Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1590 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alena_tiptop:
поменяли целиком задние и передние тормоза
Уточни, плз, только колодки или рабочие цилиндры тоже?

Если слышен подсос воздуха, это скорее всего вакуумник. Не знал, что они бывают право- и левосторонними. Ты уверена. что они разные? Он же, вроде, симметричный. У нас (т. е. у левосторонних) стоит обычный 2108, его по всему миру выпускают. И ГТЦ тоже - только штуцера другие, угловые, из-за лежащей сверху запаски.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 56
Авто: Niva 1997 17i

Сменили спереди тормоза и колодки, сзади цилиндры и башмаки...владелез гаража который всё еше продаёт запчасти к Ниве уверяет что вакуумники разные-болты крепления чем то отличаются но сам он никогда не менял вакуумник и не знает как ето делать и еше он не уверен что у него есть новый вакуумник для правосторонней машины поетому и спрашиваю можно ли отремонтировать старый. Если нет то придется менят на пользованный а етого конечно не хотелось бы...ГТЦ вроде бы тот же самый...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alena_tiptop:
Сменили спереди тормоза и колодки
Извини, но я не понял. Передние блоки цилиндров менялись?
alena_tiptop:
При сильном торможении машину (передок) заносит направо
Это похоже на закисшие цилиндры передних тормозов. Нужно смазать и раскачать - здесь многократно писалось, как это сделать. В любом случае - это не из-за вакуумника.

А про вакуумник - посмотри по ссылке в верхнем меню каталог запчастей в виде pdf-файла. Там могут быть праворульные машины.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 56
Авто: Niva 1997 17i

да передние цилиндры тоже сменили на новые , а насчёт вакуумника просто хотелось узнать его можно починить или только менять и если менять то как...Я имею в виду что если кто нибудь ето уже делал может объяснить подробно как и что...Думаем на вакуумник из-за характерного звука когда нажимаешь на педаль тормоза
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

alena_tiptop:
новый вакуумник для правосторонней машины
Там подходит вакуумник от NIVA 1977-93, LADA RIVA, LADA RIVA ESTATE 1985-98, только без штока, шток нужно переставить с неисправного.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

alena_tiptop
Вакуум шипит исправный даже. Точней,- короткое "пс" в момент нажатия педали.
Но он, скорее, не при чём. При неисправном тормоза "дубовей", но "брать" должны на всех колёсах.
Причина, имхо,- воздух.
Сама подумай: ведь не получилось прокачать, "как раньше было".
Вот и проблема есть УЖЕ.
Что может быть.
Неправильно произвели прокачку ( всё в мануале есть ):
1) начать на правом-заднем колесе, потом на левом.
За ними передок,- на правом и на левом после.
НО(!).
Последовательность верная для "леворульных" Нив.
И если так прокачивать на вашей, то воздух неизбежно весь НЕ удалить.
Не знаю, что написано у вас в "английском" мануале ( и есть ли он вообще, поскольку мужу переводишь [:)] ), но смысл такой:
Прокачиваем первым самый дальний "потребитель". И далее,- по смыслу: длиннее путь,- его качаем.
Т.е. у вас наоборот, чем в нашем мануале:
Вначале левый-задний, потом уж правый ( тут нужно уточнить(!),- куда из них дляннее трубка на мосту,- я праворульные "не знаю" [:?] ).
Потом передний-левый и, наконец,- передний-правый ( это однозначно ).
И это общий контур ( который сразу на четыре колеса ).
Останется "короткий" контур прокачать, что только на передние колёса ( в последовательности же такой ).
2) Прокачку тормозов необходимо делать дважды( всё выше повторяя ): вначале при заглушеном движке, потом,- при заведёном ( что-б вакуум уже работал ).
Конечно, может быть и брак попался. Хотя,- не думаю... .
И всё будет tiptop [:;)]
alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 56
Авто: Niva 1997 17i

tough:
Конечно, может быть и брак попался. Хотя,- не думаю... .
Брак где? Я спросила у мужа как он воздух удалял. Выяснилось в правильном порядке (для правосторонней так как резервуар у нас справа поетому начинал он с задней левой и заканчивал передней правой) но при остановленном движке и без включения зажигания. То есть надо повторить при заведённом двигателе? или при включённом зажигании но без движка?
tough:
Вакуум шипит исправный даже. Точней,- короткое "пс" в момент нажатия педали
Шум постоянный , как змеиное шипение, педаль мягкая...
Captain:
шток нужно переставить с неисправного.
Шток ето такая длинная железка которая идёт к педали?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шток - это то, чем вакуумник толкает плунжер ГТЦ. А передние тормозные цилиндры нужно смазать и раскачать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 56
Авто: Niva 1997 17i

Алер спасибо , сделаем на выходных ... Кстати какую смазку лучше использовать? Я имею в виду компоненты так как названия у нас будут другиe понятно.

А вообще всем огромноe спасибо кто откликнулся
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alena_tiptop
Лучше силиконовую высокотемпературную. Как - смотри здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/per_torm.htm, где замена передних тормозных колодок. Там указана смазка СИ-180, но после этого появилась СИ-350 (цифры - градусы). В Великобритании наверняка какие-то свои силиконовые консистентные смазки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Поделюсь тоже своей проблемой, - месяц назад ухудшилась эффективность торможения, педаль стала мягкой, тормоза "ватные", в сервисе заменил передние колодки, и трос ручника (задние в хорошем состоянии), лучше после этого не стало, проверили передние ступичные подшипники, заменили ГТЦ, прокачали, - та же хрень. Сегодня выкрутил болт на штоке вакуумника на 1,5 оборота, - педаль стала упругой, но все равно тормозит не так как раньше, задумался о замене вакуумника (11 лет машине), но тут заметил такую вещь, - после часа езды, потрогал диски передних колес у оси - левое значительно горячее, если правую ось можно спокойно держать пальцами, то левое - 5 сек и руку жжет, сам левый колесный диск просто теплее (тормозные оба горячие, отличить сложно). О чем это говорит? - левые цилиндры подклинивает, или правые недотормаживают? (при резком торможении немного уводит влево, но не сильно).
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

n-dee
вариантов всего 2:
a) Закисли поршни в суппортах. Лечение: раскачать поршни, смазывая оние смазками Фиол-2у или СИ. Осмотреть снятые пыльники, дефектные заменить, целые вымыть, высушить, заложить под них смазочки (той же СИ или ФИОЛ-2У) и поставить на место и забыть до следующей смены колодок, потом операцию повторить.
б) Перетянули ступичные. Лечение: выставить необходимый люфт, есть статья в FAQ, если есть прибор для измериния люфта, то выставить зазор 0.02-0.08мм. Но его нет даже на крутых СТО, поэтому зазоры лучше всего выставлять по FAQ, только дергать колесо сильно нужно, а не "покачать на излом" вот и всё отличие.

Еще выступание штока из ВУТА должно быть не более 1.5 мм а желательно в районе между 0.4-1.2 мм, вот тогда при рабочих цилиндрах и хорошо прокаченой системе тормоза будут зверь..

Тебе колодки передние меняли, а как давно? просто они еще притерется должны, и км за 200-300 по городу притрутся.

У меня последний раз когда ставил новые тормозные диски с новыми колодками, тормоза стали почти в 1.5-2 раза хуже чем на старых колодках, а когда всё притерлось стало очень гуд педаль информативная, тормоза зверь (правда сразу были не ахти, пока не послали из форума люфты в ступичных проверить, отрегулировал и тормозами своими я могу просто хвастаться)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

kayotte
колодки неделю назад меняли, могли и не притерется, а вот про ступичный - ты наверное прав, именно на левом колесе он болтался и мастер мне его подтягивал, - видимо перетянул, - спасибо за подсказку! [:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kayotte
Позволь тебя поправить. Если ФИОЛ, то не просто закладывать под пыльники - при следующей смене тогда пыльники неизбежно придется менять, а смазать цилиндры и после раскачивания поршней излишки ФИОЛа тщательно удалить.
kayotte:
Еще выступание штока из ВУТА должно быть не более 1.5 мм
1.25-0.2мм. При 1,25 тормоза уже нередко клинит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALER
Да буду знать смазываю фиолом уже 3 года или раз 5-6 с закладыванием под пыльники, пыльники выглядят как новые, не потрескались, не разбухли, цветом не поменялись, один в один как и были.. Ну буду знать, может перейду на СИ опять, я 350 мазал мне не понравилось, смазывает поршни хуже, если фиолом раз два и готово, то с СИ-350 оказалось всё грустнее, плюс она у меня "испарилась" со стенок порншей, осталась только под пыльниками и рядом с ними, может не такая как надо смазка была.

Си-350 силиконовая высокотермературная консистентная смазка для пластиковых шестерен и сочленений огр.техники, в частности для копировальных аппаратов, принтеров... вот что было написано на листке к тюбику смазки, смазка была беловато-бежевато-прозрачного цвета, эдакое молоко в воде.

может стоит поискать что-то еще другое, надо посмотреть по рынкам, может найду что-то на низко и высоко температурное на силиконовой основе или неагресивное к резине (как я понял наверно имеется ввиду что пыльники должны были рассыпаться в труху) и стойкое к влаге.

n-dee
скорее всего перетянул, не так часто встречаются мастера которые говорят да тут же ступичные конические им люфт нужен, многие затягивают от души и их даже не смущает что колесо еле проворачивается.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами