Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
765 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Leap:
Заряжаю автомобильные следующим образом:
алгоритм 3, напряжение 1: 14,4 Вольта, напряжение 2: 13,8 вольта, ток 10 процентов от емкости аккума.
когда напряжение поднимается до указанного предела и падает ток до 0,4-0,5 ампера устанавливаю напряжение1: 16,2 вольта, нпаряжение 2, 14,4 Вольта, ток примерно 2 ампера (0,05 от емкости аккума). После достижения напряжения до 16,2 вольта заряжаю еще часов 6-8, при этом ток снижается до 0,4 - 0,6 А.
На этом вроде все. При зарядке аккум не кипит.
Итак, собсно, вопрос... аккумулятор занес домой, маленько погонял вчера на зарядке, много не стал, ибо на ночь оставлять непроверенный прибор боязно. Аккум простоял дома в тепле ночь.
Сейчас с утра меряю напряжение на аккуме-13 вольт ровно. Цепляю, ставлю параметры по первому вышеуказанному параметру. Подключаю ,как положено... на индикаторе начинают плясать цифирки - напряжение от 13,7 до 14,4 ну и ток, соответственно, от 0 до 4,5, не выше. При это когда напряжение повышается, то внутри прибора еле-еле заметный писк, словно комара придавили. потом, когда напряжение падает - писк прекращается. Ну, я так думаю, это нормально. В смысле писк.

Попробовал сразу второй прием, не дождавшись 14,4 вольта - стало страшно, ибо циифирки прыгать перестали, но аккум начал что то там выделять...
В общем, сейчас пока включено на первом этапе, но вопрос - "прыгающие" значения - это нормально? И как я должен понять, что первый этап зарядки закончен? Цифры прыгать перестанут и стабильно 05-1 а должно казать или как?


Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

да ,аккум Titan Euro Silver 6СТ-61, кальций, ампераж, соответственно, выставил 6,1
[:?] Я чет в непонятках... Индикатор на аккумуляторе почернел...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Удержка по нижнему порогу напряжения по времени гораздо дольше чем скачок до верхнего при этом ток по нижнему напряжении должен быть 0,5 ампера. После этого можно переходить ко второму этапу

Всем здоровья!!!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

igor21214M
итак, выставляем силу тока в 6 А, вольтаж 16-16,5 в, воды добавляем примерно на 2 см сверху над пластинами, или если есть поплавочки - по уровню, выставляем алгоритм 1 и подключаем оставшуюся клемму...
процесс пошел, вольтаж будет постепенно повышаться до 16-16,5 в, потом сила тока подать начнет, заряд окончен когда сила тока падает до 0.1-0.3 а, а вольтаж стоит какой установлен 16-16,5в, и внизу горит заряд окончен, выключаем, даем остыть час-два, и измеряем плотность...
а глазку шибко не доверять, у меня в глазочке шарик западает иногда, показывает что необходим заряд, постучишь сверху по глазку, хлоп и индикатор показывает - все в порядке [:hello]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Leap:
Удержка по нижнему порогу напряжения по времени гораздо дольше чем скачок до верхнего при этом ток по нижнему напряжении должен быть 0,5 ампера.
Если так, то я таки не дождался. Хотя прошло 6 часов.
Legio:
итак, выставляем силу тока в 6 А, вольтаж 16-16,5 в, воды добавляем примерно на 2 см сверху над пластинами, или если есть поплавочки - по уровню, выставляем алгоритм 1 и подключаем оставшуюся клемму...
Я не дождался окончания вышеописанного на предыдущей странице порядка, выставил под конец 16,2 вольта, 1А. Включил. Напряжение стало расти. остановилось на 15,8 силат тока показывала 1,1. Стало шипеть в аккумуляторе, начали выходить пузырьки. В общем, с час я потерпел, потом решил не мучить зарядное и аккум, выключил ,поставил на машину. БК показал 14 вольт, до этого выше 13,8 при включенном зажигании не показывал. Но стартер крутил так, как никогда до этого. Вот и понять не могу - если газ выходил при 15,8 и ампераже в 1 - то как его ставить на 6 ампер? Правда, аккумулятор не грелся...
Legio:
а глазку шибко не доверять,
Да, видимо, когда газ начал выделяться туда попало в систему эту. Поставил на машину - опять зеленым стал показывать.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Legio:
итак, выставляем силу тока в 6 А, вольтаж 16-16,5 в, воды добавляем
многовато тока для добивки аккума для напряжения 16 вольт.
необходим ток 0,05 от емкости

Всем здоровья!!!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Leap
кальциевый акум, ему НЕОБХОДИМО 16-16.5 в
[:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

igor21214M
надо не бояться, а дать ему кипеть спокойно =)
и все будет хорошо
[:hello]
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.


Всем здоровья!!!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Leap
там ничего нового нету, я это все изучал перед покупкой 55 вымпела...
вот почитайте, более просто и понятно написано
http://www.akom.ru/support/supports/calcium_battery/
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Legio
вроде на сайте принято на ты....

Всем здоровья!!!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Legio:
и внизу горит заряд окончен
У меня вымпел 50, там такого нет...

Добавлено спустя 55 секунд:

Кстати ,сколько он ни стоял ,какие бы режимы не использовались - корпус чуть теплый. Хоть и стоял в котельной.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

После выхода из с строя РН от Энергомаша посадил аккум в ноль (папик ездил.. напряжение на ХХ было около 11 вольт, что соответствует 100% разряду аккума). Вчера утром аккум снял занес домой, вечером поставил на зарядку, ток 6 ампер, алгоритм 3, верхнее напряжение 14,7 нижнее напряжение 13,8 вольта. К "качелям" зарядное перешло уже под утро, т.е. когда аккум набрал 14,7 вольта. За ночь отдано 37,5 ампер время зарядки 7,5 часов. ушел на работу, поставил на 1 алгоритм, ток 1,2 А, напряжение выставил 16,2 вольта! При снятии с качелей аккум был холодный! Зарядное теплое периодически включался вентилятор после того как ЗУ перешло в режим "качелей" вентилятор не включался. Вечером верну на место РН заводской. Посмотрим сколько примет аккум емкости за рабочую смену и достигнет ли заданного напряжения на клеммах (16,2 вольта), в чем я сомневаюсь при токе 1,2 А!

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Купил "Вымпел 55". Еще не пользовался.
Есть подопытный кролик Титан Евро на 63Ач. Многократно разряженый и заряжаемый простым питерским автоматом "Сталкер-1".
Подскажите, в каком режиме на "Вымпеле" раскачать мою АКБ на зарядке. И какие показатели выставить.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

ИФ:
Есть подопытный кролик Титан Евро на 63Ач.
это кальциевый?

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

если кальциевый, то для того чтобы покачать: алгоритм 3, верхнее напряжение 14,7, нижнее - 13,8, ток соответственно 6,3 А. это первый этап.
на второй этап добивка до 16,2-16,5 вольта: алгоритм 1, напряжение 16,2-16,5, ток 0,05 от емкости.
в принципе второй этап можно не делать, правда зарядка аккума будет 70-80 % от емкости.

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Да, вроде кальциевый.
Просто я уверен что он уже потерял большую часть емкости.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства