Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
735 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

asferrum
Задумайся сам: что после выхода на обмотки реле, включающих вентиляторы, ЭБУ неведомо. Он представления не имеет: сработали реле или нет, включились вентиляторы или стоят. Он может проверить только температуру ОЖ - все.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

мммм...
даже не знаю,соглашаться или нет.
у меня иногда ошибка реле вентилятора вылетала на Бортовике.
хотя...
один пропеллер не маслает периодически из-за контактов в разъеме.
зима,лезть неохота. но ошибку не высвечивает. [:?]
наверное все-таки ЭБУ пофиг.
думаю есть смысл ставить,вроде и не дорогая приблуда-то!

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

asferrum
Найди и почитай в FAQ:
- коды ошибок
- pdf-файл по МП7.0.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

а зачем.
во первых читал уже.
во вторых мне комп с расшифровкой № ошибки выдает.
в таблице из ФАК написано тоже,что и на дисплее моего БК.
тут дело-то не в этом.
я менял Т срабатывания,ставил на БК срабатывание раньше чем от ЭБУ.
и периодически ошибка эта вылетала. видимо из=за этого.

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
msm.silich

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61
Авто: Touareg TDI

n-dee:
а городить схему с шим-регулятором скорости имхо, нет никакого смысла, из-за инерционности всей системы охлаждения, т.е. темп. достигла 95, ты включил вент, и темп. снизится не мгновенно, а через несколько минут, и если вент работает на полную мощность, темп. снизится быстрее, так какой смысл включать его плавно и с малой скоростью? - общее время работы вентилятора от этого однозначно вырастет, и темп. снижаться будет медленнее.
Хорошо, что задумались над этим, но все же некоторые штрихи нужно внести.
1. "темп. снизится не мгновенно, а через несколько минут"
Есть производительность помпы (л\мин) и объем тосола в системе, если поделить объем на производительность - получится скорость оборота тосола в минутах. Ну можно ее дополнительно увеличить вдвое, эффективность ведь не 100%. Сколько получится? Хотя, конечно, не мгновенно...

2."вент работает на полную мощность, темп. снизится быстрее"
Несомненно. Только надо ответить:зачем нужно резко снизить температуру со 105 до 90?
Вентилятор расчитан (по крайней мере должен быть рассчитан) на максимальную мощность ДВС, на ХХ в пробке она почти в десять раз ниже. Зачем вент запускать на полную мощность, если достаточно 20%?

3. Насчет тепловой инерции - правильное наблюдение, только выводы немного не те. Если раскачивать температуру 105-90-105, то есть очень большая вероятность не остановиться на 105 и влететь в перегрев. А вот если качать 105-103-105, инерции на границе почти не будет и вероятность перегрева значительно снизится. Поподробнее на примере аналогии с детскими качелями можно посмотреть здесь: silich.ru/ne-zakipet.html.

4. "общее время работы вентилятора от этого однозначно вырастет"
В общем случае - да, но в режиме 105-90-105 вентилятор выполняет зряшную работу по переохлаждению ниже 100. Двигателю это не нужно, ведь чем больше температура тепловой машины, тем выше ее КПД. В ограниченных температурой кипения тосола, естественно, пределах...

Так что время работы вентилятора увеличится, но не сильно, а потребленная э\энергия уменьшится существенно.
ANDREY778

Имя: Андрей
Рег.: 18.12.2010
Сообщений: 123
Откуда: Ульяновск, Заволжский р-н
Возраст: 48
Авто: Нива 21213, 1996 г.в., УАЗ Патриот, 2015 г.в.

Всем привет!!! [:hello]

Прочитал все страницы этой темы :shock:, весь фак [:%] . И решил поставить дополнительный эл.вентилятор от классики 8-лопастной, датчик 92-87 в верхний патрубок, предохранитель, реле и кнопку принудительного включения на всякий случай. Ну возможно индикатор включения вентилятора (диод или лампочку). Механический пропеллер на зиму буду снимать, а на лето ставить обратно. Лишнего городить больше ничего не буду. [:no] [:D]

Спасибо всем за широко раскрытую тему [:hello]
miralde

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 5
Откуда: Киев
Возраст: 41
Авто: 2121б 86г.

