Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1050 сообщений на предыдущих страницах
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

VANNIVA

Ты сейчас с кем разговаривал? [:D] Я спрашивал, есть смысл заморачиваться или нет ? [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 48
Авто: 21214М 2010

ну 16 в на классику ставят и очень часто....термостат переносят, моторный щит немного рихтуют... крепление подушек даже подходит
[:)]
смысл всегда есть, если свободного времени вагон и моторы задарма валяются под ногами...16 в конечно лучше, особенно на оборотах, но ниве главное тяга внизу .т.е. либо объём либо наддув либо то и другое

лично я в этом году буду строить на основе родного.... начну наверно с установки турбины
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

VANNIVA

Ну откуда и что у нас в России задарма? [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1071
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

VANNIVA:
Зы. а ведь если приоро шпг воткнуть с нашим коленом в блок 1300, расточить на 82 и получим неплохой 1700 безо всяких осаживаний шатунов так же этот шатун можно с коленом 86 использовать..только поршень на 18 наверно не найти....тюнеры такую начинку задёшего отдают, т.к. этот ажурный шатун и палец на 18 не для турбирования
Год эту идею вынашиваю, пора рожать. Никак сборку мотора начать не можем. Завтра будет фотка шатуна, который можно воткнуть в наш блок 2106, 213, 2130 с 80-м коленом и поставить приоро-поршень. Недоход 0.8 мм что ли. Вес шатуна 510 грамм. Штатный палец на 22, нужно втулить на 18, остальное без переделок, можно ещё облегчить шатун, чисто фанатам. R/S=1,86
При правильном размере в цилиндре служить такая ШПГ будет очень и очень долго.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
ИФ:
Ну откуда и что у нас в России задарма?
У нас много чего задарма, просто не каждый в этом видит ценность.

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

VANNIVA:
А вообще как-то не логично ....придумывать головняк с б/у иномотором архаичной конструкции и задумываться о надёжности. Шило на мыло? Имхо дешевле родной доработать.
Именно эта архаичная конструкция плюс более качественные чем у ВАЗа запчасти и помогут долго ходить двигателю в условиях не очень хорошего топлива. С современными 2,0 дизелями, изменяемой геометрией турбины, электронным насосом и т.д которые выдают по 400 НМ с 1500 до 3000 оборотов можно ездить длительное время (более 200000км) без проблем лишь за рубежом (читай в европе, где их проектировали). Для наших условий эксплуатации, считаю, кондовые, простые двигатели-самое то.
Даже теория говорит о том, что чем меньше элементов в системе, тем она надежнее.
Это и было для меня основанием, установки именно этого простого дизеля, а не современного, при одинаковых на них стоимости у нас.

С остальным я с вами спорить не буду-я не особо сведущ в теории. Фактические результаты работы мотора, его систем, его параметры, преимущества и недостатки (на мой взгляд) писал выше.
А насчет доработать штатный двигатель, проще и т.д., любая доработка двигателя связанная с его форсировкой уменьшает его ресурс. Кроме того, у нас стоимость дизеля с установкой почти равна стоимости нового 1,8 ваз + еще вложи немало денег в его форсировку, и все равно не получи нужный мне диапазон и значение крутящего момента от хх до 3000 (я преимущественно не выхожу за эти пределы, на обгоне лишь более 3000 даю мотору).
ИМХО

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Taifun
пока ты эту идею вынашиваешь такие шатуны уже нигде не купить. А ведь я с этого начинал. Все освободившиеся нивские коленвалы пихал в двигатели 21011 и 2101 с короткими шатунами под запрессовку пальца прям с вытащенными из этих двигателей поршнями. Неактуально это уже для классики.

Добавлено спустя 19 минут 1 секунду:

Dmitrik
ИФ
Если-бы не стоял вопрос с изменением типа двигателя (благо номер по боку) никто-бы не связывался с родным мотором и его модернизацией а сразу ставили бы от зубилы. Тем более что б/н блоки на который набьют любой тип а по факту 1.9 везде лежат.

шофёр коней - лось
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1071
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

rv3dll:
пока ты эту идею вынашиваешь такие шатуны уже нигде не купить.
Идея потому и вынашивалась, что шатуны достаточно просто купить. [:D] Шатун 150 мм.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Taifun
я про короткие. А уменьшение веса ШПГ, колена и маховика повлияет на раскручиваемость /замедление или движка планируется не для нивы
?

шофёр коней - лось
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1071
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Поднять момент на колесах трансмиссией можно минимум на 200%. А на двигателе даже с турбиной на 50-70%, пусь даже 100%, но это максимум, а в трансмиссии ещё море запасу. Из всх движка нужно сделать "полку" момента в как можно более широком диапозоне, а не увеличить его относительный максимум в наиболее узком. Движка для нивы.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Я про то, что деталей в магазине завались. Шатуны Сти 146.25 с 47.8/22 47.8/19 существуют уже несколько лет. Да и поршни к ним подбираются под любой блок и ход. Пошёл купил/собрал. А ресурс..... Мне лично пофигу. и заниматься маньячеством с R|S при штатном ходе - это извращение. Запихивая туда нестандартные шатуны и поршня, которые дороже в разы

шофёр коней - лось
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1071
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ремонтные приоро-поршня стоят 2-3 кр. Комплект новых шатунов 6 кр. Плюс втулки, кто почем найдет. В СТИ дешевле?!

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Не дешевле, но учитывая, что ни то ни то не нужно - это эквивалентно

шофёр коней - лось
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1071
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

rv3dll:
Не дешевле, но учитывая, что ни то ни то не нужно - это эквивалентно
Зато нужны огромный коленвал (за такие же немалые деньги), 250 кубиков объема плюсом, короткие шатуны, минимальный ресурс и дыры в блоке. У меня цель только поднять ресурс, попутно немного выйграв в характеристиках. Потому как 130-140 Нм момента при моей трансмиссии хватит на абсолютно любые цели, желательно только диапазон момента расширить. Я вообще 66 коленвал думал поставить ибо объема 1.4 тоже будет хватать, но стало лень шатуны искать.

Вообще же мне по душе маньячество, сначала с трансмиссией, теперь с двигателем.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

и для размышления. 19мм палец появился не просто так. там нет места для 22го. в том числе и для проворачивания шатуна в поршне. Используя 136ой 21213 шатун с норшнями МАМИ(сходен с 2108) пришлось верхнюю бабышку обтачивать полностью до вида шатуна восьмёрки(подозреваю восьмой шатун и так прочнее). и это при изменении хода на 8мм
на 14 мм (150-136) места будет ещё меньше. втулку-то ты в шатун вставишь, да только мяско вокруг неёпридётся обточить. Ради интереса посмотри на вид стишных шатунов.

шофёр коней - лось
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 48
Авто: 21214М 2010

Dmitrik
Это и было для меня основанием, установки именно этого простого дизеля, а не современного, при одинаковых на них стоимости у нас.
Сколько ,если не секрет, стоит у вас простой и современный дизеля. Насколько они б/у и сколько стоит установка?
rv3dll
А уменьшение веса ШПГ, колена и маховика повлияет на раскручиваемость /замедление или движка планируется не для нивы
только в лучшую сторону (будем считать эти моторы на крутильные колебания никто не считал)))), если нужны маховики -прикрутите лучше к колёсам
не лично пофигу. и заниматься маньячеством с R|S при штатном ходе - это извращение.
это точно
Taifun
У меня цель только поднять ресурс, попутно немного выйграв в характеристиках.
шатун ради шатуна никому не нужен ,стоит задача не уменьшить ресурс при увеличении колена...благо вопрос прочности даже не стоит т.к. родной переразмерен раза в 3... все производители делают 1.7-1.8 и этим довольны, это не судовой дорогущий мотор где применяют крейцкопф и нагрузки на цилиндр вообще нет.
Просто при замене колена на 92 получим 1.48 имхо это очень мало. Повышать ресурс разбирая мотор и меняя шатун на длинный - довольно эфемерно. Ведь ни один моторист не скажет что у моторов 1.3 1.2 ресурс чем-то отличается от 1.5-1.8, а там 136/66=2.06. Ресурс проще поднять частой заменой хорошего масла и и не увлекаться оборотами.
Я про то, что деталей в магазине завались. Шатуны Сти 146.25 с 47.8/22 47.8/19 существуют уже несколько лет. Да и поршни к ним подбираются под любой блок и ход.
кв
84 -от 7000р
86 -15р
88-92 - 18 р
шатуны
143.5 или 146.25 - 17р , поршни ковка под них в районе 10р

т.е чтоб собрать низ 2.0 по фен-шую надо не менее 50крублей + накрыть головой на больших клопах -15-20 руб.
кста недавно наткнулся на шатун от 2.0 16в - называется 2123: 146х20
http://www.auto-volt.ru/?tovar=1&id_producer=224
а приоро шатун стоит от 1500р руб комплект
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Другие моторы на Ниву