Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
525 сообщений на предыдущих страницах
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

шарики фиг с ними из чего шнеки сделаны? у квайфа всё понятно- у него есть ограничитель нагрузок в виде проскальзывания. а тут в заблокированном состоянии один шарик одной точкой кудато давит. что то мне не верится, что увеличение числа цепочек в 10 раз уменьшает нагрузки в каждой цепочке в 10 раз. это как в резьбе нет особого смысла делать длинную гайку.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

На новых шнеках гребни скругленные.

главное - ВЕРИТЬ!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

думаю они сразу обточили то,что потом всёрно обтоячиться)

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

Возможно. Как заполучу шнек - сфоткаю.
вот так новый уазовский ДАК выглядит:

главное - ВЕРИТЬ!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Mikl:
Может я не понимаю , но из чего такого сделан шарик(и), выдерживающий(е) такие нагрузки? Если полуоси и ГП рвёт...
Подшипниковая сталь ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, твёрдость - 63-67 HRC. Где-то в недрах справочников была таблица разрушающих нагрузок для шариков, не успел найти.
art:
...шарики фиг с ними из чего шнеки сделаны?
Шнеки в первых партиях вроде бы делали из ст. 40Х, но она малопригодна для таких деталей. Сейчас фиг его знает, из какой стали, но это самое "слабое звено" данной конструкции.
...у квайфа всё понятно- у него есть ограничитель нагрузок в виде проскальзывания. а тут в заблокированном состоянии один шарик одной точкой кудато давит....
Здесь тож самое, ток малость посложнее и покруче. Хотя в этом же содержится "минус" - не помню кто писал, что с ДАКом в РЗМ ухудшилась управляемость на асфальте, резина стала сильно греться. Если успею до НГ, то выложу эскизы ДАКа, там понятно будет, чего и куда давит.
...что то мне не верится, что увеличение числа цепочек в 10 раз уменьшает нагрузки в каждой цепочке в 10 раз. это как в резьбе нет особого смысла делать длинную гайку...
Не совсем так. Чем больше канавок на шнеке (и больше шариков), тем пропорционально меньше нагрузка на шарики и канавки.

Ни гвоздя, ни жезла!
mike6457

Рег.: 08.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ваз2121

Pavel
На асфальте ДАК в РЗМ никак себя не проявляет, как будто его нет, в колее. на асфальте, стало меньше мотать, в поворот машина входит более жестко, на асфальте резина не греется. На льду машина стала более управляема, кстати топтать педаль газа можно менее аккуратно, чем со штатным диф.
Проверено на собственной машине, пробег более10ткм.
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

mike6457:
Pavel
На асфальте ДАК в РЗМ никак себя не проявляет, как будто его нет, в колее. на асфальте, стало меньше мотать, в поворот машина входит более жестко, на асфальте резина не греется. На льду машина стала более управляема, кстати топтать педаль газа можно менее аккуратно, чем со штатным диф.
Проверено на собственной машине, пробег более10ткм.
А теперь очень внимательно почитай альтернативное суждение о езде на ДАКах, мне даж прибавить нечего:
ИФ:
…С любым самоблоком усилие на руле изменится без ГУРа. Вопрос в том, привыкнешь ты к реакции самоблока или нет...
bonta-kun:
с ДАКами так же?
…C любым самоблоком будет так. Но достаточно не газить в повороте и все становится предсказуемо и несложно…
… Но гас с этого дня должен быть дозирован. Внезапных рывков не ощутил, но естественно руль стал туже…
… сам факт того что аццки боялся получить вагонетку, которая тока по прямой ездит - …теперь наклейку надо на торпеду "крепче за шоферку держись, баран"
И вот ещё:
sash_ok:
… По моим ощущения. поведения ДАКа очень близко к поведению дифференциалов повышенного трения, например типа "Quaife"…
…Дифференциал повышенного трения "мешает" проворачиваться полуосям относительно корпуса… Чем больше этот коэффициент, тем сложнее полуосям проворачиваться относительно корпуса дифа…
… Сейчас катаюсь по скользким дорогам, есть такой момент, что машина стала более склонна к заносам если с газом переборщить.
art :
… если это так то вроде похоже что блокировка работает - но тогда она явно будет влиять на управляемость даже в заднем мосту так как винтовая влияет.
Это так и есть. Я много раз это говорил даковцам и похоже теперь они в инструкции будут писать об изменении в управляемости. На сайте бы еще поправили рекламный текст, а то многих в заблуждение он вводит.
По всей видимости, mike6457, пролетев за месяц 10-ок тыс.км., ты где-то что-то не доглядел, уж извини. [:oops]
Дальнейшие рассуждения на тему управляемости просто бессмысленны – ну не может ДАК, являясь по сути винтовой блокировкой (ну, или дифом повышенного трения, кому как удобнее) совсем никак не влиять на управляемость [:no] . Весь вопрос в наблюдательности и скрупулёзном анализе. А ведь кто-то просто может выдавать желаемое за действительное, вводя других в заблуждение.

Ни гвоздя, ни жезла!
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

Влияет однозначно, только в заднем мосту это практически не чувствуется, особенно на асфальте. А в переднем как-раз и ощущается эта блокировка ввиде реакции на руле. Кстати, сегодня я поставил новый ДАК впередок. Реакция на руле уменьшилась очень значительно, но гребет двумя, видео монтируется [:)]

главное - ВЕРИТЬ!
TRITON

Рег.: 07.06.2009
Сообщений: 53
Откуда: Иваново
Возраст: 54
Авто: Ваз 2121 1981

дак 100/90 в заднем мосту при прохождении поворотов бывают щелчки.

ВАЗ 2121 зелений лифтованый
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

TRITON:
дак 100/90 в заднем мосту при прохождении поворотов бывают щелчки.
Щелчки или или что-то типа треск? Есть ли при этом какие то ощущения?

главное - ВЕРИТЬ!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Pavel

Читай внимательно. Можно карандашом подчеркивать..
Речь с bonta-kunном шла о самоблоке в РПМ и\или о двух самоблоках в мостах.

Под словами mike6457 подпишусь. Об этом я точно тоже самое писал ранее.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
TRITON

Рег.: 07.06.2009
Сообщений: 53
Откуда: Иваново
Возраст: 54
Авто: Ваз 2121 1981

sash_ok, да скорее треск, ощущения в плане управляемости ни каких, так как серпом по одному месту...

ВАЗ 2121 зелений лифтованый
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

TRITON

А ты его "обкатал" или сразу в бой? Я перед говнами 200 км примерно наездил по городу и трассе и масло поменял. И тлоько потом начал рысачить. Причем был ДАК в заднем мосту и 90\100.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

TRITON:
sash_ok, да скорее треск, ощущения в плане управляемости ни каких, так как серпом по одному месту..
Понятно. Тогда может даже и пройдет. Было пару раз такое.
Замечено, что густая синтетика решает эту проблему.

главное - ВЕРИТЬ!
bonta-kun

Рег.: 12.02.2008
Тем / Сообщений: 2 / 169
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Lada Niva 2121 1984г, 1.6карб, 5КПП, лифт +5см, ДАКх2 100/90, СРПМ, ВЛИ-5

Под словами mike6457 подпишусь. Об этом я точно тоже самое писал ранее.
Аналогично
Замечено, что густая синтетика решает эту проблему.
, ИФ говорил что для ДАК-а ТАД-17 рулит, т.е. для ДАКа чем гуще масло тем лучше? интересно почему так получается.

виват внедорожник Нива, шедевр отечественного разлива!
а тут есть немного фоток с внедорожных покатушек :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)