Если установить 2а электровентилятора впереди радиатора и при этом оставить штатный (механический), будет ли работа механического отрицатедльно влиять на работу дополнительных ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

miralde
Не думаю, что они будут друг другу мешать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RIMER

Рег.: 05.07.2008
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21214. 2007г.в. БОШ-7.9.7+

xxxxRPM
Разработка схемы и подбор параметров мне стоила трудов, времени и финансов.
Вон Силычь нечего не выкладывает и многие другие.
Схема готова к массовому производству. И может иметь коммерческий интерес.
Могу только структурную набросать. Без расчетов и параметров.
может поможеш разобраться с ШИМом хотел собрать как написано тут http://www.masterkit.ru/forum/viewtopic.php?t=913 но тема тут нераскрыта до конца куда цеплять датчик температуры чтоб коректно работало на авто. Пробовал собрать по их совету неполучилось. Подскажи если не сложно.
msm.silich

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61
Авто: Touareg TDI

RIMER:
может поможеш разобраться с ШИМом
Датчик - там, где нужно стабилизировать температуру, в вашем случае это темп.ДВС, значит и датчик на выходе из него. Там два, на ЭБУ и на стрелку. Если случайно замкнется первый, то ЭБУ начнет заливать двигатель, если замкнуть второй - ничего не произойдет... Выбирайте.

Мастеркит - на выходе отсутствует защитный диод, нужно добавить, нагрузка индуктивная. Алгоритм работы кита надо менять. По умолчанию там скважность шима меняется пропорционально от мин положения резистора до макс. В случае одноконтактного датчика диапазон шим шима д.б от 6В (примерно) до 5.5В на датчике. Поскольку настройки будут аналоговые, то они будут плавать в зависимости от всего, что возможно....

Рабочие конструкции шима есть в теме "ШИМ для карлсона" на уазбуке.

Внутренности шим-блока здесь.
}{от@быч

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 53
Откуда: ИЖЕВСК
Возраст: 26
Авто: НИВА 21218 ФОРА 1998

http://img29.imageshack.us/img29/7797/47784931.jpg

Прошу не пинать меня с разбегу.В электрике сам я не силён.
Потому прошу уважемое сообщество высказатся по данной схеме.
Идея в следующем.
При замыкании ДТ1(87 град.) включаются оба вентелятора последовательно.(вполсилы если можно так выразится).
При дальнейшем повышении температуры включается ДТ2(92 град.) и оба вентелятора работают паралельно.(на полную мощность)

Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

}{от@быч:
включаются оба вентелятора последовательно
В середине темы есть схема и отзывы о последовательном подключении. У мну так подключены. Когда включаются - не слышно, напруга не проседает, всё ОК. Советую. [:;)]

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Denizz

Рег.: 04.03.2011
Сообщений: 5
Откуда: ОРЕЛ
Возраст: 43
Авто: В ПОИСКЕ

А зачем при 87 включать вентиляторы? Не рано? Может лучьше например 92 - вполсилы, а 99 - на полную? (кажется 99 град. есть)
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 38
Авто: лада ларгус

Здравствуйте уважаемые знатоки. Простите тему читать некогда. Вчера заходил в салон газ там на газели с мотором умз вентиль с электро муфтой и приводом от ремня. Вот появилась бредовая идея а что если нам его поставить ну хоть с включением от кнопки из салона как аварийный. Посмотрите обсудим пожалуйста.идея реально спать не даёт.тока не посылайте типа а зачем да не надо. Вдруг придумаем.
Denizz

Рег.: 04.03.2011
Сообщений: 5
Откуда: ОРЕЛ
Возраст: 43
Авто: В ПОИСКЕ

По поводу электромуфты - её ГАЗЕЛИСТЫ не очень то любят. Дорогая и не очень надежная. На их форуме есть тема, как наоборот заменить её на электо карлосон. Хотя у меня была - -и все хорошо. А по поводу приладить к НИВЕ - можно похимичить, а вдруг прирастет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения