Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
825 сообщений на предыдущих страницах
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

IvanPomidorov:
Лучше конечно поэкспериментировать с помощью амперметра.
Только мультиметр НЕ СПАЛИТЕ..! У большинства мультиметров - нагрузка до 10А, и по этому входу нет "защиты от дурака", т.е. пердохранителя...:)

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Angor:
Только НЕ СПАЛИТЕ..! У большинства мультиметров - нагрузка до 10А, и по этому входу нет
Стрелочный амперметр на 20 ампер не спалят)))
А вот зарядное спалить могут.

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:

Я БЫ НЕ СОВЕТОВАЛ УВЛЕКАТЬСЯ ПОДОБНЫМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ БЕЗ ЗНАНИЯ ЭЛЕКТРО-ТЕХНИКИ.
Можно спалить амперметр (мультиметр) неправильно его подключив.
Можно спалить зарядное.
И где-то на форумах читал пост одного товарища, который решил потренировать КАЛЬЦИЕВЫЙ аккумулятор с помощью лампочки.
Три раза он его разряжал лампочкой до 50% и заряжал... на четвертый раз аккумулятор перестал брать заряд.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Ангор, насчет пердохранителя мне понравилось!!!! [:D]

Всем здоровья!!!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Leap:
Ангор, насчет пердохранителя мне понравилось!!!!
[:;)]
Angor:
Нада 100вт... Но где то на приорафоруме читал, что и 6в 21вт норм... Не могу найти...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Angor:
У них не наш случай, там способ зарядки от ноутбучного БП выдающего 19 вольт и лампа включена последовательно для снижения напряжения до 16 вольт.
Нам этого не надо.


Для тренировки аккумулятора лампу надо включить в цепь ПАРАЛЛЕЛЬНО и мощность лампы нужна поболее, пропорциональная ёмкости аккумулятора (55 А/ч = 55 Ватт).
Вот, нужная для тренировки аккумулятора схема.


Добавлено спустя 34 минуты 20 секунд:

Кальциевые аккумуляторы сплошное извращенство))) всё у них не так, как у простых аккумуляторов.
В инструкции к кальциевому аккумулятору "АКОМ" написано, что его сначала надо заряжать малым (60А/ч : 20 = ) потом большим (60А/ч : 10 = ).
Простой аккумулятор наоборот заряжают, сначала большим потом добивают малым током.

Напряжение для зарядки кальциевого аккумулятора нужно не менее 16 вольт, иначе он до 100% ёмкости не зарядится (плотность электролита не поднимется до нормы),
но нужно полностью его заряжать только при обслуживании 1 раз в полгода,
или с учетом сурового климата севера, зимой (снимать с машины, тащить в тепло) заряжать полностью 1 раз в месяц.
Штатного напряжения генератора 14,5 вольт достаточно для заряда кальциевого аккумулятора лишь до 80% от его полной ёмкости.
Но и увеличивать напряжение генератора более 15 вольт для постоянной зарядки кальциевого аккумулятора до 100% нельзя - для здоровья аккумулятора вредно.
Есть Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 с переключателем в положении "max" выдающий напряжение более 15 вольт, но постоянно на "максе" ездить нельзя:
"Положение переключателя «max» - для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора."

Вот такая зараза этот кальциевый аккумулятор, хотели полунеобслуживаемым его сделать - меньше выкипает и дисциллированную водичку подливать не надо,
а получилось наоборот.
Кстати, Япония перестала выпускать кальциевые аккумуляторы.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

IvanPomidorov
Нашел провод с двумя крокодилами. Сегодня куплю еще одну лампу 21 ватную "МАЯК". Итого их будет три. Тоесть 63 Вт. Нормально?
АКБ 63 Ач.

В Алгоритме 3, ну хотя-бы навскидку, какие значения ставить?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Иф, попробовал с нагрузкой, самому интересно как ЗУ себя поведет?
Angor:
Был там у Вас рядом, в счастливом детстве... У дядьки в гостях в Большесосновском р-не..
Ага, верст 300 от нас еще...
IvanPomidorov:
Но и увеличивать напряжение генератора более 15 вольт для постоянной зарядки кальциевого аккумулятора до 100% нельзя - для здоровья аккумулятора вредно.
Есть Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 с переключателем в положении "max" выдающий напряжение более 15 вольт, но постоянно на "максе" ездить нельзя:
"Положение переключателя «max» - для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора."
Поставил месяцок назад трехуровневое, напругу на максимум, тестим пока...

Добавлено спустя 34 секунды:

14,7 вольта на максимуме, если точнее....

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
ИФ:
В Алгоритме 3, ну хотя-бы навскидку, какие значения ставить?
Попробуй для начала так:
верхнее 14,4
нижнее, 13,7
ток 6 А

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leap
Ты меня спрашиваешь? [:)]
Я не волшебник, я только лечусь! [:D]

ЗЫ. Чую пора создавать секту владельцев "Вымпела-55". Такого заразительного девайса, давно не встречал. Прям так и тянет купить плохой аккумулятор и оживлять, его оживлять! [:RWL]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
ИФ:
Такого заразительного девайса, давно не встречал. Прям так и тянет купить плохой аккумулятор и оживлять, его оживлять!
[:)]
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Сейчас появилась мысль, покритикуйте или благословите.
Купить пучок патронов для ламп 12в автомобильных. Для фар которые (первое что в голову пришло). Их спаять параллельно и потом набирать нагрузку, за счет необходимого количества ламп. Сейчас мне вот надо 3х21Вт. Ставим три штуки. Надо нагрузку увеличить, добавляем. Опять же перегорела, к примеру, заменили.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

ИФ:
Купить пучок патронов для ламп 12в автомобильных.
Просто спаяй их проводами, они не скоро у тебя перегорят, не надо на патроны деньги тратить.
На новый аккумулятор пригодятся [:D] когда ты этот экспериментами угробишь.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
ИФ:
Чую пора создавать секту владельцев "Вымпела-55"
Кстати мысль хорошая, сделай отдельную тему по Вымпелу и сообщения отсюда - туда перенеси.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

IvanPomidorov
А я в этом разделе не модератор. [:?]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

ИФ
А и не надо секты образовывать,
отрываться от коллектива...
Как вы там с энтим чудом будете развиваться без вредной,
противной, но оченно полезной критики?
[:)]
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

IvanPomidorov:
Просто спаяй их проводами, они не скоро у тебя перегорят, не надо на патроны деньги тратить.
На новый аккумулятор пригодятся когда ты этот экспериментами угробишь.
Или на Вымпел новый или на то и на другое..... [:RWL]

Всем здоровья!!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Ха-ха! Блин! [:X]
Не заряжать с лампами что-ли?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства