Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
540 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

TyphooNick:
Наверное, неплохая АКБ
Ага, АКОМ довольно хорошие АКБ.

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

TyphooNick
итак, поехали...
Ваш аккум, это аком реактор, аком уже давно делает аккумуляторы только по технологии Ca\Ca, т.е. кальций кальций...
зарядное устройство, цитирую с сайта:
Зарядное устройство Bosch C3 обеспечивает 4 варианта режима зарядки для различных типов аккумуляторных батарей в зависимости от их состояния. Прибор автоматически выбирает вариант режима, что обеспечивает более эффективную зарядку акб.
Режимы:
Режим 1 «6 V» — заряд (7,3 V / 0,8 A; емкость от 1,2 А/ч до 14 А/ч);
Режим 2 «12 V» — заряд — мотоциклетные батареи (14,4 V / 0,8 A; емкость 1,2 — 14 А/ч);
Режим 3 «12 V» — заряд — автомобили (14,4 V / 3,6 A; емкость от 14 А/ч до 120 А/ч);
Режим 4 «12 V» — заряд — холодн. время года/AGM (14,7 V / 3,8 A; емкость от 14 А/ч до 120 А/ч).
итак, поняв какой у Вас акум и какое З.У. Вы применяли я Вам отвечу, что аккумулятор по технолгии Ca\Ca это з.у. зарядить НЕ МОЖЕТ!!!! ТОЧКА [:hello]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
поняв какой у Вас акум и какое З.У. Вы применяли я Вам отвечу, что аккумулятор по технолгии Ca\Ca это з.у. зарядить НЕ МОЖЕТ!!!! ТОЧКА
Зарядить до конца не может, а подзарядить вполне. Это уже лучше чем ничего.

Ничто не истинно и все дозволено.
TyphooNick

Рег.: 05.07.2013
Сообщений: 68
Откуда: Украина, Ровно
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214М 2012г.

Legio, но около часа то показывало процесс зарядки. А разве процес подзарядки генератором и ЗУ не одно и то же? Извините, я профан в этом деле...

Только что прочитал на сайте http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20/ следующее: Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В. У моего ЗУ макс. 14,7 В (±О,25 В). Все дело в этом?

.,=====o00o _
//___l__,\____\,___
l_--- \___l ----()lllllll()
_(О)_)___(О)_)----)_)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Кстати, запилил конкретно аккомовцев по поводу режимов заряда:
При зарядке постоянным током (0,05-0,1 от емкости АКБ) АКБ считается заряженным через 2-3 часа (в зависимости от температуры АКБ) после достижения 14,2-14,4В на выводах АКБ.
При зарядке постоянным напряжением, АКБ считается заряженным через 5-8 часов (в зависимости от температуры АКБ) после достижения 15,4-15,6В на выводах АКБ.

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
TyphooNick:
А разве процес подзарядки генератором и ЗУ не одно и то же? Извините, я профан в этом деле...
Смотря каким ЗУ. [:)] Наш штатный генератор с выходным напряжением 13,2-13,6 вообще не способен нормально заряжать Са/Са батарею. [:)] Судя по всему, твой зарядник заряжает по методу постоянного тока и вполне может зарядить твой акб.

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

TyphooNick
Верно мыслите...как бы подзарядит аккум это З.У. может, НО зарядить именно до конца с набором мощи и плотности увы...
нужны другие з.у. [:hello]
TyphooNick

Рег.: 05.07.2013
Сообщений: 68
Откуда: Украина, Ровно
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214М 2012г.

У меня, други, сейчас есть возможность поставить на автомобиль АКБ Varta Silver Dynamic 6СТ-63 (у нас на Украине 793 грн. = прибл. 98 бакинских), а свой отдать на автомобиль организации. Во-первых, стоит ли? Ивторое, будет ли ЗУ Bosch C3 заряжать Varta? Спасибо знающим.

.,=====o00o _
//___l__,\____\,___
l_--- \___l ----()lllllll()
_(О)_)___(О)_)----)_)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

TyphooNick:
Во-первых, стоит ли?
Из-за 1Ач и 10А, при учете того, что многие говорят, что варта уже нета, мой ответ - не стоит.
TyphooNick:
будет ли ЗУ Bosch C3 заряжать Varta?
Будет, точно так же, как и аком. По технологиям эти акб одинаковые.

Ничто не истинно и все дозволено.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Чё-то я очкую... и сумлеваюсь.
Если принять на веру, то что СаСа батареям требуется до фига напряжения, то при обычном напряжении бортсети (как правило 13,8 - 14 В, редко больше) эти АКБ должны всё время находиться в недозаряженном состоянии, что должно приводить к сокращению срока службы. Однако, с удивлением обнаружил подобную батарею среди своих. Ей около четырёх лет. Пока не сдохла. При этом я не любитель заниматься зарядкой батарей на дому. Только в исключительных случаях - обе машины не завелись в сильный мороз, ну тогда тащу домой и заряжаю. Причём и эту суку заряжал обычным зарядником с напряжением до 14,5 В. Плотность не меряю практически никогда. Проще купить новую АКБ, чем получить джинсы с дырками.
Я-то всегда полагал, что СаСа просто не кипит при напряжении 14,4 В как обычная, что для кипения ей нужно больше.
Ну, допустим, купили опупительный специальный зарядник. Зарядили АКБ по самое не балуйся. Поставили на машину. А что дальше - тут же никак нет 16 В, хорошо, когда чуть выше 14. Так она всё равно подразрядится в первый же день (час) работы, и так и будет дальше.
Или прикажете её каждый день домой таскать?
Или напряжение в машине поднимать (ага, а лампочкам кирдык будет)?
Вот что-то не верится, что всё так печально...

В действительности все не так, как на самом деле.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Злопыхатель, степень заряда выше 70-75% не ведет к преждевременной кончине батареи. На современных авто обеспечивается именно такой уровень заряда. Задача же зарядника зарядить на 100%.
Злопыхатель:
Зарядили АКБ по самое не балуйся. Поставили на машину. А что дальше - тут же никак нет 16 В, хорошо, когда чуть выше 14.
Я теперь сделал что у меня по холоду 14,7. Я доволен (моторчик печки, фары, стеклоочистители и прочее электрооборудование стали работать лучше. даже расход упал, видать катушка теперь мощнее искру дает) и акб.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Злопыхатель:
Если принять на веру, то что СаСа батареям требуется до фига напряжения, то при обычном напряжении бортсети (как правило 13,8 - 14 В, редко больше) эти АКБ должны всё время находиться в недозаряженном состоянии, что должно приводить к сокращению срока службы.
Если не ниже 13,8 это еще хорошо, на многих новых Нивах напряжение борт. сети 13,2-13,4.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Злопыхатель:
Только в исключительных случаях - обе машины не завелись в сильный мороз
Это как раз и свидетельствует о том, что в мороз 13,8-14В не достаточно чтобы удерживать заряд акб даже на 70-75%.

Ничто не истинно и все дозволено.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Иными словами, если я поддерживаю напряжение бортсети не ниже 14 В, то можно насрать на САСА.
А если наплевать на напряжение
yonnex001:
на многих новых Нивах напряжение борт. сети 13,2-13,4
то ЛЮБОМУ недозаряженному аккумулятору придёт кирдык раньше, чем хотелось бы.
Значит, озаботиться напряжением следует при любом аккумуляторе, и не очень париться из-за новых технологий.
Но если кому хочется таскать домой АКБ на зарядку - то кто ж запретит?
А вот в мороз - да, стоит доташить до дому, в тепло. В упомянутые мной морозы принесённые домой аккумуляторы имели следующую судьбу: я побегал пешком до магазина для закупки зарядного устройства. Когда вернулся, они уже подогрелись. Один был поставлен на зарядку, а второй (и третий - а был и третий, только по моей лени хранился не дома, а в багажнике) - на машины. Согретые завели обе машины. Без подзарядки.

В действительности все не так, как на самом деле.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

yonnex001:
Я теперь сделал что у меня по холоду 14,7.
Это как тебе удалось?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

guitar2003:
Это как тебе удалось?
Злопыхатель:
Иными словами, если я поддерживаю напряжение бортсети не ниже 14 В, то можно насрать на САСА.
Ага, однако для зимы всё равно мало.
Злопыхатель:
то ЛЮБОМУ недозаряженному аккумулятору придёт кирдык раньше, чем хотелось бы.
верно
Злопыхатель:
Значит, озаботиться напряжением следует при любом аккумуляторе, и не очень париться из-за новых технологий.
Верно, но не кальциевых АКБ уже почти не осталось в производстве и для них не желательно напряжение выше 14,2-14,4В.
Злопыхатель:
Согретые завели обе машины. Без подзарядки.
Исправный АКБ до -35 должен нормально крутить стартер.

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

yonnex001:
[:think]
Т.е. на самом деле вся проблема в РР? А чем тогда плох вариант трёхуровнего, который вроде ничем не хуже и даже имеет возможность регулировки?

Добавлено спустя 50 секунд:
yonnex001:
по холоду 14,7.
Сколько ж у тебя по теплу-то теперь?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

guitar2003:
Сколько ж у тебя по теплу-то теперь?
Летом по жаре еще не знаю, т.е установил не так давно, но по характеристикам должно быть в районе 14,2-14,4.
guitar2003:
А чем тогда плох вариант трёхуровнего, который вроде ничем не хуже и даже имеет возможность регулировки?
Тем что он так же меряет напряжение с дополнительных диодов, да и надежность его, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства