Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
975 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Nikolaevizh:
инвекторные
Только, наверное, инвеРторные [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Ну конечно Инверторные [:oops]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ссылка никак не относится к рассматриваемому вопросу.
rv3dll:
в простейшей зарядке напряжение на зарядной цепи определяется коэффициентом трансформации.
Далеко не только коэффициентом трансформации. А ещё в большой степени заряженностью самой АКБ.
Для меня простейшая зарядка - это трансформатор, выпрямитель и лампа, стабилизирующая ток зарядки.
А если взять схему БЕЗ стабилизатора тока, то там сам трансформатор будет служить этим стабилизатором (в некоторой степени). Так что, думаю, выходной ток (он же - ток зарядки) не будет сильно возрастать при увеличении напряжения сети от 220 до 230. Вообще эти "простейшие" зарядные устройства не стабилизируют ни ток, ни напряжение. Потому и работают успешно, только надо контролировать процесс зарядки: смотреть ток, напряжение, плотность, да ещё откручивать пробочки и заглялывать унутрь - не булькает ли там шо?

В действительности все не так, как на самом деле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Злопыхатель
будет или нет зависит, как ты правильно отметил, от возможностей трансформатора. если он хилый, зависить будет не сильно, а если такой, что от него заводится можно а иного ограничителя регулятора тока нет влияние будет значительным.
насчёт регулировки через лампу)) в схеме с лампой диодом и розеткой всёравно какой акум ставить. хоть на 6 вольт, хоть на 12 хоть на 24. главное вьвремя выключить, чтоб не выкяпитить.

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll
а у нас порой 170 В. [:;)]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

rv3dll
Согласен в целом.
И ещё просю пардону - поправил свой пост. А то такая несуразица с цитированием была, шо ой!

В действительности все не так, как на самом деле.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Злопыхатель:
Вообще эти "простейшие" зарядные устройства не стабилизируют ни ток, ни напряжение.
Потому и работают успешно, только надо контролировать процесс зарядки: смотреть ток, напряжение, плотность, да ещё откручивать пробочки и заглядывать унутрь - не булькает ли там шо?
Именно по этому сейчас так популярны современные "бестрансформаторные" зарядные устройства,
напичканные электронными микросхемами контролирующими процесс зарядки и автоматически её прекращающие.
Поставил аккумулятор на зарядку, включил и гуляй себе смело, занимайся другими делами,
контролировать процесс не хотят, или не умеют.
Именно по этому сейчас так популярны полуавтоматические и автоматические зарядные устройства,
а то-что они далеко не все способны заряжать Ca/Ca аккумуляторы,
об этом владельцы таких устройств даже не догадываются.

Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

Недозаряженные кальциевые аккумуляторы долго не живут.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3406
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Что-то все про высокое напряжение говорят.
До какого напряжения необходимо заряжать Ca/Ca батареи?
А то я больше по времени зарядки ориентируюсь, заряжаю неспешно током 2А до кипения и 1А после начала кипения.
Зарядник "дедовский" переключатель на 12 положений.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Sokolov
нутак выстави напряжение, при котором по твоему мнению полностью заряжерная батарея потребляет ток полампера. оно и будет))

шофёр коней - лось
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Sokolov:
До какого напряжения необходимо заряжать Ca/Ca батареи?
До 16,5 вольт в конце зарядки.
Кальциевый аккумулятор в отличии от обычного заряжается по другой схеме, там всё наоборот:
Сначала доводишь его до кипения малым током, а потом выставляешь ток побольше,
который способен на твоём зарядном выдать 16,5 вольт и кипятишь пока на клеммах аккумулятора
не появятся эти 16,5 вольт, замеряй вольтметром или мультиметром.

Мой зарядник ЗУ-90 с двумя положениями переключателя 4А и 8А, как раз позволяет это делать.
В положении 4А он выдаёт 14,3 вольт заряжаю сначала на этом положении переключателя, до закипания.
Потом перещёлкиваю в положение 8А (16,5 вольт) и кипячу до упора, измеряя напряжения на клеммах.
Советуют по достижении 16,5 вольт на клеммах, убавить ток и кипятить ещё 2 часа, но я не рискую,
ибо трансформаторный зарядник не позволяет снизить ток независимо от напряжения.
Короче, как напряжение достигло на клеммах 16,5 вольт - выключай зарядное.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

IvanPomidorov
потом запусти двигатель 2 раза и можешь опять с машины снимать и заряжать.

шофёр коней - лось
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

IvanPomidorov:
Недозаряженные кальциевые аккумуляторы долго не живут.
Зуб не дам - поберегу для себя. Однако, чудится мне, что все эти байки про СаСа АКБ не очень основательны.
Кто-то встречал автомобиль, у которого было бы предупреждение, что бортовая сеть рассчитана на такие акк. и имеет повышенное напряжение? Мол, не допускается ставить традиционный акк.?
Или автолюбители в массе своей регулярно таскают аккумуляторы на подзарядку "правильным" напряжением?
Я не слышал ни того, ни другого. И зарядное устройство держу исключительно на крайний случай - и пользовался им за последние пять лет соответственно - на сильном морозе разрядил АКБ на обеих машинах, что были под рукой, вот тогда и заряжал.
А в повседневной жизни - АКБ живут, заряжаются, разряжаются и умирают на боевом посту - под капотом.
Неужто я один такой?
Вот только не надо меня уверять, что сколь-нибудь регулярная контрольная "правильная" зарядка АКБ что-то изменит в её жизни. Если напряжение в авто "не соответствует" кальциевому (или любому другому) идеалу, то ваша АКБ - даже заряженная отдельно от машины по самое не могу - при установке на машину вновь придёт к привычному балансу напряжения.
Несогласных и упёртых очень прошу дать ссылку на авторитетный источник, в котором бы говорилось о необходимости специального режима заряда СаСа. Посмотрю с интересом.
Пока такого не встречал.
PS к приведённой цитате: на самом деле долго не живут ЛЮБЫЕ недозаряженные АКБ.

В действительности все не так, как на самом деле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Злопыхатель
так вроде все заморочки с кальцием изза того, что он не является катализатоом электролиза воды. и батарея не кипит. а тут её принудительно кипятить предлагают.

шофёр коней - лось
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Злопыхатель, 16-16,5В имеет смысл в основном при полной или практически полной разрядке. При нормальном режиме зарядки в авто (исправный генератор и регулятор напряжения) никакие 16В абсолютно не нужны,
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

rv3dll:
не является катализатоом электролиза воды. и батарея не кипит. а тут её принудительно кипятить предлагают.
Кипятить чтоб повысить плотность электролита, иначе он превратится в воду и одним прекрасным морозным утром, вы обнаружите, что ваш аккумулятор превратился в кусок льда.
Я это уж проходил, когда сгорел зарядник Вымпел-55 пришлось надеяться только на генератор Нивы, надежды себя не оправдали... через год при -35 мороза обнаружил под капотом труп Медведя с раздувшимися стенками.
Злопыхатель:
Неужто я один такой?
Вас таких много, которые живут в зоне умеренного климата, где "зима" это -5 на улице, а не -50 как у нас.
Спорить с вами не собираюсь, ибо я не упёртый. Хотите ссылку? Ищите сами, если вам надо.

У меня есть официальная Инструкция по эксплуатации АКБ "Аком" с сайта компании.
Вот выдержка оттуда:
2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходи-мо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при комнатной температуре. Если батарея хранилась при температуре менее 15ºС, то перед зарядом ее необходимо выдержать при ком-натной температуре не менее 10 часов. Перед началом зарядки необходимо выкрутить за-ливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для вы-хода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во вре-мя заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номи-нальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 2,75 А и 5,5 А соответственно). Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах (16,0÷16,5) В. После снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства