Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1170 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

danger12385:
PS Для большего натяга ручника советовали ключик-трубочку подложить, это под гайки которыми натягивается трос, под них подкладывать следует?
Читать тему о ручнике.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

danger12385
Если бы люфты были, то да обычно после второго качка уже хватает зверь, а если воздух, то не там сколько не качай особо ничего не меняется, просто педаль уходит или ватная от кол-ва воздуха зависит.
Сначала выставь ручник, потом уже смотри остальное, уже повторюсь в 100-й раз если шток вакуумника в порядке, цилиндр в порядке, то значит ручник с задними колодками (на 2121 их разводить надо) и\или воздух.

О Феноксе мнения разные, есть сугубо отрицательные, есть наоборот, знаю несколько человек которые только его и гребут (аммы, цилиндры ну всё короче и хвалят). Сдать по закону можно всё (кроме средств личной гигиены, продуктов питания и т.п.) в течении 14дней с момента продажи и при условии что товар не потерял товарный вид (упаковка, нет царапин и т.д.) и при наличии чека.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

ручник натягивал, колодки разводил, прокачка не помогает- педаль проходит на 2/3((
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

danger12385
ну всё ясно увеличивай вылет штока их вакуумника..
У тебя случайно шайб нет между ГТЦ и ВУТом? их не должно быть, там всё плотно прилегать должно без шайб.
Если это не поможет тогда ума не приложу, при отсутсвии воздуха, разведеных колодках, натянутом ручнике, новом ГТЦ, без течей тормозухи какие могут быть проблемы.
Кстати педаль проходит 2\3 на заведенном или глушеном двигателе,
у меня на заведеном тоже можно 2\3 и а то 3\5, выдавить если сильно стараться. Ручником регулируется это растояние, например на поднятом ручнике макс 1\3 хода ну может 1\2 можно выдавить.. от регулировки зависит.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

у меня и на заведенном и заглушенном- не имеет значения. под ГТЦ шайб не ставил, единственное колпак защитный на нем был с торца- куда шток вакуумника упирается, я его не снял, но на снятом ГТЦ наличие этого чехла не обнаружил, вот этот момент меня смущает, что можете прокомментировать?
шток вакуумника по мурзилке выставлен 1.2мм.
воздух не может попадать, если в ГТЦ между манжетами и зеркалом зазор небольшой? не уверен, что новый ГТЦ идеален, при сегоднешнем то качестве...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

danger12385

Что за за чехол на ГТЦ иил вакуумнике я не знаю, ничего там не должно быть, шток вакуумника упирается в выемку на поршне ГТЦ,
отверни больше шток поставь 2 мм например или еще больше, не поможет, значит ГТЦ на свалку.. Подбирать нужно вылет штока, бывает что сразу хорошо при 1.2, а бывает и подтормаживает или как у тебя свободный ход большой.

Эксперементируй, а вообще фенокс не фонтан совсем, плохо что ГТЦ не девяточный, сразу был бы выбор Allied Nippon, ATE, TRW и т.д. да и заводские весьма очень даже. А вот по старым ГТЦ я даже и не знаю.

Кстати никакого зазора между зеркалом и резинками в ГТЦ вообще не должно быть, если вытереть его насухо и вставить поршень то он не идет, если надавить манжеты заварачивает, поетому тормозухой обмазать нужно внутри всё зеркало, и оно так упругенько идет, что на новых, что на ремкомплектах.

Поэтому даже в феноксе насисано добавить хотябы пару капель тормозухи, перед устновкой в ГТЦ (наверно чтобы не порвало или заернуло манжеты), аможет и для другого. Но насухую совсем плохо.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

danger12385, некогда лохматить тему, прокачивал в какой последовательности? просто описанные тобой симтомы оч похожи на мои, ну просто один в один. После прокачки в правильном порядке (см. ФАК) - всё заработало, причём со старым ГТЦ. [:)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 70
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Такая вот ситуация. Приближается время менять передние колодки. При сильной тряске на больших ухабах иногда стала вспыхивать контрольная лампа уровня ТЖ. Но уровень в бачке пока еще в норме. Поплавок почти в самом верху. Проверил в выходные состояние колодок. Колодки Dafmi проши 18 тыс.км. Так вот: внутренние с обеих сторон - 6 мм, левая внешняя - 5 мм, внешняя правая - 4 мм. Кстати, на предыдущей машине правая внешняя колодка тоже быстрее всех изнашивалась. Но еще тыщи 2 км я на них проеду, а потом все же поменяю. Из-за правой внешней. Хоть и сказано в мануале, что максимально допустимая толщина 1.5 мм, но я до этого доводить не хочу. Поменяю раньше. А дело вот в чем. Как известно колодки меняются сразу комплектом. Т.е. вместе с наиболее изношенной колодкой на помойку отправяться как минумум две внутренних колодки с износом не более 50%. А почему вот нельзя, скажем выкинуть только более изношенные внешние колодки, а на их место поставить припасенные 2 бывшие колодки от ранее стоявшего комплекта, причем того же производителя и практически с теми же 40-50% износа и, таким образом снова иметь все 4 колодки одинаковой толщины с тем, чтобы износить их до конца. Я, собственно говоря, к чему клоню. Дело тут не в жабе. Колодки стоят сущие копейки. Просто обидно из-за необходимости замены фактически одной колодки выбрасывать еще как минимум две совершенно пригодные для дальнейшей эксплуатуации и способные пройти еще не менее 10 тыс.км.
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Shun Piker:
А почему вот нельзя, скажем выкинуть только более изношенные внешние колодки, а на их место поставить припасенные 2 бывшие колодки от ранее стоявшего комплекта, причем того же производителя и практически с теми же 40-50% износа и, таким образом снова иметь все 4 колодки одинаковой толщины с тем, чтобы износить их до конца.
А почему нельзя? Можно... Только вслух об этом никто не скажет. И, тем более, в руководстве так не напишет. [:P]
Ибо возникает "сложная философская проблема" - выбор критериев оценки "годен-не годен" и, что самое стремное, делегирование права проводить эту оценку конечному, часто - неквалифицированому, пользователю! Гораздо спокойнее объявить как можно больше деталей одноразовыми и неремонтируемыми...

Это я не к тому, что-бы ездить на бэушных колодках, а в интересах истины... [:rotate]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Shun Piker

Как когда-то мне сказали на рынке, ты же богатый человек ездить на ниве, а мелочишся.

Лично я считаю что колодки всёже нужно менять все 4, (тем более они и продаются по 4) дело в том что мало ли у кого какой материал колодок, и тормозить могут по разному, изнашиваться(например новые будут более износо стойкие и внутренние подношенные не сточились резко, да мало ли что. Лучше все скопом менять... Хотя я допускаю что при установке таких самых как и было ничего им не будет.. Но всё же, тормоза это не шутка.

И тормозухи при смене подлей до отметки мах. Я кстати со сменой колодок и тормозуху меняю (гадости выходит валом да и тормозуха темная, а тут новенькая, не знаю что дает, но для успокоения души и в тормозах уверен всегда)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

порядок прокачки тоже из FAQ применял.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

danger12385
и не помогает? и воздуха нет? А вылет штока удлинял?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

danger12385:
при накачивании педали раза 3-5, не появляется сопротивление(!), если бы была причина в люфте ступиц(несущественном) и воздухе, как выше описывал участник, так при этом с какого-то качка педалью тормоза бы должны появляться, на педали сопротивление, так?
Необязательно. Неделю назад делали тормоза на машине брата: тормозила очень слабо, эфект торможения появлялся в самом конце хода педали. При этом педаль не накачивалась и после 10 нажиманий.
Поменяли "сопливившие" задние цилиндры, порепаный шланг и тройник с трубками, поломаные при попытке их раскрутить [:D] . Прокачали первый контур - тормоза не изменились, прокачали левую сторону передка - эфекта нет. И только когда отвернули последний штуцер и стали при нажатой педали выпускать тормозуху, педаль стала наконец "накачиваться", как это обычно и бывает при наличии в системе воздуха [:shock] .
Жизнь наладилась [:)]

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:

Заглянул в ФАК и обнаружил отличие в порядке прокачки тормозов [:X] . В ФАКе: "Порядок удаления воздуха из тормозной системы:
- заднее правое колесо;
- заднее левое колесо;
- переднее правое колесо, верхний штуцер;
- переднее левое колесо, верхний штуцер;
- переднее правое колесо нижний штуцер;
- переднее левое колесо нижний штуцер."
В моей книжке по ремонту порядок несколько другой: "правое заднее и далее по часовой стрелке: левое заднее, левое переднее (верхний штуцер), правое переднее (верхний штуцер). Другой контур: левое переднее (нижний штуцер), правое переднее (нижний штуцер).
Требую официальных разъяснений, выяснения причастных и наказания невиновных! [:bullhorn]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

вовчок

Не знаю как на 2121, но для 2121х всё правильно написано.

Дело то в том, что прокачивается от самого дальнего колеса от гтц, по длинне трубки (самая длинная, потом короче и короче и короче) и прокачивается по каждому контуру.
то есть для первого контура
- заднее правое колесо;
- заднее левое колесо;
- переднее правое колесо, верхний штуцер;
- переднее левое колесо, верхний штуцер;
и потом второй контур
- переднее правое колесо нижний штуцер;
- переднее левое колесо нижний штуцер."
Такой метод прокачки есть правильный..
так 100% не остается воздуха в системе (при условии герметичности и качественной прокачки).

Так что наказывать некого и виновных нет [:RWL]

Ну опятьже это для 2121х, возможно у 2121 есть какие-то отличия, но смысл тот же: прокачиваем, от самой длинной трубки до самой короткой, по мере уменьшения длинны трубки и для каждого контура отдельно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

подтянул ручник, подкладыванием дистанционной втулки под натягивающие гайки, теперь ручник 4-5щелчка, но надо сказать, заднее правое эффективнее стопорится, чем заднее левое, почему же, забить?
тормоза тоже стали эффективнее, но по-прежнему в середине хода, да еще и влево бросает при резком торможении. Что можете посоветовать? причина в правом переднем суппорте?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами