Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2925 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

минивэнщик:
ещё ставят шнивские шаровые на нижние рычаги, а под ось верхнего добавляют шайбы, тем самым увеличивается колея
А зачем?
Можно все шаровые от Шнивы вместо дополнительных шайб.
Ничего подобного не слышал.

При лифте наоборот уменьшается колея и расширяют снизу шаровыми или сужают сверху убирая шайбы или меняя верхний рычаг или стачивают ось рычага.
Шнивскую рулевую ставил для уменьшения радиуса поворота, у меня не цепляет.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

doktorleks:
нужно играть с проставками, чашками под пружину, ну в общем равнять придется кузов полюбому
Где же надежные, провереные схемы?

ИГРАТЬ, наступая на грабли желания нету [:frog]
Дрынчик

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 36
Откуда: Нижегородская обл
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в., VW Golf+ 2008 г.в.

RODGER-AL:
А кто нибудь ставил амортизаторы PILENGA передний Ваз 2123 Chevy Niva SH-P 2723-G и PILENGA задний Ваз 2123 Chevy Niva SH-P 2724-G

какие впечатления?
У меня такие стояли с год пробег 5 тыс, по сравнению с каябой эксел г мягче и дешевле что не маловажно, один передний потек но еще работал. На задних размочалило резинки, но это собственно на сам амортизатор

ВАЗ 21214 2003 г.в.,(ГУР, сцепление от Шнивы, лифт, ГП 4.1, лебедка, шноркель, блокировка в РЗМ, BFG MT KM2 215/75/R15)
VW Golf plus 2008 г.в.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

DOCDV:
как бюджетно взбодрить подвеску, явно слабоватую сзади?
При этом приподнять машину на 2-3 см..
Лучше не лифтовать машину без необходимости. Страдает управляемость и надёжность.
Выбирай и комбинируй.
Поставить усиленные цельные высокие +30мм проставки над пружинами.
Обварить мост.
Поставить Шнивские задние пружины и будет меньше проседать под нагрузкой.
Поставить 2102 пружины +20мм для вечно пустой машины.
При необходимости поставить проставки на амортизаторы, перенести крепления, другие амортизаторы.
Чем на больший угол наклонятся продольние тяги тем больше занос в повороте, чем больше наклонится Панара тем больше подруливание на неровностях.

На перед достаточно Шнивских пружин с синей меткой, с коричневой слишком жёстко.
Соответственно резка отбойника и проставка
Желательно укоротить пружину иначе возможны проблемы с развалом.
ИМХО гражданский лифт переда должен укладываться в резку отбойника без проставки.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Вот такой вариант нашёл на просторах интернета:

Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски - 2 шт. (или Шеви-Нива)
Проставки под шаровые 25 мм - 2 шт.
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины - 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм - 1 комплект 2 шт.)
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) - 2 штуки.
Амортизаторы передние Шеви-Нива - 2 штуки.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива - 1 шт.
Шаровые опоры Шеви-Нива - 2 шт.
Болты 8х65 - 4 шт.
Болты 8х50 - 2 шт.
Шайба 8х20х2 - 16 шт.

Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.

Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Снимаем амортизатор.
Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 - 2 витка. (Шнивская пружина: 0 - 0,5 витка)
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом.
Ставим пенёк под нижний рычаг.
Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом - по выбору.
Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.

Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то - подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
Откручиваем от моста "солдатик" колдуна.
Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки - одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 - 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
Опускаем задок.
Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
Едем на сход-развал.

После такого лифтинга под передней балкой более 30 см, под брюхом более 40. Дальше вас ждут резка колесных арок и установка больших колес, но это уже совсем другая история.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

DOCDV:
Где же надежные, провереные схемы?

ИГРАТЬ, наступая на грабли желания нету
Да не нужна тут схема,и граблей ни каких нету. После лифта передка, я себе сделал (но если не напрягает можно и не делать), нужно выровнять кузов относительно земли, приподнимая задок. Это можно сделать по разному и у каждой машины будет своя высота выравнивания , подъем переда то у всех разный даже при одинаковых методиках. При небольшом лифте, 4-6см, сзади не понадобятся ни перенос креплений амортизаторов, ни удлинение продольных тяг, единственное, может быть, мост на 1-1.5см уедет вправо, у меня стоит регулируемый Панар и этой проблемы нет.

P.S. Померил сегодня, кстати, высоту под порогами и выходит, что за 6мес пружины впереди просели около 1.2-1.5 см, сзади около 0.5-1.0см. Думаю это не критично [:)]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
makey1880

Рег.: 15.11.2010
Тем / Сообщений: 4 / 105
Откуда: МОСКВА
Возраст: 44
Авто: НИВА-21214 2002

Посаветуйте какие пружины поставить на зад на нивку, на перед решил от шнивы.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

makey1880
Производства АвтоВАЗ.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
denverzz

Рег.: 23.09.2011
Сообщений: 39
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в

Подскажите на 21214м если поставить BF Goodrich All Terrain T/A 215/75R15 надо делать лифт? Будет ли где-то задевать или тереть если диски ставить с вылето 45, 48 ?
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

denverzz:
Подскажите на 21214м если поставить BF Goodrich All Terrain T/A 215/75R15 надо делать лифт? Будет ли где-то задевать или тереть если диски ставить с вылето 45, 48 ?
Почитай тему "Максимальный размер без резки и лифта", так кажется. Там все есть, а вобще если подвеска в порядке с ЕТ 45 тереть не должно, однако на Ниве все бывает [:?]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Сергей Л

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 8
Откуда: Ленинград
Возраст: 47
Авто: 2131 2009г.в

Всё прочитал немножко запутался.
Имеем 2131 обычная.
Арки резаны по стандарту.
Нужно вствить колёса 30*9,5 R-15 диски будут ЕТ 35 или 40

Передняя подвеска : Пружины Шнива (резать надо пол витка или нет)
Проставку под шаровую надо или может обойтись?
Отбойники режем.

Задняя подвеска: Пружины от шнивы (проставки ещё надо? )
подушки двигателя для ограничения хода пружины
Если проставки не нужны зачем другие амортизаторы?

Если что то забыл подправьте.
Vasilich 29

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 153
Откуда: Архангельск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-2129 1.8 карб. 94 г.

Сергей Л
Сергей Л:
Всё прочитал немножко запутался.

Имеем 2131 обычная.

Арки резаны по стандарту.

Нужно вствить колёса 30*9,5 R-15 диски будут ЕТ 35 или 40
Вот, что у меня получилось. Нива 2129, Пружины задние, родные, старые-просаженные. Амортизаторы -21214М для лифта, резина 225х85х15, диски ЕТ35. Ужас! Но правда она еще не собрана, может пообсядет.!? [:shock]
P1080218.JPG
P1080218.JPG
P1110542.JPG
P1110542.JPG
P1110546.JPG
P1110546.JPG

"ИВЕКО", 29"-Cordiant (лето), И-502Ш (зима), ГП-4,3, сцепа-Sachs-ШНИВА, 14-й РВ, МПСЗ-"Maya", подрамник, оторв.РПМ, сдвижной эл.люк и др.
Сергей Л

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 8
Откуда: Ленинград
Возраст: 47
Авто: 2131 2009г.в

Vasilich 29

Естественно всё сядет. Вопрос на сколько.
MalsevAndrey

Рег.: 27.11.2008
Сообщений: 25
Откуда: Пермь
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 2006г.в.

Товарищи подскажите как правильно устанавливать задние аммо от Шеви? Что делать с верхним сайлентом и что ставить вместо него?
И какой диаметр шпильки верхнего крепления аммо?
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

выпресовываешь его и ставишь обычные составные.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих