Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1695 сообщений на предыдущих страницах
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 622
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Сергей Мангилев: 23.04.2024, 12:15 +03 ››
Чтоб не купить говно, надо понимать что там в коробке.
Это да, тут думать надо, что я выше написал))
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1635
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

А вот на промвале Волгаавтопрм я бы из гаража выехать побоялся.
Эт точно.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3777
Откуда: Россия Киров
Возраст: 65
Авто: Нива 213 1999, 21114.

Тотоша
Я на них с прицепом езжу до полутора тонн таскаю, да один геморой есть шпильки, надо сразу на фиксатор ставить, а так претензий нет, валы балансированные и каленые
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 503
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Сергей Мангилев
Наконец-то смог заняться промвалом. Одолжил у знакомого сервисмена индикатор часового типа(надо будет купить себе) и занялся измерением "кивания" раздатки. Намерил более 40 делений, т.е. около 0,4мм. Настриг ножницами по металлу с-образные шайбы из развальных шайб. На 2 болта поставил по 2 шайбы между вертолётом и эластичкой, "кивание" стало где-то около 0,07мм. Так как в наличии были шайбы только толщиной 0,5мм, дальнейшую регулировку делать было нечем. Работу производил на брусках со снятыми колёсами. Проверил на разных оборотах и на разных скоростях- вибрации как не было, так и сейчас нет. Но стало как-то лучше, да и рычаги раздатки перестали на скорости около 20км/ч болтаться вправо-влево. Некоторое время ранее я занимался установкой раздатки в нужное положение.Подложил под кронштейны по 8 одномилиметровых пластин, опустил зад раздатки ниже переда на 1,5мм, ослабил все крепления р.к. и на брусках без колёс погонял машину на разных скоростях. Раздатка встала как захотела. На ходу затянул все крепления. Приспособа из полоски железа и пластикого хомута показала, что валы коробки и раздатки практически соосны. Сейчас менять ничего не пришлось. Да,чуть не забыл. Чтобы не создать дисбаланс у промежутка, на третий болт поставил тоже 2 шайбы но уже просто под головку болта. Убедился- метод Rikki рабочий[:up]. На этом можно было бы и остановиться, но состояние эластички говорит о том, что в недалёком будущем её надо будет менять. Как только найду Шевралёвскую производства БРТ, так заменю и по новой всё отрегулирую. Если раздобуду шайбы потоньше, то,наверное, отрегулирую ещё точнее. Решил поделиться с Вами своим опытом- может кому пригодится. Запасся пластинами коллектора. Если где придётся откручивать кардан, обязательно поставлю их и зафиксирую гайки.[:hello] Да, для стяжки эластички сделал хомут. Если кого интересует- могу выставить фото. Если есть вопросы- задавайте, отвечу.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vladimir55
помимо кивания там проблема у вертолета в том, что стоит ли в центре основная шлицевая привалочная плоскость, на которые мы устанавливаем сам шрус, т.е. если мы будем смотреть на вращающийся вертолет то привалочная гуляет по часовой стрелке
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 798
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Vladimir55
Спасибо за описание работ. А что был ДО и что стало ПОСЛЕ? Интересует именно вибрация при разгоне, то есть когда давишь на газ и все вибрации усиливаются.
Подозреваю что полностью их не убрать, особо для крестовинных карданов

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1635
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

"кивание" стало
Да кивает и кивает. Если вибраций явных нет, на мой взгляд, не стоит трогать.
Если где придётся откручивать кардан, обязательно поставлю их и зафиксирую гайки.
А это еще зачем? Что, карданные гайки откручиваются ? У меня никогда не было...Может хотите гайки без полиэтилена использовать? Тогда можно понять смысл... Для скорости откручивания/закручивания...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 503
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

помимо кивания там проблема у вертолета в том, что стоит ли в центре основная шлицевая привалочная плоскость, на которые мы устанавливаем сам шрус, т.е. если мы будем смотреть на вращающийся вертолет то привалочная гуляет по часовой
По моему разумению биение шлицевого вала в основном и вызывает "кивание" раздатки. В данном случае я ориентировался не по валу, а по переду раздатки.
Юра Атом
До выполнения работ с промежутком при разгоне на скорости 18-25км/ч на пониженной рычаги р.к. сильно болтало вправо-влево. Тоже самое было при снижении скорости в этом же диапазоне. Вибрации я не ощущал ни на малой, ни на большой скорости. По мере набора скорости болтанка рычагов прекращалась. По деревне я езжу на пониженной, стартую со второй. Вторая пониженная в штате практически как первая повышенная. Да, у меня с завода ещё и эластичка стоит S-образно, видимо конусная резинка не дала до конца одеться промвалу на вторичный вал кпп. Всё это будет учтено при установке Шнивской эластички. Насчёт промежутка на крестовинах ничего сказать не могу. Только мне кажется, что шрусовый лучше.
Да кивает и кивает. Если вибраций явных нет, на мой взгляд, не стоит трогать
Мне не нравилась болтанка рычагов, поэтому,изучив эту тему, стал устранять это безобразие.
А это еще зачем? Что, карданные гайки откручиваются ? У меня никогда не было...Может хотите гайки без полиэтилена использовать? Тогда можно понять
У меня тоже пока не откручивались(т.т.т), а вот у одного моего знакомого недавно на ходу открутились шпильки шруса на промежутке и там кое-что испортилось. У его знакомого откручивались шпильки шруса на заднем кардане. Так что стопорные пластины могут предотвратить эти неприятности. Гайки использую только с тефлоном.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 798
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Мне не нравилась болтанка рычагов, поэтому,изучив эту тему, стал устранять это безобразие.
Понял вас! Нужды что-то исправлять не было, просто доводили до "идеала" [:D]
Я кстати и не смотрел на рычаги, даже незнаю, болтало их или нет... Ибо по мне вибрация это самое худшее в ниве.
Промвал на шрусах считаю идеальной вещью. Ставте не думая. Но они дорогие. Всё что дешевле 5000 то туфта сырая.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4640
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

биение шлицевого вала в основном и вызывает "кивание" раздатки.
Именно так и есть. Кивание раздатки - внешнее проявление, за которое можно зацепиться измерителем, чтобы устранить биение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3777
Откуда: Россия Киров
Возраст: 65
Авто: Нива 213 1999, 21114.

Ни когда подобной шнягой не занимался, ставлю балансированные валы волга автопром и езжу. Сечас на переднем кардане кресты болтаються жутко, ни какой вибрации нет, чтоб получить вибрацию надо вообще хрен знает что ,хрен знает как поставить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213