Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1200 сообщений на предыдущих страницах
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

wwm:
порядок прокачки не меняется десятилетиями начинают с дальнего колеса отдельно по контурам к ближнему к ГТЦ...
Я ж не спорю! Сам всегда так качал. Но с Нивами раньше сталкивался изредка - свою только год назад купил. А в этом году купили еще и брату Нивку. Покатался он по лесам-болотам со мной - видать и его она причарувала [:)] . Так вот в его машине пришлось, среди прочего, прокачивать тормоза. Я, по натуре человек желчный и нудный [:?] , полез книжку читать и прокачал тормоза так, как написано в моей книге. Результатом удовлетворен полностью. А уж после, заглянув в ФАК, обнаружил отличия в порядке прокачки...
Наверное не у меня одного такие книги и, возможно, стоило бы добавить какое-нибудь примечание в ФАКе, вроде "в некоторых изданиях встречается... но делать, мол, можна и так, и этак". Или наоборот: заклеймить позором ряд недобросовестных изданий [:X] .

П.С. На сайте я человек новый и со своим уставом лезть не собираюсь. Просто идею ФАКа я понял как постоянно редактируемый и дополняемый сборник провереных теорией и практикой ответов на все вопросы, связаные с Нивой.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вовчок
давай ссылку на статью из фака...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALER
А FAQ для кого сделан?
В том то и дело что прочитал я ФАК и повелся на эту смазку, просто как я и предпологал она стынет, и превращается в "резину", ну точно как силикон строительный сантехнический, только что "оттаивает" обратно. Точно СИ-350, раскраска тюбика была черно-красная (на черном фоне красным написано смазка силиконовая СИ-350, температура -50 +350, состав, сделано там-то, помню Россия), внутри смазка белая (молочная) тюбик 5 гр. к сожалению не осталось тюбика чтобы фотку сделать.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

wwm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/prokach.htm - это статья Володюшки. А порядок прокачки, рекомендуемый моими книгами дословно приведен несколькими сообщениями ранее. Собственно отличия касаются последовательности прокачки передних колес.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вовчок из фака:
Порядок удаления воздуха из тормозной системы:
1- заднее правое колесо; (1 контур)
2- заднее левое колесо; (1 контур)
3- переднее правое колесо, верхний штуцер; (2 контур)
4- переднее левое колесо, верхний штуцер; (2 контур)
5- переднее правое колесо нижний штуцер; (1 контур)
6- переднее левое колесо нижний штуцер. (1 контур)

нет ни каких разногласий если переставить 3и4 местами с 5-6 все равно условие выполняется короче и так и так верно и правильно [:)]
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

wwm, спасибо за поддержку [:hello] .
Я тоже в глубине души был уверен, что порядок прокачки определяется не только длиной трубок [:;)] .
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А почему скрипят тормоза? Так же как на уазике... прямо душу раздирает...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет Нивоводам, есть проблемка с тормозами, не могу точно установить, где собака зарыта. В Факе и на форуме ответа не нашел, пробовал поиском, тож ничего (может я какие-то не те ключевые слова вводил).
Суть проблемы в следующем: машине 3 года, пробег 13 тык., решил поменять ТЖ в сцеплении и тормозах (черная уже была), купил Рось Дот 4, сделал приспособу, чтоб без помощника менять ТЖ и прокачивать систему (как в Факе описано, только усовершенствовал немного конструкцию, а то через сосок шприцем заливать ТЖ не удобно). В сцеплении замена и прокачка прошли на ура, все норм, перешел к тормозам – слил с бачка старую ТЗ, вымыл бачок, заменил хомуты на шлангах на нормовские, накрутил приспособу, залил туда литр ТЖ, накачал давление (около 1 атм), полез прокачивать заднее правое, а тут засада - из штуцера ТЖ вообще не вытекает, из левого тоже. Причину определил быстро, сняв пыльник с колдуна – он закис в закрытом положении. Заменил колдун и продолжил замену и прокачку, 1,5 литра ушло на замену. Ну выехал на испытания – педаль мягкая и ход больше половины хода педали (до замены ход был ¼-1/3 хода педали и она была пожестче), передние колеса в юз входят (но с трудом), задние нет. Позвал друга, стали прокачивать старым методом – один качает, другой под машиной. Так еще 3 раза провел прокачку (порядок прокачки знаю) – эффекта нет. При прокачке каждого штуцера выходил воздух при 1-м и 2-м откручивании, на 3-м и далее, только ТЖ и так при каждом из 3-х прокачек. Думал, что где-то подсасывает – обтянул все, что можно, проверил передние и задние цилиндры, все сухо, проверил зазор в ступичных подшипниках – норм. Что интересно: до замены ТЖ все было нормально, даже при том, что не тормозили задние колеса, а после замены ТЖ и колдуна стало хуже. Еще момент: при 1-м и 2-м нажатии на педаль – все в порядке: ход малый, педаль жесткая (как было раньше) на 3-м и далее – ход больше, педаль мягче и при дожимании ее до упора слышно какое-то «чвырканье» в области ГТЦ, потом чуток постоит и тоже самое – 1-е, 2-е нажатие, все норм, далее «чвыркает». Думаю дело в ГТЦ, мож перепускает в нем что-то, но ведь до замены ТЖ было все нормально.
Вопросы: 1. Как регулируется колдун??? (смотрел в 2-х книгах по Ниве, там почему-то по разному было написано, но ни по одному описанию не стыкуется), думаю из-за его не правильной регулировки не блокируется задок. 2. Может ли перепускать ГТЦ после 2-о, 3-о нажатия педали, т.е. я давлю на педаль, создается давление в системе, а потом ТЖ частично уходит назад в бачек через манжеты и педаль несколько проваливается (при "чвырканьи" в бачек из шлангов вроде плюхает тормозуха)? 3. Если дело в ГТЦ, то лучше ставить новый, или попробовать поменять манжеты на балаковские (если в Киеве найду такие)?
П.С. Так много текста для того, чтобы исключить лишние вопросы, уточнения, предположения.
П.П.С. Заранее всем благодарен [:)]
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Scatman:
1. Как регулируется колдун??? (смотрел в 2-х книгах по Ниве, там почему-то по разному было написано, но ни по одному описанию не стыкуется), думаю из-за его не правильной регулировки не блокируется задок. 2. Может ли перепускать ГТЦ после 2-о, 3-о нажатия педали, т.е. я давлю на педаль, создается давление в системе, а потом ТЖ частично уходит назад в бачек через манжеты и педаль несколько проваливается (при "чвырканьи" в бачек из шлангов вроде плюхает тормозуха)? 3. Если дело в ГТЦ, то лучше ставить новый, или попробовать поменять манжеты на балаковские (если в Киеве найду такие)?
1.Как раз при его правильной регулировке задок и НЕ блокируется [:)] .
2.Может.
3.Машинке всего три года - смело можно обойтись заменой манжет (балаковских в Киеве - пруд пруди: и на Перова, и по магазинам. Такие неказистые запаяные слегка зеленоватые кулечки с коричневыми надписями).
Скорее всего манжеты выработались. Пока они "уплотнялись" грязной тормозухой - работали, а как свеженькой промыл... [:weep]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Scatman, пречитай в факе порядик прокачки ещё раз, у меня было 1 в 1, пока не прокачал правильно.
2. Редкость несусветная, и оч медленно, у тебя как я понял чвыркает довольно быстро, около секунды.
1. вовчок прав, при правильной регулировке зад не должен блокироваться, ну гдето на грани. Регулируется путём смещения держателя тяги колдуна, около моста, по опоре.
Деталь 2121-3512128. Грубо колдун регулируется путём подгибания тяги.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Xak4x4
могут скрипеть когда износ колодок сильный либо колодки галимые, либо что-то попадает под колодки , камушек\песок\металл и т.д. а еще бывают тихонько поскрипывают и поклацивают, это нужно смазать оськи скоб, пружинки под скобами и сами скобы там где они касаются суппорта и пружинок, я мазал тонким слоем фиол2у

Scatman
воздух где-то подсасывает, соответсвенно и где-то течь должна быть, а если течи не видно, то вполне похоже по симптомам о том что воздух идет через ГТЦ, обычно через манжеты поршня, а там еще и вакуумник скорее всего и забирает течь в себя.
ГТЦ перепускает обычно как раз 1-2 качек вялый или проваливается педаль, а дальше лучше и лучше, вроде как накачивается... хотя чисто теоретически возможен и такой вариант перепускания, но в практике никогда не слышал о таком.

Нужно снять ГТЦ осмотреть его и вакуумник на наличие тормозухи и разобрать, для осмотра и возможной замены манжетов, думаю они есть в Киеве (ну у нас в Днепре их валом), Балаковский ремкомплект решает, сразу как новый будет ГТЦ.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вовчок:
1.Как раз при его правильной регулировке задок и НЕ блокируется
Я вроде читал в мануале, что при правильной регулировке колдуна, задок должен блокироваться чуть позже передка, т.е. передок заблокировался, машина "клюет носом", задок поднимается и колдун дает больше ТЖ к задним цилиндрам в следствие чего задние колеса блокируются (при экстренном торможении), если я что не так понял - поправте меня плз.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
вовчок:
Пока они "уплотнялись" грязной тормозухой - работали, а как свеженькой промыл...
я тоже так думаю, тем более машинка около года простояла в гараже, максимум выезд из гаража и заезд обратно 1-2 раза в неделю.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
МИ}{@ник:
Scatman, пречитай в факе порядик прокачки ещё раз, у меня было 1 в 1, пока не прокачал правильно.
Машинки кручу с 11 лет (начинал с дедом), а с 17 лет уже сам ремонтировал, прокачивал строго в соответствии с написанным в Факе.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Scatman
задок поднимается и колдун дает больше ТЖ к задним цилиндрам в следствие чего задние колеса блокируются (при экстренном торможении)
Наоборот задок выше ТЖ колдун "дает" меньше чтобы не заблокировались разгруженые колеса, и не было потом заноса, поэтому у чудики которые "ездюють" без колдуна (на прямую соединено) обычно и заносит по причине перетормаживания задка.
прокачивал строго в соответствии с написанным в Факе.
Значит прокачивал правильно, то есть проблема в подсосе воздуха, а он может быть в ГТЦ и шлангах от бачка (сказано было что всё другое осмотрено и нет течей, поэтому исключаем), шланги мокрые(жырные) обычно, а если ГТЦ то теченй моет и не быть видно, ТЖ может "мигрировать" в ВУТ.

Уменя как-то одно время вечно воздуха сисема хватала, немного но всёже, причина в том что штуцер (сосок) бачка ТЖ трескался шлангом, микротрещина так сказать, но хватало "обмягчить" педаль
За короткое время буквально пару недель, штуцер обламывался и вся тормозуха вытекала, и тоже прокачивал, а воздух вечно попадался) Решил проблему, купив новые шланги чуток длиннее, и матерый бачек (супер-пупер-толстостенный) усё проблема пропала с постоянным подсосом воздуха.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

Scatman
Если резко затормозить, то задние ДОЛЖНЫ блокироваться. Посмотри может барабан и диски загрязнились.
Регулировать колдун просто или почти просто, главное внимательно мануал прочитать и следовать по пунктам, всё , что нужно открутить, а потом закрутить, и НИЧЕГО ТАМ ГНУТЬ НЕ НАДО. Вместо приспособы две линейки. Обязательно потом замазать его смазкой (фиол, графитка, но не литолом), забить её же в колпак , надеть его и замотать мягкой проволокой сверху по буртику (муторно и с первого раза не получается) и забудешь про него лет на пять, и ещё хорошо бы ту часть рычага, которая под колпак заходит, перед смазкой прокрасить битумом каким -нибудь например, а то он там ржавеет и ломается, а стоит он почти как сам колдун.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

jett:
задние ДОЛЖНЫ блокироваться
Но только после или вместе с передними.
jett:
и НИЧЕГО ТАМ ГНУТЬ НЕ НАДО
Надо Федя, надо. Особенно если лифтованный или хотябы ремонтные подушки стоят.
jett:
Обязательно потом замазать его смазкой (фиол, графитка, но не литолом), забить её же в колпак
Не поможет, кусок поролона пропитанный маслом спасут отца русской демократии.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами