Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
915 сообщений на предыдущих страницах
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

У нас давануло -27, а посему утащил дряхлый Титан Арктик 75Ач, домой.
Подскажите в каком алгоритме нежно и ласково его погонять. Обычно в алгоритме 3 заряжаю его с 8А и вилкой 13,8-14,1.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

так это и есть обычный режим. источник тока с ограниченным максимальным напряжением.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Uncle Bob
жирно не жирно, а высаженный акумулятор на машине заряжается подчас даже большим чем 15А током.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

ИФ
моё мнение по подобным девайсам "разработчик мало представляет, что вообще нужно - поэтому сделал всё, что мог под лозунгом -* оно умеет всё надо только обучить* "

шофёр коней - лось
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

rv3dll
У тебя такое мнение по всему [:D]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

rv3dll:
моё мнение по подобным девайсам "разработчик мало представляет, что вообще нужно - поэтому сделал всё, что мог под лозунгом -* оно умеет всё надо только обучить* "
А мне нравится такая формулировка! Ведь ни в каких учебниках не описывались (по крайней мере - я не в курсе [:)] ) всякие хитрожопые режимы зарядки. Всё больше - зарядка постоянным током или постоянным напряжением. И ничего, как-то ездим.
А что сверх того - то от лукавого.

В действительности все не так, как на самом деле.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Только сейчас нашел надпись на Титане что он Са\Са. Блин и что делать? Кальциевые же жутко геморные батареи! Кака и в правду.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

ИФ:
Только сейчас нашел надпись на Титане что он Са\Са. Блин и что делать? Кальциевые же жутко геморные батареи! Кака и в правду.
Я бы сделал так - поставил на 1ом 14,4в и ток 5А... После недели заряда(при упавшем токе..., если не падает, то пАру суток...) поставил бы 3й 13.8 - 16,5в, ток 3-4А... Скорее всего ток не будет подниматься до этого значения, но это и не важно... Суть этих "качелей" - раздолбить кристаллы, вернуть их в электролит и повышенным напряжением сделать глубокий заряд... Это совсем не быстро... У меня, думаю, стоял бы пару недель точно...
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Angor
[:hello] Так и сделаю, но пришлось, после краткого алгоритма 3, поставить АКБ на машину. Уже сейчас -20.. в выхи сделаю по твоей рекомендации.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

При нашей каждодневной такой эксплуатации(запуск/останов) надобно иметь пАру акков... Один всик_да на заряднике висит...;)

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Angor:
Я бы сделал так - поставил на 1ом 14,4в и ток 5А... После недели заряда(при упавшем токе..., если не падает, то пАру суток...) поставил бы 3й 13.8 - 16,5в, ток 3-4А... Скорее всего ток не будет подниматься до этого значения, но это и не важно... Суть этих "качелей" - раздолбить кристаллы, вернуть их в электролит и повышенным напряжением сделать глубокий заряд... Это совсем не быстро... У меня, думаю, стоял бы пару недель точно...
Так вроде с сульфатацией пластин борются зарядом АКБ пилообразными импульсами ну или что то в роде: " заряд в течении 45 сек током 5-6А затем разряд в течении 15сек током 1А" только я даже не задумывался о такой функции в зарядных устройствах(как она реализована, на сколько эффективна)

А то что описываешь ты на мой взгляд от сульфатации не избавляет, длительное кипячение просто вызывает осыпание активной массы

с уважением Сергей.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Где у меня написано про кипячение..? Я наверное не просто так написал фразу: "если не падает, то пАру суток"... А ПЯТЬ ампер это 1/20я от емкости - не устанешь ждать, что бы закипятился до осыпания..?
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Злопыхатель
формулировка формулировкой только у нас не аатоколонна или трамвайное депо, где всю ночь персонал бодрит акумуляторы. толку пыжится и заряжать его до 100% если после первых трёх стартеров он перейдёт в режим зарядки условно постоянным напряжением борта и так и останется недозаряженным. Это не мобильник у которого нужно забить ьатарею по максимуму, чтобы дольше поработал. в этом случае более выголное вложение этих денег в редукторный стартер. почемуто никто не вкладывается в систему интеллектуальной зарядки на машине. это усложнение удорожание а самое главное практически бесполезно. любой лабораторный источник питания типа Б5-47 с выставленным током и напряжением обеспечивает сначала заряд током а потом напряжением. тоже самое делает простенький Орион.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

Fast turtle
есть орион, который заряжает током до 10 ампер пока напряжение не подскочит до 14.6. потом снимает ток и ждёт пока оно не упадёт ниже 13.5 - пастекание заряда по пластинам. и снова даёт ток. совсем умершие батарейки не заряжает.

шофёр коней - лось
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

rv3dll
Всё правильно ты пишешь.
Я только не понял пафоса... Я именно про то и говорил, что нефиг изобретать велосипед и что существует только два описанных способа зарядки - напряжением или током. Твой пресловутый Орион полностью укладывается в эту схему. У меня у самого именно простенький Орион.
А вот дискуссия про кипячение - тут чё-то наворотили ...
Во-первых, не надо никогда забывать, что термин "кипит", применительно к АКБ означает всего лишь выделение кислорода и водорода в виде пузырьков вследствие электролиза воды. Существенным повышением температуры это не сопровождается. Тем не менее, "кипячение" (в этом смысле) АКБ в течении пары суток под током 4 А всё-таки не будет полезным. Так можно докипятиться до значительного снижения уровня электролита (что не полезно для пластин) и к чрезмерному повышению плотности электролита - вода-то ведь расходуется при этом. А повышенная плотность - опять не хорошо для АКБ.
Тем более непонятен весь этот танец с бубном, если, как справедливо заметил rv3dll, - очень скоро при использовании АКБ на машине она (АКБ) снова войдёт в свой режим вечного недозаряда.
Отсюда вывод - надо заморачиваться с исправностью генератора на машине, и не надо чрезмерно рассчитывать на всякие чудодейственные устройства заряда ВНЕ машины.
И всегда подчёркиваю, что порой проще купить новую АКБ, чем новые джинсы.
[:D]

В действительности все не так, как на самом деле.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Злопыхатель
У меня такой генератор http://www.katek.ru/catalogue/gener/cars/object149.html
А вот батарея старенькая. И джинсы нужны новые.
А "Вымпел 55" - классный девайс, еще бы разобраться! ))

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Ну, говоря о "кипечении", ИМХО мы подразумеваем именно бурное выделение газов и интенсивный нагрев АКБ выше нормы, верно..? Ибо все остальные процессы и нагрев до 45-50*С есть процесс нормального интенсивного заряда...
При заряде и 1/10 емкости акк не "выкипит" до обнажения пластин и за пять суток(из личного опыта... пытался прошлой зимой восстанавливать 55й "актех"...) Главное - не перегреть..!
Повторюсь - более грамотного описания процесса заряда акков(в том числе и кальциевых) как на "приора-форуме" я не видел ни где...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

Angor:
более грамотного описания процесса заряда акков(в том числе и кальциевых) как на "приора-форуме" я не видел ни где
пролистал назад, но ссылки на "на "приора-форуме""не увидел. Это хде? Я в своё время предположил, что "более грамотного описания процесса заряда акков" надо искать не у тех, кто их неграмотно убивает, заводя ДВС, а у тех, кто ездит непосредственно на аккумуляторах. Но... потратив кучу времени на прочтение, я понял, что тратить ещё большую кучу времени на осмысление и реализацию этих знаний мне встанет дороже, чем раз в три года покупать аккумулятор. У меня, извините, время - деньги. И я за разделение труда. Ну... в разумных пределах, так скажем... Накой убивать дни и недели на выбор зарядника и батарейки (а потом на обслуживание этой батарейки), если я на их оба-два заработаю за один-два дня, а пропользую аккум (осмыслив и реализовав) не три года, а четыре-пять? Ради общего развития - да, полезно. Но я лучше общее развитие направил бы в другое русло и поискал бы информацию о том, как и с помощью каких инструментов работать эффективнее и быстрее зарабатывать. Здесь уже были ссылки сюда: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,762.1314.html
Тех, кому не лень или лишнее время есть - послал бы сюда: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html
А кому ещё больше не лень - и по темам пошарят и кучу полезного там найдут
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства