Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
780 сообщений на предыдущих страницах
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

если уже аккум старенький можно напряжения по 3 алгоритму поставить пониже, чтоб сразу покачать его (а так пока напруга не достигнет верхнего значения качать не будет).

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Поподробнее. С цифрами! [:)]
ЗЫ. Ну вот что стоило орионовцам побольше кнопок сделать на корпусе!
Типа "зарядка хорошего акума", "зарядка совсем плохого акума" ))))

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

ну для начала 14,2 вольта, нижнее соответственно 13,7

Добавлено спустя 40 секунд:

по мере зарядки переустановить напругу повыше

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

я так понимаю (может не прав поправьте) что смысл 3 алгоритма состоит в т.ч. и в том чтоб не дать аккуму закипеть при зарядке, соответственно первичное напряжение в 14,2 вольта у думаю даже будет более предпочтительным при зарядке старого АКБ.

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Ага, все понял. Долго качать будет?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

ну в зависимости от степени разряженности

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Снял с машины АКБ. Поставил 14,2-13,7 ток 6.0. Жду, что скажет "Вымпел".

Добавлено спустя 1 час 38 минут 13 секунд:

По алгоритму 3. Заряжался всего 1:30. Принял 5 Ампер и сказал что заряжен. Включил алгоритм 1. Видимо сильно упала емкость. Что делать?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ИФ
оставить на импульсном алгоритме, пускай долбит, потом разряжать-заряжать...вот так и раскачивать
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Legio
Сейчас на алгоритме 1 заряжает.
Предлагаешь на алгоритм 3 переставить?
А разряжать, каким образом на "Вымпеле"?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Не смотри на эту чёртову надпись... (бесит..! Включаешь питание - он ужЕ кого то заряжает, хотя клеммы "в воздухе", а по прошествии "получаса" на акке - уже зарядил...) Она(надпись) живёт своей собственной жизнью, походу, т.к. зарядное работает как и положено...

Разряжать лампами, следя за СТАБИЛЬНОСТЬЮ напряжения(и плотности, если есть доступ...)...
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Angor
Дружище! Еще раз и понятно! Что мне делать? АКБ подопытная, она единственная. После 1:30 по алгоритму 3, сейчас заряжается по алгоритму 1. Ток идет.

Самый главный вопрос. Как ее (АКБ) раскачать до номинала?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ИФ
заряжаем до полной катушки, это значит вольтаж подымается до 16 в на алгоритме 1 а сила тока падает до 0.1-0.3, и такое состояние в теч 2-3 часов, идет бурление и газовыделение...все, аккум зарядился, отключаем его, даем остыть, проверяем плотность по всем банкам, должна быть одинакова и подключаем лампу на ближний свет и высаживаем аккум с контролем по напряжению и плотности...
снова заряжаем - снова разряжаем, примерно так!
и ещё, я бы пробовал менять алгоритмы заряда 1-3-1-3-1-3, вот за недельку, если все в порядке с аккумом, раскачается до нового и будет бодрее бодрого [:hello]
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

После надписи "заряд окончен" оно продолжает заряжать малым током...
Я не уверен в возможностях "Вымпелов" что то реально "раскачать", но можно попробовать на максимально допустимых настройках напр/ток на "3 алгоритме" погнять несколько суток... Но лучше, конечно, КТЦ, типа таких



т.е. десульфатация...
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1606430&postcount=5
С ув.
Кстати - пишут, что наибольший выход из строя "вымпелов" происходит на "алгоритме 1"...
Да, зарядное "вымпел" именно для "дотошных" - т.е. не торопливо и длительно...:)

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

ИФ:
Самый главный вопрос. Как ее (АКБ) раскачать до номинала?
Если аккумулятор у тебя кальциевый (ищи надпись Са или +CALCIUM) то его никакой прокачкой не реанимируешь после глубокого разряда (более 50% от ёмкости).
Если посадил кальциевый аккумулятор до напряжения 12 вольт на клеммах без нагрузки - выкидывай.
Angor:
Кстати - пишут, что наибольший выход из строя "вымпелов" происходит на "алгоритме 1"
Поумолчанию в заводских настройках Вымпел-55 ток 18 ампер и напряжение 18 вольт установлено, народ видит написано: "Автоматическое зарядное устройство" и не заморачиваясь с установкой правильных параметров врубает зарядку, естественно зарядное - сгорает.
Я на Алгоритме1 заряжаю кальциевый аккумулятор, но ставлю ток 1 ампер и напряжение 16,2 вольт, доооолго заряжаю.
Алгоритм3 подходит для десульфатации обычных (сурьмяных) аккумуляторов.
Кальциевые аккумуляторы десульфатировать и тренировать бесполезно, но Алгоритм3 им тоже полезен - они на нем кипят меньше.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

IvanPomidorov:
Поумолчанию в заводских настройках Вымпел-55 ток 18 ампер и напряжение 18 вольт установлено
У меня стояли много меньшие значения. Хотя, может, в магазине проверяли перед тем как отослать.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Legio:
все, аккум зарядился, отключаем его, даем остыть, проверяем плотность по всем банкам, должна быть одинакова и подключаем лампу на ближний свет и высаживаем аккум с контролем по напряжению и плотности...
снова заряжаем - снова разряжаем, примерно так!
Насколько знаю с кальциевыми поступать так не следует, поскольку они в отличие от сурьмянистых имеют ограниченное число полных разрядов, после чего благополучно умирают!!!!

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
IvanPomidorov:
Если аккумулятор у тебя кальциевый (ищи надпись Са или +CALCIUM) то его никакой прокачкой не реанимируешь после глубокого разряда (более 50% от ёмкости).
Если посадил кальциевый аккумулятор до напряжения 12 вольт на клеммах без нагрузки - выкидывай.
Не факт, не факт!!!!

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Leap:
После выхода из с строя РН от Энергомаша посадил аккум в ноль (папик ездил.. напряжение на ХХ было около 11 вольт, что соответствует 100% разряду аккума). Вчера утром аккум снял занес домой, вечером поставил на зарядку, ток 6 ампер, алгоритм 3, верхнее напряжение 14,7 нижнее напряжение 13,8 вольта. К "качелям" зарядное перешло уже под утро, т.е. когда аккум набрал 14,7 вольта. За ночь отдано 37,5 ампер время зарядки 7,5 часов. ушел на работу, поставил на 1 алгоритм, ток 1,2 А, напряжение выставил 16,2 вольта! При снятии с качелей аккум был холодный! Зарядное теплое периодически включался вентилятор после того как ЗУ перешло в режим "качелей" вентилятор не включался. Вечером верну на место РН заводской. Посмотрим сколько примет аккум емкости за рабочую смену и достигнет ли заданного напряжения на клеммах (16,2 вольта), в чем я сомневаюсь при токе 1,2 А!
Кстати вышел из строя диодный мост! После вчерашней реанимации аккума (пришел с работы отдано около 10 ампера, достиг напряжения 15,8 вольта, по времени около 9 часов). Аккумулятор поставил доехал на нем до места ремонта, далее устранил проблему с диодным мостом. Вечером еще чуток поездил по делам. Сегодня утром померял напряжение (всю ночь авто простояло под сигналкой, на улице сегодня около -10 гр.) на клеммах 13 вольт (с учетом погрешности прибора) можно предположить что аккум заряжен на 100 %.

Всем здоровья!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства