Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2775 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

roader778:
. Да вот по незнанию взял коричневые. Так я их даже запихнуть не могу. Проставки 35мм. Как думаете, резка на пол витка мне поможет?
Я бы даже посоветовал на 3/5 или 3/4 витка. Резка на 4/5 витка приводит к почти стоковому результату.
И проставочки высоковаты, 25 макс.

Глаза боятся, а Нива едет.
roader778

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Попробую сначала 1/2. Не понравится, отрежу еще. А вот проставки такие сделали. Не знаю, найду ли теперь человека, укоротить...
Хотя склоняюсь потихоньку все таки к резке арок и стоковой подвеске. А лифт - большими колесами.
Единственное - пугает прохождение тех осмотра с резанными арками...
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 41
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

roader778
Ну зачем вы ставите пружины от шеви, они жесткие, будешь как на табуретке ездить, у меня знакомый поставил и разочеровался. Высоко но жестко. Я поднял как описывается в ФАГе , с помощью втулок под чашку пружины. Поставил под нижнюю шаровую проставку 15мм, на верхнюю 40мм.
Едет мягко и высоко, под балкой 320мм. К сравнению; мерили у уаза с военными мостами и 33 колёсами , под редуктором 310мм.
IMG0044A.jpg
IMG0044A.jpg
IMG0045A.jpg
IMG0045A.jpg

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Лопнула одна пружина, посчитал витки и замерил толщину - 8.5 витков толщиной 15мм, в магазине измерил автовазовскую пружину 21213 - точно такая же, правда серая, а не черная, продавец сказал, что черные - орловские, известный шлак.
Сейчас подвеска выглядит вот так:

Нюанс в том, что чашку пружины хочу опустить, т.к. в таком положении как сейчас, рулевой наконечник заскакивал за стабилизатор и клинил, снятие стабилизатора решило проблему не полностью - рулевое не клинит, но наконечники при раскачке достают до чашки пружины и стучат.

Под верхней шаровой стоит проставка ~25мм.
Лифт хочется оставить примерно таким же, т.к. зад лифтован тоже.
Болгарки прямо под рукой нет, в идеале установка без резки...
Я так понимаю, у меня есть два основных варианта:
1) просто поменять пружины на штатные (может убрать только те проставки под чашкой, которые дальше от колеса)
2) убрать проставки из-под чашки пружины, и поставить пружины от шнивы, получу примерно вот такое:
http://dukein.users.photofile.ru…kein/2677614/xlarge/51944481.jpg
3) еще варианты?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

павлуха:
Ну зачем вы ставите пружины от шеви, они жесткие, будешь как на табуретке ездить,
Вобще-то жёсткость бОльше зависит от амортизаторов, нежели от пружин.

Глаза боятся, а Нива едет.
roader778

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

МИ}{@ник
Тогда получается, что амортизаторы СААЗ для Шнивы жеще амортизаторов СААЗ для 21213?
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 41
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

МИ}{@ник:
Вобще-то жёсткость бОльше зависит от амортизаторов, нежели от пружин.
Ну вот у меня стоят газовые, думаю они жестче родных, при этом всякие неровности проходит достаточно мягко.
Просто у меня есть с чем сравнить, у приятеля в подвеске шнивские пружины и простые амортизаторы, неровности проходит гараздо жестче чем у моя машинка.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
павлуха
Ты бы тормозной шланг поправил...
Не дай Бог!
Жесткость...
Я с тобой согласен.
Умные книжки говорят, что:
жёсткость пружины это простыми словами
величина сжатия(например мм)
на единицу воздействия (например кгс).
График представляет собой треугольник.
Жесткость зависит от диаметров (пружины, прутка),
шага витка(с увеличением-увеличивается),
количества витков (с увеличением -уменьшается).
Укорачивая шнивовскую(уменьшая количество витков)
-вы увеличиваете её жесткость,
а шнива тяжелее...
Получается, что на одной и той-же колдобине
ход колеса будет меньше на более жесткой пружине,
остаток высоты колдобины "нарисуется" на позвоночнике.
АМО больше работают на отбой.
Но, и на сжатие действуют (тормозят перемещение во времени).
Ставя более "энергоёмкие" на сжатие(как здесь говорят)-
остаточек на позвоночичек получим поболее...
Менее энергоёмкие-машинка "закозлит".
-Система, однако, и требует тщательной настройки.
Вот как-то так я вижу это.
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 41
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

вва
[:hello]
Уже поправил.
Так ты какого мнения? шнивские пружины для лифта это хорошо или плохо?
Какой вариант лифта менее болезнен для машинки?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Шнивские пружины нужны только если впереди висит огромный силовой бампер с лебедкой, килограмм на шестьдесят-восемьдесят. В остальных случаях их ставят только жертвы торговли так называемыми "лифт-комплектами". Без них лифт проще, правильней и дешевле.
От них одна польза - я без работы не останусь [:)] Обратная замена пружин - частое и выгодное занятие [:)]
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Велло:
Без них лифт проще, правильней и дешевле.
То есть со штатными пружинами и аммортизаторами, но с проставками под чашкой пружины?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
павлуха:
Так ты какого мнения? шнивские пружины для лифта это хорошо или плохо?
Какой вариант лифта менее болезнен для машинки?
Я не успел "дорасти" до спортивных интересов.
Теперь ,скорее ,консерватор.
Но, вас понимаю, потому поглядываю темки.
Думаю,зависит от интересов и использования машинки.
Одно дело-почти всё время бездорожье, и очень редко- асфальт и гравийка..
Тогда любое увеличение просвета имеет право быть.
Ты нарушил геометрию подвески, но, по крайней мере, не нарушил
её работу (хода).
Скажем так: больше сохранил универсальности машинке.
Ясен пень, если не стоят утяжелители (лебёдка и тд),
зачем ужесточать подвеску?
Минусы- приводам в любом случае не сладко,
и по разбитой гравийке гонять поопаснее,чем на стоковой..
С точки зрения универсальности мне больше импонирует
увеличение диаметра колеса...
Плюсы: сменил колёса и гоняй.
Минусы: резать арки (жалко [:weep] ) и бесконечное усиление трансмиссии.
Тут уж вам выбирать.
Лично я бы остановился (если-б были достаточно отработаны и доступны) на принудительной блокировке , комплекте резины
чуть побольше диаметром (чтоб не резать) , позубастее, и переносной бензолебёдке.
Но это мои интересы...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

TyPuCT:
То есть со штатными пружинами и аммортизаторами, но с проставками под чашкой пружины?
Конечно. Если надо менять высоту, то зачем менять еще и жесткость? Тем более в статике, подбор амортизаторов, естественно, Ниве не помешает.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

roader778:
Тогда получается, что амортизаторы СААЗ для Шнивы жеще амортизаторов СААЗ для 21213?
Конечно, особенно задние.
Велло:
Если надо менять высоту, то зачем менять еще и жесткость?
А если самоцель не высота, а величина хода?

Глаза боятся, а Нива едет.
roader778

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

А какие подводные камни есть в переносе точек крепления задних амортизаторов на мосту, при помощи проставок от классики?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих