Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замок зажигания: проблемы, замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Заменить замок на новый. Разобрать старый, контактную группу положить в запчасти, остальное "фтопку".
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Два раза ломал :D, в обоих случаях заменил замок, один правда потом разобрал и вытащил обломок, теперь в качестве запасного замка в габажнике ездит [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Я ломал. Зимой прошлой влага попала, сдуру сломал. Вытащить замок ИМХО можно только если не работает штатная система противоугонная. Я вытащить замок не смог, зато отремонтировал старый. Снимаешь пластиковую обивку, потом отверткой подцепляешь блестящую крышку замка, дальше надо как-нибудь вытащить штырек, который блокирует личинку. Уже забыл подробности, но кажется я раздолбал старую личинку и вытащил её по частям. В магазине покупаешь новую личинку (стОит копейки) и вставляешь на место. Занимает около часа все вместе.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Лучше все-таки замок полностью заменить ,заодно и контактная группа новая будет [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Dragon Контактная группа тоже продается в З/Ч. [:D] Просто если работает запорное устройство, то операция немногим отличается от замены личинки. А если результат одинаковый, зачем платить больше? [:;)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот такой замок зажигания поставил в свою ниву, в замен «умершего» штатного. На нем постоянно обгорали контакты и в результате стартер переставал крутить. Основное отличие: каленый запорный элемент блокирующий рулевое колесо, теперь пинком ноги по рулю его не поломаешь.



Обошелся этот девайс в 1650р без установки.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Portada
У меня так тоже последнее время стало (после ДРФ [:roll] )- поворачивается с покачиванием, при выключенной блокировке.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
при выключенной блокировке
Блокировке чего? Я - о блокировании руля штатным механизмом, когда после вытаскивания ключа поворачиваешь руль и он блокируется. Тогда, при заблокированном руле, как вставишь ключ, он не поворачивается, пока не покачаешь слегка баранкой. Вы об этом покачивании оба говорите?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Portada
Да не, я же написал при ВЫКЛЮЧЕННОЙ блокировке все равно приходится активно шевелить ключом, чтоб повернуть его. У коллеги думаю тоже самое имеется ввиду.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если дело не в блокировке (что предположил Portada), я бы поменял замок и не заморачивался. Не ждал бы, пока он окончательно сдохнет.
Некоторое время назад заметил неприятный глюк в электрике: при торможении иногда глох двигатель. При этом на секунду гасли лампы комбинации приборов. Первым делом полез за комбинацию к 8-контактному разъему, поджал потуже все контакты, но там все было в порядке. После недолгих манипуляций со жгутом, идущим от этого разъема, дефект поначалу совсем пропал, но недели через три опять появился.

Теперь это проявлялось так: если завести движок и начать шевелить взад-вперед рулевой колонкой (она чуть-чуть двигается), то действительно на секунду гасли лампы комбинации приборов и движок глох. Достаточно было даже просто включить зажигание, а двигатель не заводить.

Оказалось, что виновата контактная группа замка зажигания. После ее замены все нормализовалось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

вчера попытался изъять сдохший замок зажигания из насиженной дырки - фиг вам.... Мучался мучался, делая все по книжке, и решился на кардинальные меры-
1) Отломал силуминувую пластинку, которая прикрывает штырек, который руль блокирует. (оказалось не зря, ибо он даже с повернутым ключем все равно упирался, и не давал вытащить)
2) вытащил пружину, которая пружинит ту выжимную пластину (крестообразную)
3) попытался утопить ее (пластину) тонкой отверткой - не тут то было, не лезет и все.
Удары молотком по контактной группе ничего не дали....
В общем было много веселого (долбил до 00:00, пока соседка не стала милицией грозить [:roll] ), в итоге чрезмерных стараний, погнуто посадочное место под замок на рулевой колонке [:shock] , сплющена выжимная пластина, а корпус замка заклинило....
Люди, как его оттуда лучше изъять?
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Erensar
Я что-то не понял, что за пружину ты вытащил? Там есть стопор (как раз крестообразный), который собссна замок и держит и чтобы замок вытащить на него надо надавить. Помимо этого, зажигание должно быть включено, чтобы язычок блокировки руля был убран в замок. Так вот, если данные условия соблюдены, то он вынимается вверх без проблем. Если он у тебя заклинил теперь уже не знаю, наверное, снять кронштейн (бинокль) болгаркой распилить ухо в котором сидит замок, вытащить его и сварить заново. Хотя дешевле и проще ИМХО заменить кронштейн (бинокль), а замок тебе по-любому новый нужен. Бинокль у нас от 5-ки, судя по каталогу, стОит недорого, менее 200р. А если ты его менять надумаешь, посмотри в сторону той же детали от шевика, ТЕОРЕТИЧЕСКИ имплантировать должно быть не сложно, я об этом думал, но лень поборола. Из плюсов сразу: регулировка руля по высоте, руль от шевика (почему-то он больше нравится людям), подрулевой/замок зажигания от шевика встанет в штатное место и, некоторым больше нравится, замок зажигания справа от руля. Ну и раз уж ставишь неродную колонку, то можно и руль сместить по центру относительно сидухи. Напоминаю, что это мои идеи, не проверенные никем и ничем, но ИМХО вполне реализуемые, хотя бюджет переделки, возможно, будет кусаться.
Устройства и список з/ч смотреть здесь:
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15845
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=18_14797

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

Yaro
Спасибо за идеи, но применить мне их придется попозжее.
Одолел супостата, отломал пол корпуса с задней стороны (по кусочкам),
вырвал блокиратор руля, опять же отломал уши его крепления, провернул остатки замка вокруг своей оси несколько раз, так что бы крестообразная дрянь оказалась напротив дырки, и уцепившись за нее раздвижными пасатижами выдернул из гнезда. Итоги - покореженный бинокль (но новый замок туда вошел без проблем), сломанная дважды советская крестовая отвертка (использовалась как рычаг, ее жальче всего, качественная была вещь), сломанная часовая отвертка, два сорванных зуба на пасатижах (FORCE), живописно раскуроченные останки замка. Времени убито на изъятие ~4 часа, на установку нового ~4 минуты
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хотелось бы прояснить распиновку контактов замка зажигания.
(машину пытались угнать, в салоне побесновались, провода поснимали, ушли, лишь убедившись, что аккумулятора нет).

В книжках нашел только "запомните порядок проводов при сьеме их с контактной части замка зажигания". Прочитал эту тему, но не совсем осилил.

Я наблюдаю шесть контактов на контактной части замка зажигания (зарисовал на рисунке), и пять контактов от проводов.
В этой теме я видел следующие утверждения о назначении проводов:
1:
двойной синий (стартер) 50
Синий толстый (зажигание) 15
синий тонкий (габариты) INT
Коричневый (+) 30
Отросток коричневый (30\1)
Синий толстый с коричневым. - зажигание. Двойной синекрасный к этим двум = стартер.
Согласно этим сообщениям, наблюдаемые у себя провода классифицирую следующим образом:
1/2 Коричневый провод с отходящим от него розовым. (?30+30/1)
3 Два красно-синих провода к одному контакту (?Стартер)
4 Тонкий синий провод (?габариты)
5 Толстый синий провод (?зажигание)
Однако мне непонятно, как узнать назначения наблюдаемых мной шести контактов на контактной части замка зажигания - зарисовал на
рисунке.

Пожалуйста, подскажите соответствие проводов и контактов
( типа 1->3,... ).

Заранее благодарен за ответ,
c уважением, Стас Фомин.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замок зажигания: проблемы, замена