Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1245 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Азот
Самый точный! Супер!

МегаВольт
Выпаивается регулятор а не щетки!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Dizel_dt-75:
Самый точный! Супер!
У меня Ц-4317. С зеркальной шкалой. Цена деления - 0,5 Ома. Для оценки хватит.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

МегаВольт:
ну и шутники же вы.... собрались десятые доли Ома тестером мерить...
А какие проблемы? Любой 200 рублёвый цифровик это делает. А у Ц43...
я лично на глаз легко 0.1 увижу, с погрешностью конечно, но вполне приемлимой.
Вот тут например человек мерит сопротивление силового провода [:)] [:)]

В данном случае, у него 0.5 Ом сопротивление щупов, Это я ему уже подсказал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

при таких маленьких сопротивлениях этот тестер становится простым показометром... ди и смысл то вообще мерить это сопротивление, вся проблемо, в основном, кроется в электронике регулятора
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

МегаВольт:
смысл то вообще мерить это сопротивление
Оно соизмеримо с сопротивлением обмотки ротора и может значительно снизить ток возбуждения генератора и, следовательно, выдаваемую им мощность.
МегаВольт:
в электронике регулятора
тоже кроется проблема, а именно - в его сопротивлении в открытом состоянии. Следствие то же.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

МегаВольт:
при таких маленьких сопротивлениях этот тестер становится простым показометром..
[:no] Он остаётся нормальным тестером.
МегаВольт:
ди и смысл то вообще мерить это сопротивление, вся проблемо, в основном, кроется в электронике регулятора
Человек знакомый с законом Ома легко посчитает выделяемое на щётках тепло и падение напряжения и смысл измерения становится очевидным.
Rikki:
STYXSV замерил разными приборами сопротивления щёток имеющихся у нег РР, у него их комплект и выложил в таблицу.

Возьмём не самый плохой комплект по 0.25 Ом, получим на паре щёток 0.5 Ом, при 4а на ХХ на щётках упадёт 2в и выделится 8вт тепла. Небольшой паяльник получился. Если учесть , что генератор -это электромеханический усилитель тока возбуждения с К=20, то понятно, что на выходе гены мы недосчитаемся порядка 160вт на ХХ.
Как бы смысл более, чем очевиден. [:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Я тоже подумывал о трёхуровневом РН, но всё больше отрицательных отзывов. Буду уж лучше искать "штатный" РН на 14,5 В.
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 78
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Значит мне повезло. Уже два года стоит, полёт нормальный.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer:
Буду уж лучше искать "штатный" РН на 14,5 В.
Правильно думаешь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Engineer:
Буду уж лучше искать "штатный" РН на 14,5 В.
Это какой?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

9333.3702-04 или 9444.3702. В описаниях они на 14,5 В.
shurik1024

Рег.: 19.07.2014
Сообщений: 7
Откуда: Незлобная, Ставропольский край
Возраст: 40
Авто: 21213, 1998

Всем привет!
Пытался найти в магазинах вот такой РН 61.3702-01 , так и не нашел.
Слышал что такие ставили на первых ваз 2108.
Поэтому решил купить РН который во всех магазинах у нас имеется - трехуровневый. Завтра поставлю, испытаю и отпишу.
Пока что замерил щетки - 0.1 Ом, но так как цена деления цифрового тестера за 200 р. 0.1 Ом, то коректнее считать от 0.02 до 0.18 (я так думаю).
А насчет точности таких мультиметров, дак каждый ее может проверить с помощь нескольких резисторов 1 , 5 , 10 Ом, и такой проверки я считаю достаточно чтоб проверять щетки.
Ну а то, что сопротивление щеток влияет на работу гены, дак тут к гадалке не ходи. Но как это будет проявляться, не очень представляю.
А вообще хотелось от гены, чтоб он держал постоянное напряжение независимо от нагрузки, вплоть до 55 А. (мечтать не вредно)

Вопрос такой, а какое напряжение аккумулятору в идеале нужно?

НЕ однократно читал в нете про способ правильного заряда аккум:

Током 0.1 от емкости аккум. заряжаем до достижения напряжения 14.4В, далее ограничивая ток поддерживаем напряжение постоянным(14.4в) , и так пока ток не упадет до какого-то не большого значения (относительно емкости, но точно не помню).

В то же время говорят нельзя держать аккум. на напряжении 14.4В постоянно. Зарядил и отключай.
А вот на напряжении 13.8В можно держать хоть целый год. но полностью зарядить посаженый аккум. на таком напряжении не получиться. (только поддерживать заряженный аккум. в заряженном состоянии)

Но если все это верно, то получается Дилема?

И еще, можно ли найти схему трехуровнего РН.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

shurik1024:
можно ли найти схему трехуровнего РН
Ищи, я выкладывал где-то, может даже в этой ветке... [:hello]

Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:

Вот, нашёл...
ALER
Спасибо, поправил ...

"Кому и кобыла невеста" ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexlozzh
Ты дал ссылку на страницу. А нужно было - на постинг, из-под слова Добавлено в начале постинга.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

shurik1024:
какое напряжение аккумулятору в идеале нужно
Читай тему с начала.И посмотри свой аккумулятор.
Моё мнение:
- Аккум CaCa требует на машине до 14.8В зимой и до 14.5В в летом;
- Аккум Гибрид до 14.5В зимой и до 14.0 летом.Выше начинает кипеть.
А порядок зарядки кальциевых аккумуляторов ЗУ предлагает повышать вольтаж в конце до 15.6В.
В общем современные РР обеспечивают как раз 14.4В-минимально допустимый уровень.

21215,21213,21214i с 95г.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора