Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Получил следующее:
Лада 4х4 примеряет нового директора
25 Август 2014
Нива-3 будет проектироваться иностранцами?

19 августа Анатолий Москалюк, директор Лады 4х4, представил ВАЗовской общественности Наталью Воробьёву, должность которой пока именуется расплывчато – просто «директор проекта», без указания, какого.
Но ряд «улик» говорит о том, что Воробьёва сменит Москалюка, либо, что вероятнее, станет директором выделенного проекта Нива-3. Приказ о назначении Воробьёвой был подписан Андерссоном 21 августа.
Сам Москалюк может покинуть ВАЗ в октябре, тогда у него заканчивается контракт. Анатолию в апреле исполнилось 60 лет, а на ВАЗе после этого возраста людей оставляют не очень охотно, а если и оставляют, то продлевают трудовое соглашение раз в полгода.

Наталья Воробьёва, как следует из её профиля на LinkedIn ранее была директором российского офиса GTS Technologies, фирмы, занимающейся «проектами под ключ». Но на ВАЗ Наталья пришла с должности руководителя Segula Technologies Russia – эта компания специализируется на автомобильном и авиационном инжиниринге. Более того, Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги (после того, замечу, как ВАЗовский НТЦ был де-факто «обескровлен»), с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов. По мнению некоторых ВАЗовцев, для автомобилестроения это чересчур смелая схема.
Сейчас Наталья Воробьёва вникает в курс дела, знакомится с Нивой (Ладой 4х4). Она следует по пятам за Москалюком, но уже начинает самостоятельно вести совещания, даже подписала пару каких-то протоколов.
Те, кто уже пообщался с Натальей, отмечает её непосредственность и прямоту, она не пытается выпендриваться и строить из себя крутого профессионала. Напротив, не стесняется задавать вопросы, даже совсем наивные. Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Проект Нива-3 «буксует» уже довольно давно и явно нуждается в отдельном и хорошем администраторе. Возможно, даже, в новом главном конструкторе. Нынешний конструктор Нивы Михаил Ледяев с головой ушёл в многочисленные модернизации текущей Лады 4х4, ему просто не хватает сил и ресурсов. Тем более, что Ледяев позиционировал себя «человеком команды Шмелёва» и все ждали его ухода вслед за патроном (возможно, это ещё случится, в ближайшее время). На Ниву-3 уже назначили отдельного главного технолога, теперь вот всё идёт к тому, что и директор у проекта будет свой.
Сейчас Нива-3 пребывает в стадии концептуальной проработки. То есть не решено даже, на какой платформе её будут делать – на совсем старой, на ШНивовской или новой, разработанной с нуля. Последнее наименее вероятно, так как расчётная продаваемость автомобиля не дотягивает до 100 000, а значит, что новый проект просто не окупится. Платформа 2121 устарела окончательно и бесповоротно, а к работе со ШНивой есть два пока не преодолённых препятствия – нерешённость вопроса собственности на платформу и сварочное оборудование и плохая масштабируемость конструкции. Если ШНиву удлинять и расширять (а в ТЗ на Ниву-3 стоят иные габариты), то придётся менять вообще все лицевые панели, включая крышу. Даже самое дорогое и сложное – двери и дверные проёмы. Но всё равно по совокупности параметров ШНива является наиболее подходящим донором для Нивы-3.
Есть ещё одно обстоятельство, пока не афишируемое. Chevrolet Niva не уйдёт с конвейера в ранее обозначенный срок – в сентябре 2015 года. По неофициальной информации, Blue Engineering затянул разработку проекта, дорожные испытания автомобиля пока не начались. Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого. Так что Chevrolet Niva-2 выйдет не ранее 2016 года, соответственно, и сварочное оборудование освободится тогда же. Это немного поздновато для того, чтобы Нива-3 вышла в желаемый срок. Впрочем, о сроках можно говорить пока только очень условно, при Комарове назывался 2017 год, а Андерссон вообще опасается называть чёткую дату.
Сборку старой Нивы (Лады 4х4), между тем, решено перенести на третью нитку главного конвейера, где сейчас собирается Приора и где хотели делать Весту. Под Весту даже закупили много всякого оборудования, включая окрасочное. Теперь это оборудование послужит для Лады 4х4. Неделю назад Андерссон сам говорил мне, что причиной переноса Весты в Ижевск стала необходимость хоть какой-то модернизации линии по 4х4, 62-ой цех с оборудованием 1975 года работает на последнем вздохе. А на третьей нитке можно будет делать и больше, и качественнее. Поэтому туда переносят и сборку длиннобазной Нивы 2131 из ОПП.
Короче: ситуация на ВАЗе с Нивой-3 сейчас очень плоха, и появление Воробьёвой призвано её выправить. Есть ещё одно обстоятельство, тоже пока неафишируемое: не исключено, что разработку Нивы-3 отдадут той самой Segula. Частично или даже полностью. Если это случится, то появление Воробьёвой на ВАЗе более чем оправдано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

koMap:
ещё чуть-чуть и его смоет нахрен этой волной
А куда ж без риска... Эпоху застоя пора кончать, пока всё само не развалилось.
koMap:
иех, где ж её взять-то?
По объявлению набрать. [:RWL] На самом деле, думаю, что сейчас это одна из главных проблем ВАЗа - отсутствие команды управления. Менеджеров много, а толку мало.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Shuhrat:
100% выйдет женский нежный авто с дибильным дизайном и розовым рулем и кучей мини бардачков, кроссовер -паркетник, с округлыми формами.
PS смотрю в сторону Нива-шевроле2(концепт)- вещь!
Не вижу никакой связи между приходом женщины и тем, что ты указал.

Ничто не истинно и все дозволено.
030

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 206
Откуда: Абакан
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

yonnex001:
По объявлению набрать.
можно только манагеров, но никак не команду.

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

030:
можно только манагеров, но никак не команду.
Не забываем обращать внимания на смайлики. [:hello]

Ничто не истинно и все дозволено.
Карунас

Рег.: 14.08.2014
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214 2002

Вот что вычитал http://lada.ru/press-releases/103383.html
Сегодня ряд зарубежных и российских СМИ неточно процитировали сообщение исполнительного вице-президента ОАО ''АВТОВАЗ'' по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина о том, что компания планирует сократить численность персонала с 55.000 до 30.000 человек до 2020 года.

АВТОВАЗ категорически заявляет, что такого не планируется. Сообщение г-на Белинина означает, что если АВТОВАЗ прекращает прием на работу новых сотрудников, то к 2020 году за счет естественной убыли компанию покинут от 20.000 до 25.000 работников. Ежегодно с АВТОВАЗа увольняются от 6.000 до 7.000 работников. Причины: выход на пенсию, расторжение трудовых договоров, увольнение по собственному желанию.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Ну что, превратили последний отечественный автозавод во второй автофрамос?
Молодцы.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131М 2010

Нам ничего не остается кроме того чтобы ждать результата. Будет результат - тут и судить хорошо.

Нива - это ещё одна степень свободы!
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

А результат очень простой... я, например, уже думаю менять ниву не на новую ниву, а на новую шниву. [:)]
И я не одинок.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131М 2010

Имел ввиду результат каторый подытожит работу нового руководства, то за что их можно ругать или хвалить. Конкретное изделие.

Нива - это ещё одна степень свободы!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

AGNru я тоже)

Пробег 135200 км
Джон Сильвер

Рег.: 28.12.2012
Тем / Сообщений: 5 / 317
Откуда: РФ, Новокузнецк
Возраст: 44
Авто: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

AGNru:
А результат очень простой... я, например, уже думаю менять ниву не на новую ниву, а на новую шниву.
Может для этого "девочку" и пригласили, чтобы "похоронить НИВУ". Для новой ШНивы ведь нужны потребители, а где их взять...
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Джон Сильвер:
Может для этого "девочку" и пригласили, чтобы "похоронить НИВУ"
Заднюю врубить проще. А то наобещали АЛЕРу с три короба...и то мы сделаем, и это...А теперь любую смену концепции можно свалить на предыдущее руководство. Нет тела - нет дела, спрашивать не с кого
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Cha:
Нет тела - нет дела, спрашивать не с кого
Тихо пацаны! Не паникуем раньше времени.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

AGNru
ты мелко мыслишь. покупатели в первую очередь нужны дастеру.

шофёр коней - лось
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Не знаю, парни, дурят нам голову.
Ваз 2108,09,99 - рестайл в 2113,14,15, - замена кузовщины, оптики, интерьера, - все нормально, это допустимо.
Ваз 2110 - мутация в приору, тоже все ништяк, все норм.
А вот на Ниве перевернуть бампер, "нецелесообразно ввиду удорожания производства"..
Они там на своем дважды автомобильном в край очумели? За счет чего тогда цены лезут вверх чуть ли не каждый квартал?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MartiNN
Вообще-то, бампер как раз уже перевернули. ты что-то напутал [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе