".... Что там на слух мягче то от масла?... Грохот стоит и грохот не стоит?
У меня жена различает звук работы двигателя на бензине и на газу, кто то способен различить звук стука гидриков, вкладышей, цепи, а кто то жмёт тампу в пол до рукопожатия с шатуном или клина, при этом последние считают себя умными. так пожелаем же им как можно быстрей разочароваться в своей самоуверенности.
Кто то не способен различить пение 5 передачи от звука раздатки, а они разные...
Сергей Мангилев: 17.09.2024, 10:20 +03 ››
дизельный Авангард
Ну вот сколько твердить,
НЕТ ЧИСТА ДИЗЕЛЬНОГО или ЧИСТА БЕНЗИНОВОГО масла!!!
одеваем очки и читаем маркировку на канистре!!!
Один из вариантов SAE 10W40 API SG/CD
расшифровываю первое, это ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ПРИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ условиях почти все это знают.
ВТОРОЕ, это сертификаты качества-соответствия масла двигателям по годам выпуска или РАЗРАБОТКИ двигателей!! Загугливаем и становимся умней!!
то есть одно и то же масло сертифицировано для бензиновых категории SG и для дизельных по категории CD там на канистре написано, малофорсированные, средне форсированные высокофорсированные, с наддувом, без наддува и так далее!!!
И таки да у каждого производителя могут быть свои сертификаты качества, того же API на канистре может не быть, будет иной стандарт.

а вот это.... дизельный Авангард ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ Я СОЙДУ!!!!
А вообще если "дизельное масло" действительно такое хорошее, почему не слышу про это на каждом углу...
ты его заливаешь в свою машину, просто об этом не знаешь!!
Видишь суслика?? и я его не вижу, хотя вижу и он есть.... [:super]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2739
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Саня Т3
У тебя очень много букв, но- чтобы в минус 25 прогреть двигатель, его надо сначала запустить! И вот тут разница масла 5W-40 и 20w50 очень хорошо даст о себе знать. А то, что
прогрел электроподогревателем промерзший
это совсем другая история. У кого-то вообще в тёплом гараже стоит, но далеко не все имеют такую возможность.
провёл интересный тест на мотоблоке
Он при этом двигался по трассе со скоростью 90 км*ч при минус 25?[:think]
Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Бумбараш: 18.09.2024, 0:03 +03 ››
чтобы в минус 25 прогреть двигатель, его надо сначала запустить!
Вставляю вилку в розетку и через час, при мощности кипятильника даже в 0,7 кВт двигатель легко запустится, не дотрагиваясь до педали газа!!
а если погреть пару часов, то он на газу запустится, только редуктор кипятком полить надо.
Бумбараш: 18.09.2024, 0:03 +03 ››
У кого-то вообще в тёплом гараже стоит, но далеко не все имеют такую возможность.
как говорил в далёком 1990-м году мой командир батареи капитан Горохов.... Кто хочет сделать ищет способ, как сделать, кто не хочет, ищет причину, почему этого сделать нельзя.
кидаем удлинитель в форточку, купляем простейший бензиновый генератор на киловат, этот самый генератор не много места займёт даже в багажнике Нивы, а вот 220 когда проводов нет, всегда пригодится, даже в -35 этот генератор можно на пол часа занести в тепло, вылить на него из термоса литр кипятка и так далее и он с пол оборота заведётся, ну а там спокойно греть двигатель. подзарядить батарею.
Бумбараш: 18.09.2024, 0:05 +03 ››
Он при этом двигался по трассе со скоростью 90 км*ч при минус 25?
нет, в борозде тянул конный плуг. мотоблок МТЗ, масло проходя через центрифугу охлаждалось от корпуса вентилятора и температура центрифуги и поддона были около 15 гр. а нагрузка примерно как на Ниве на 1 пониженной тянуть в целик вторую ниву.
Только в Ниве нет масляного радиатора..
а площадь поддона не позволяет рассеивать тепло.
Я же говорю, возьми пирометр и промерь температуру поддона при поездке. разница будет не более 10 гр. по трассе и по городу, да и летом и зимой, после получасовой поездки.
Если не забуду, померю как нибудь зимой на Ниве температуру поддона.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2739
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

кидаем удлинитель в форточку
Ага, с 9-го этажа, да ещё на другую сторону дороги![:RWL]
в -35 этот генератор можно на пол часа занести в тепло,
См. выше.
померю как нибудь зимой на Ниве температуру поддона
Только на трассе и при скорости нормальной. Потому как
на Ниве на 1 пониженной тянуть в целик вторую ниву.
это совсем другие условия. Даже если просто "тошнить" в городской пробке, конечно так охлаждаться не будет!
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2507
Откуда: Krasnodar
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Мы опять уходим от темы, но на оилклубе уже давно сделали замеры температуры масла, и при движении по трассе она выше, чем при ползании в пробке. Разница небольшая - градусов 10 обычно.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3096
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

Уже не раз сталкивался с теплообменниками на масляный фильтр на иномарках .У меня сейчас на "арендном " хантере тоже стоит от 469 вроде установлен хозяином ,подключен к системе охлаждения двигателя .
теплоо.png
теплоо.png
Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Бумбараш: 18.09.2024, 1:09 +03 ››
См. выше.
Кто хочет делать, ищет способ как, кто не хочет, причину почему этого сделать нельзя!!
киловатник весит не больше 5 кг да и не на руках его тащить, а кроме того, достаточно полить кипятком из бутылки или термоса.
Уже не раз сталкивался с теплообменниками на масляный фильтр на иномарках
На турбированных и не только фольксвагенах подобные штатно ставились, на мерине вообще через радиатор трубка масляная от АКПП проходит.
теплообменников куча разных, дело в том, что на Нивкином моторе этот теплообменник в принципе и не нужен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8188
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Lewik
Давным -давно на Волге Газ-24 и Москвиче- 408 штатно ставился масло радиатор после масло крана с ручным управлением, который согласно РЭ следовало открыть только!!! при движении в тяжёлых дорожных условиях.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3096
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

дело в том, что на Нивкином моторе этот теплообменник в принципе и не нужен
Думаю когда ниву гоняешь в тяжёлых условиях лишним бы не был ,всё же масло перегретое не очень хорошо
nibor
Тут масло остыть ниже температуры охлаждающей жидкости не может в отличии от масленого радиатора особенно зимой [:D]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2739
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

киловатник весит не больше 5 кг да и не на руках его тащить, а кроме того, достаточно полить кипятком из бутылки или термоса.
Ну и зачем страдать ерундой? Мне проще залить 5W вместо 20w, и не париться тасканиями генераторов. А так-то, конечно, если делать нечего, можно как в старые времена, после каждой поездки сливать воду, а перед поездкой тёплую заливать. Ещё и на антифризе сэкономишь, не только на масле![:;)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8188
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Lewik
Масло радиатор на Газ-24 и Москвиче - 408 подключался в тяжёлых условиях не только через маслокран с ручным управлением. Там перед ним штатно стоял редукционный клапан, открывавшийся при давлении не менее 2 кгс/кв.см, так что это происходило при высоких оборотах двс и достаточной подаче масла насосом. Такую вещь я внедрял на Москвиче-407,работало классно! [:up]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Масляный фильтр