Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
3300 сообщений на предыдущих страницах
Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Немного о плясках с бубном, может кому пригодится.
2131 инжектор 2008 года брали из салона пробег РЕАЛЬНЫЙ НА ЛЕТО 2024 года не более 800 км, по спидометру было 500. Где то под Зубцовым оборвался тросик спидометра, тут около 300 км, дома поменяли. Машина отчима, он скатался раз на рыбалку, потом она стояла. Это к слову о состоянии машины. Как бы предыстория.

иву он согласился переписать на меня и я приступил к реанимации, так как до тех осмотра 80 км туду обратно и на регистрацию около 70 км в один конец.
при заводилась норм, но у меня дурацкая привычка втаркивать в прикуриватель всякие китайские вольтметры, ну или просто мерить напряжение, благодаря этой привычке в своё время примерно из под Ржева ночью благополучно доехал до дома со сгоревшим диодным мостом.
ну это лирика, а по сути..
Завожу, напряжение 13,7 до 14,1 В
пробная поездка, около 10 км в одну сторону по трассе, включены фары, на улице примерно +28 гр. Замечаю, что напряжение резко упало до 10-12 В.
выключаю фары и на полусогнутых домой. а сам поглядываю на вольтметр, напряжение поднялось до 13,5 В. грешу на оксидную плёнку под диодным мостом, было такое, и за одно прочитав форумы, посмотрев ютуб, делаю предположение, что виноват интегрированный регулятор, сразу покупаю на онлайн магазине самый бюджетный 3-х позиционный внешний с щёточным узлом. генератор 10-й, маркировку не знаю, на неё до покупки побрызгали резино-битумной мастикой, и маркировка сошла вместе с мастикой. как оказалось диодный мост на 105?? или 110 А, Белорусский, по памяти не помню точно.
вскрыл генератор, смазка в подшипниках была похожа на советский вазелин и её там было совсем чуть чуть...
смазал подшипники, зачистил поверхности прилегания диодного моста к корпусу, поставить чудо инженерной мысли щёточный узел не получилось, по размерам оказался на 1 мм выше штатного, разобрал штатный регулятор, выкинул блок управления, припаял к щёткам провода как на 3-х позиционном и этого франкенштейна поставил на авто, то есть текстолитовый щёточный узел родной, а само реле внешнее.
Ещё при вскрытии обратил внимание на ржавчину на одном из диодов, но менять было не на что, время шло, заказал новый диодный мост. при пробной поездке всё норм, напряжение как положено, в зависимости от положения переключателя 13,7-14,1-14,7 В если память не подводит.
Поехал на регистрацию и примерно в 30 км от дома заметил, что напряжение скачет, от 13,7 до 12 В. выключил фары и поехал дальше, так как в городе есть магазин запчастей, где можно купить диодный мост.
Новый диодный мост встал как родной, примерно за 40 минут вместе со снятием защиты, и установкой защиты на место, вроде генератор стал пытаться выдать напряжение, но что то ему мешало. вспомнил дедовский метод, помазать ремень битумом, чтобы увеличить сцепление ремня со шкивами. Немного помогло, ремень стал хронически пищать и дико провисал. доехал до дома, подтянул ремень, зарядил аккумулятор и через несколько дней поехал на регистрацию. (70 туда 70 обратно)
Опять же по дурацкой привычке, постоянно вожу с собой генераторный ремень и ремень ГРМ, ну а так как на Ниве цепь, то только генераторный..
Если честно, я ждал, когда заводской ремень, пусть и 15 летний порвётся.....
в 70 км от дома меня стал напрягать постоянный свист ремня и я остановившись в кармане поставил на генератор запасной ремень, который оказался существенно шире того, который стоял на генераторе, с генератора ремень поставил на гидроусилитель, а с гидроусилителя положил в багажник, где сейчас лежит ещё один новый.
С того момента всё нормально с напряжением (пока нормально) гидроусилителю тоже всё нравится, а машина пока готовится к зиме.
И так по итогам. отсутствие смазки в подшипниках, глюки с диодным мостом, в котором скорее всего при нагреве один диод начинало пробивать, и непонятки со штатным реле-регулятором.
и таки да, при этой схеме можно вместо 3-х позиционного реле ставить любое реле от 2101 в котором + идёт на одну щётку, а Ш на вторую. корпус реле подключается к -. так как даже копеечное реле будет запитываться от 3-х диодов установленных в диодном мосту 10-го генератора, да и 08-го тоже.
Непонятки с ремнём, который или быстро сносился, или уже был такой, а конда стал узким, лёг на полку шкива и работал не как клиновой, а как плоский, но выдавать 1 кВт у него силёнок не хватало.
Спасибо за внимание, надеюсь я был не многословен. на данную тему снимал видео, вот только выкладывать его и куда, сейчас я не знаю.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 8107
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: ваз 212140 2010 гв

Вместо габаритных лампочек в задних фонарях у меня стояли светодиоды, видимо из-за повышенного напряжения они сгорели, буду обратно внедрять лампочки. Остальное злектрооборудование прекрасно выдерживает повышенное напряжение[:up]
До магаза ехать за лампочками в лом(далековато), буду заказывать, может кто помнит на вскидку марку лампочки габаритов в задние фонари[:;)]
Стояли вот такое светодиоды
Марку нашёл T4W.
IMG_20240910_150230.res.jpg
IMG_20240910_150230.res.jpg

joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 755
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

такие горят быстро
А вот такие думаю будут понадёжнее
IMG_20240830_194627_085.res.jpg
IMG_20240830_194627_085.res.jpg
IMG_20240830_194634_958.res.jpg
IMG_20240830_194634_958.res.jpg
IMG_20240830_195131_731.res.jpg
IMG_20240830_195131_731.res.jpg
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 8107
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: ваз 212140 2010 гв

такие горят быстро
Я заказал обычные, у меня родные долго работали
такие думаю будут понадёжнее
У меня зимой напряжение повышенное(трёхуровневый рн), думаю обычные лампочки будут дольше светить.
Заказал 10шт[:)]
6100140313.webp
6100140313.webp

Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Вместо габаритных лампочек в задних фонарях у меня стояли светодиоды, видимо из-за повышенного напряжения они сгорели
проблема не в напряжении, точнее в нём но не в нём.
стояли у меня спереди светодиоды,
светодиоды очень чувствительны не столько к напряжению, сколько к силе тока, перегреваются и деградируют, по этому со светодиодной лампочкой должен стоять приличный стабилизатор напряжения-тока, ну и охлаждение. Собственно по этому вернулся обратно на лампочки, а вот в прицепе поставил моноблоки китайские светодиодные, КРАСОТА!!! и светят ярко и кушают мало, и залиты компаудом, воды соли не боятся. проверено временем.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 8107
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: ваз 212140 2010 гв

стояли у меня спереди светодиоды,
А вот спереди в фарах светодиоды живут уже долго[:)]

Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

спереди в фарах светодиоды живут уже долго
габаритные или ФАРЫ??

там на фары разные ставятся, есть с охлаждением, да и чего только нет, ну и ценник само собой.
просто я заморачивался с уличными светодиодами, что на столбах висят, там блок питания- ДРАЙВЕР специфический, строго напряжение вроде 46 В или 48, но сила тока не выше 1 А. если напряжение меньше, он не светит, если сила тока больше, то перегревается и сгорает, по сути скорее всего импульсный, на 48 В и ток не больше 1 А. возможно также и в фарах.
К стати о птичках..
на днях ставил светодиодную типа фару на 3 светодиода в китайский мотоблок дизельный с жидкостным охлаждением супертяж, там батарейки нет, с типа генератора два провода сразу на фару шли, никаких стабилизаторов. ну и штатная накаливания как то давно сгорела, а я решил поставить светодиодную.
замерил тестером напряжение, переменное от 10 на холостых, до примерно 20 В на полный газ. в светодиодной питание постоянное, 12-24 В.
так у китаёз была поставлена лампочка от габарита-стопсигнала с двумя нитями, все их видели, но нитки включены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, без массы!!!! то есть нитка габарита шунтировала нитку стопсигнала и как бы напряжение не превышало, чтобы сгорело, но и светило как советский карманный фонарик. одна нитка сгорела, а вторая светить тоже перестала. масса у лампочки заизолирована как бы.
В общем спаял диодный мост, подключил свою как бы противотуманку светодиодную, горит от холостых до полного газа, на сколько хватит не скажу, но когда этой фарой литий сажал, радиатор у неё сильно грелся, я поставил её вертикально без обдува и верхний светодиод потемнел, скорее всего перегрелся, но работает. Вот такие сказки....
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 8107
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: ваз 212140 2010 гв

Оптика с двумя лампочками, одна ближний-дальний, вторая габарит, использую как дхо.

Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Леонидыч: 11.09.2024, 6:50 +03 ››
Оптика с двумя лампочками, одна ближний-дальний, вторая габарит, использую как дхо.
светодиоды ближний дальний или только габариты? оптика штатная или новодел? Там столько вариантов, что угадать просто невозможно.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 8107
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: ваз 212140 2010 гв

Саня Т3
Габариты. Фары стоят от ваз 21011
b00098-1.jpg
b00098-1.jpg

Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 68
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Леонидыч
Ну так в этих габариты слабосильные, не греются, да и на доброго инспектора с габаритами кататься. ставлю для ДХО противотуманки через разгрузочное реле, включаются и выключаются через выключатель у магнитолы, ну и при выключении зажигания. не забудешь включить или выключить, а ночью выключаю, чтобы людей не слепили.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 8107
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: ваз 212140 2010 гв

да и на доброго инспектора с габаритами кататься
Уж лет 10 стакими катаюсь[:D][:hello]

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2739
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Уж лет 10 стакими катаюсь
Значит, везучий![:)] Я на прошлой такой вариант делал, за полтора года 2 раза предупредили, на 3-й оштрафовали. Я решил, что это знак, и поставил ДХО.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора